"Спортмастер" сосредоточится на ногах
"Проект стартовал в конце прошлого года. Для начала мы открыли три франчайзинговых магазина в Рязани, Петербурге и Вологде", – уточнил Мартыненков. Ассортимент магазинов (примерно 300 позиций) представлен в трех основных направлениях: City outdoor & comfort (обувь для города свободного стиля), Active outdoor (обувь для различных видов деятельности на открытом воздухе) и Sport LifeStyle (обувь, внешне похожая на спортивную, но не предназначенная для занятий определенными видами спорта). Продукция будет представлена брендами Hush Puppies, 310 Motoring, Mark Ecko, Caterpillar, Onitsuka Tiger и др. Ценовой диапазон – от $40 до $80.
"Старый друг лучше..."
"Спортмастер" планирует развивать новую сеть на условиях франчайзинга. Напомним, что на таких же условиях "Спортмастер" строит еще две сети – "Спортландия", реализующую фирменные товары для занятий спортом по относительно доступным ценам, и сеть американской торговой марки Columbia. По словам Алексея Мартыненкова, многие из тех партнеров "Спортмастера", которые открывают магазины под этими двумя марками, готовы сотрудничать и с FootTerra. Франчайзинг подразумевает, что "Спортмастер" предоставит своим контрагентам фирменный знак, раскроет технологии продаж, обеспечит подбор и доставку товара и так далее.
Прокрустово ложе
Все партнеры "Спортмастера", готовые открыть магазин FootTerra, должны соблюсти ряд требований: иметь торговую площадку от 50 м2, соответствовать стандартам "Спортмастера" в отношении дизайна магазина и торгового оборудования, зонирования торгового пространства и мерчендайзинга, поддерживать ассортимент, предоставляемый "Спортмастером", на уровне не менее 70% от общего ассортимента магазина, проводить рекламные мероприятия, направленные на "раскручивание" бренда FootTerra и так далее. Взамен партнер получает консультации специалистов, помощь в проведении рекламных кампаний, возможность обучения персонала и прочие преференции.
СПРАВКА
Созданная в 1992 г. группа компаний "Спортмастер" специализируется на оптовой и розничной торговле спортивными товарами. Сегодня в управлении компании находится 83 супермаркета "Спортмастер" в России, Белоруссии и на Украине. В 2003 г. стартовал франчайзинговый проект "Спортмастера" – сеть "Спортландия" (сегодня насчитывает 83 магазина). Финансовые показатели группы не раскрываются, участники рынка оценили розничный оборот "Спортмастера" в 2005 г. в $450–500 млн.
СПРАВКА
Франчайзинг (франшиза): по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т. д.
Деловой Петербург
28.03.2006
Комментарии
Написать комментарий