Статьи

Реклама подписки: товар и услуга "в одном флаконе"

Реклама, как известно, в идеале должна быть направлена на целевую аудиторию продвигаемого продукта. Казалось бы, что проще – узнать целевую аудиторию печатного СМИ? Оно создается специально для определенного круга людей, и получается, что рекламировать СМИ очень удобно. Однако есть в сфере продвижения прессы и камень преткновения – подписка.

Обычная реклама – это призыв приобрести товар или воспользоваться услугой. А в случае с подпиской получается, что необходимо не просто купить, а купить определенным образом – то есть рекламируется сразу два объекта: издание-товар и подписка-услуга.

Как вычислить в такой ситуации наиболее эффективный способ продвижения? Если обратиться к общим тенденциям, то вспоминается следующее: наибольшую отдачу приносит реклама, размещенная в узконаправленном издании. То есть автомобиль лучше рекламировать в журнале об автомобилях, а компьютер – в журнале о компьютерах, логично? А вот где рекламировать подписку на конкретное издание? О СМИ как таковых пишут разве что отраслевые издания.

И все-таки есть такие (в каком-то смысле тоже периодические) издания, чья аудитория будет целевой для такой рекламы. Речь идет о подписных каталогах. Их листают только те, кто реально готов оформить подписку – а значит, попадают под целевую аудиторию потребителей услуги.

Ну а сегментировать полученную группу по потенциальным потребителям товара (то есть издания) уже проще – недаром большая часть рекламы в каталогах расположена в тематических блоках.

Примерно тот же эффект получается, и если используется, так сказать, продвижение на местах продаж – то есть плакаты и прочие рекламные и информационные носители, расположенные на пунктах оформления подписки.

Предложения

Практически все компании, так или иначе занимающиеся подпиской, имеют в числе своих услуг и рекламу в каталогах. Партнеры "Почты России" также включают в свои прейскуранты и услуги рекламы и продвижения в почтовых отделениях. Услуга по размещению рекламы предоставляется во всех регионах РФ. У "Почты России" более 42 тыс. отделений, которые посещает практически все население страны. Это делает новую услугу привлекательной для рекламодателей, работающих как на федеральном уровне, так и на региональных и местных рынках.

Об ассортименте предлагаемых услуг, а также других особенностях продвижения подписки на издания "Курьеру печати" рассказала Юлия ЗАЙЦЕВА, руководитель отдела рекламы и продвижения ООО "Межрегиональное агентство подписки" ("Каталог российской прессы "Почта России"" учрежден совместно ООО "МАП" и ФГУП "Почта России").

– Какие услуги предлагает ваша компания в сфере продвижения распространения изданий по подписке?

– Отдел рекламы и продвижения "МАП" предлагает издателям несколько групп услуг. К общим мероприятиям, направленным на продвижение изданий по подписке и в розницу, относятся размещение рекламы в отделениях почтовой связи (ОПС) и адресная и безадресная доставка рекламных материалов.

К мероприятиям по продвижению изданий по подписке относится организация конкурсов для почтовых работников, Дней подписчика в ОПС. С целью стимулирования потенциальных подписчиков производится рассыл промо-экземпляров изданий для размещения в Уголках подписчика в ОПС и сувенирной продукции, вручаемой в качестве призов в акциях по подписке. Также к этой группе можно отнести размещение рекламы в подписном каталоге, мини-каталогах (карманных справочниках для почтовых работников) и на плакатах "Подписка. Самые популярные издания", размещаемых в отделениях почтовой связи.

– Какие из услуг пользуются наибольшим спросом?

– Например, очень популярно размещение рекламы в отделениях почтовой связи. То же можно сказать и про организацию конкурсов для почтовых работников, и про размещение рекламы в подписном каталоге, мини-каталогах и на плакате самых популярных изданий.

– Издания какого типа или тематики больше внимания уделяют подписке?

– Прежде всего это специализированные и деловые издания. Из популярных изданий хочется выделить следующие тематические группы: сад и огород, здоровье, женские и детские издания, кулинария, кроссворды.

– Есть ли у вас статистика: насколько действенны методы продвижения? 

– По всем изданиям, реклама которых размещается на плакатах в УФПС, наблюдается увеличение тиража в среднем на 20,5%.

Размещение модульной рекламы в каталогах является имиджевой составляющей и используется, в основном, издателями специализированных и деловых изданий (бухгалтерия, кадры и др.)

По итогам конкурсов по сбору подписки прирост тиража изданий стоимостью до 5 рублей (за экз.) составляет 40-60%. Для продукции ценовой категории 5-10 рублей обеспечивается увеличение тиража на 32-51%; свыше 10 рублей – 23-43%.

При условии участия издателей в Днях подписчика наблюдается прирост тиража не менее 10-15%.

Спрос

То, что издатели дорожат подписными тиражами, вполне понятно. Для одних – и их немало – это веский аргумент в борьбе за рекламодателя. Для других – единственный канал распространения, для третьих (а вот их уже меньше) – приоритетный. Однако некоторые обстоятельства затрудняют издателям продвижение этой услуги. Вот что говорят сами издатели по этому поводу.

Сергей ЦЫГАНОВ,

исполнительный директор ИД "Собеседник":

– ИД "Собеседник" на протяжении последних лет работает с крупнейшими подписными агентствами – "МАП", "АРСМИ", "Роспечать", пытаясь использовать весь спектр их услуг, направленных на популяризацию подписки. Информацию об основных наших изданиях, среди которых, разумеется, газета "Собеседник", мы включаем не только в три центральных подписных каталога, но и стараемся дублировать в каталогах региональных альтернативных агентств. Такое дублирование позволяет охватить большую аудиторию потенциальных подписчиков.

Впрочем, охват аудитории – это не основная цель. Главная наша задача состоит в привлечении этой аудитории к подписке за счет демонстрации ее явных преимуществ. Для этого в подписной период ИД "Собеседник" постоянным подписчикам предоставляет возможность оформить подписку по льготному индексу со значительной скидкой. Помимо основной подписки, ИД "Собеседник"  участвует и в проведении подписки досрочной, предоставляя, наравне с почтой, льготные цены и условия оформления, однако досрочная подписка проводится не во всех регионах. На сегодняшний день нам удается не только удерживать, но и снижать каталожные цены. Разумеется, на наш взгляд, сочетание качественного продукта, разумной цены и своевременной доставки является залогом успеха подписной кампании.

Кроме прочего, ИД "Собеседник" проводит "домашнюю" рекламу подписки своих изданий, работу с целевой аудиторией – библиотеками, школами, организациями с использованием ДМ-технологий, подписные конкурсы с розыгрышами ценных призов, бесплатных комплектов подписок и т.д.

ИД "Собеседник" регулярно принимает участие в проводимых филиалами ФГУП "Почта России" акциях День/Неделя подписчика и других мероприятий, направленных на активизацию подписной кампании. В рамках этих акций ИД "Собеседник" предоставляет филиалам льготную каталожную цену, образцы подписных изданий, сувенирную и призовую продукцию, бесплатные комплекты подписных изданий для поощрения активных подписчиков. Между тем, замечу, мы вынуждены были отказаться от оформления Уголков подписчика в почтовых отделениях. В первую очередь по причине завышенной, на наш взгляд, стоимости этой услуги. Тем более что это не единственный способ привлечения внимания к подписке.

Повышения эффективности подписной кампании мы достигаем совместно с департаментом по подписке ФГУП "Почта России". ИД "Собеседник" проводит конкурсы среди филиалов, почтовых отделений и сотрудников почтовой связи. Все они нацелены на рост подписных тиражей через материальную заинтересованность филиалов и сотрудников почтовой связи. По итогам конкурсов определяются победители, которым вручаются ценные призы или денежные вознаграждения, почетные дипломы.

Стоит отметить, что мы не рассматриваем отдельно продвижение подписки или розницы. Это комплексный вопрос продвижения изданий ИД "Собеседник", и услуги ФГУП "Почта России" являются для нас лишь одним из каналов рекламирования наших изданий.

Андрей МИХАЙЛОВ,

директор ООО ТД "За рулем":

– Мы продвигаем подписку, прежде всего, за счет специальных подписных цен, которые позволяют сделать этот канал максимально интересным для подписчиков. Это могут быть как специальные акции для подписчиков от журнала, так и традиционные методы продвижения подписки в подписных каталогах.

Мы считаем, что затраты на продвижение подписной услуги оправданны для целого ряда регионов и для определенных каналов подписки, в частности, редакционной.

Владимир СМИРНОВ,

директор по дистрибуции ИД (game)land:

– Наше издательство очень заинтересовано в развитии подписки. Мы активно работаем над редакционной подпиской. Она имеет ряд преимуществ перед каталожной, т.е. персональная работа с каждым подписчиком, возможность изучения дополнительных и пересекающихся интересов, вовлечение подписчика в диалог. Редакционная подписка дешевле каталожной, что при высоких ценах на наши издания играет важную роль. Стоимость редакционной подписки ниже на 10%, чем стоимость журналов в розницу, и значительно ниже, чем подписка по каталогу.

Каталожную подлиску мы активно не развиваем, но во всех каталогах участвуем. На все наши издания можно оформить и каталожную, и редакционную подписку – выбор за читателем.

Развитие подписки – важное направление деятельности (game)land. В идеале мы хотели бы иметь 100% подписчиков! Однако рост подписчиков сдерживается невысоким качеством самой услуги, длительными сроками доставки, поломки дисков (у нас почти все издания имеет CD- или DVD-вложения), воровство самих дисков и т.д. Все это отбивает желание у читателей подписываться. Развитие услуг курьерских компаний по доставке изданий – вот где я вижу перспективы развития подписки в РФ. Такие компании могут убрать главные сдерживающие факторы развития подписки.

Таблица 1

Сравнительная таблица стоимости размещения рекламы в подписных каталогах двух ведущих подписных агентств РФ

Наименование услуги

Цена, руб.

Размещение рекламы в каталоге в 4-цветном исполнении

 

2-я обложка (полоса)

305 844

298 221

3-я обложка (полоса)

259 322

241 626

4-я обложка (полоса)

394 519

317 856

Размещение логотипа издания в тексте каталога

18 797 – 51 844 (в зависимости от размера)

14 300 – 22 000

(в зависимости от размера)

Размещение аннотации к изданию (стоимость одного печатного символа)

 

до 250 символов

20, 96

20, 00

свыше 250 символов

32, 70

30, 00

                                             Цены указаны без НДС

Мария Неретина
"Курьер печати"

30.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация