Статьи

Базы данных – революционная эволюция

Со времени изобретения письменности перед человечеством стояла задача хранения данных. Поддержка записей имеет долгую историю, но, несмотря на эволюцию от глиняных таблиц к папирусу, затем к пергаменту и наконец к бумаге, все это время она имела одну общую черту - обработка информации производилась вручную.

С развитием цивилизации документооборот грозил поглотить все время специалиста - к концу XX века у многих компаний имелись целые этажи, предназначенные для хранения документов, что, согласитесь, не так далеко от хранения глиняных таблиц в шумерских архивах.

С появлением компьютеров задача документооборота упростилась - хранить документы в электронном виде оказалось просто, дешево и удобно. Ключевым компонентом этой новой технологии было программное обеспечение. Стало сравнительно легко программировать и использовать компьютеры, гораздо проще сортировать, анализировать и обрабатывать данные. Появились стандартные пакеты для таких общеупотребительных бизнес-приложений, как бухгалтерия, расчет заработной платы, ведение инвентарных ведомостей, управление подпиской, банковская деятельность и ведение библиотек документов.

Реакция на появление этих новых технологий была вполне предсказуемой: в крупном бизнесе сохраняли еще больше информации и требовали все более быстрого оборудования.

В процессе своей деятельности промышленные предприятия, корпорации, ведомственные структуры, органы государственной власти и управления накопили большие объемы данных. Они содержат огромные возможности по извлечению полезной аналитической информации, на основе которой можно выявлять скрытые тенденции, строить стратегию развития, находить новые решения.

Очевидно, что обеспечить оперативный доступ к большей части данных не так уж сложно. Однако любой из нас сталкивался с ситуацией, когда найти нужный документ, так разумно сохраненный в прошлом месяце (или году), оказывается несоразмерно трудоемко. В этот момент становится понятно, что традиционных возможностей файловых систем уже недостаточно для успешности в современном мире - мире информационных технологий.

Сегодня для получения дополнительных конкурентных преимуществ большинство отечественных компаний нуждаются в серьезной IT-поддержке своего бизнеса - системе преобразований компании, основанной на применении информационных технологий и направленной на увеличение эффективности деятельности организации.

Во второй половине 90-х на многих предприятиях стали осознавать, что имеющиеся в их распоряжении данные являются ценным достоянием, правильное использование которого может создать конкурентные преимущества. Крупные компании в течение десятков лет накапливали данные о своих клиентах, поставщиках, продуктах и услугах. Однако они понимали, что их данные хранятся в разрозненных системах и для дальнейшего развития бизнеса эти сведения необходимо интегрировать. Потребность в интеграции корпоративной информации послужила толчком к созданию баз данных.

Это становится особенно актуальным именно сейчас, когда благодаря высоким темпам развития электронной коммерции работающие в Интернете фирмы могут превратиться в огромные предприятия в течение нескольких месяцев, а то и недель. И, как следствие, будут стремительно расти и их базы данных.

Поэтому предусмотрительный руководитель должен начинать инвестирование в IT-поддержку, не доводя предприятие до границы принятия решения, когда его фирма столкнется с предельным объемом издержек. Реальной проблемой, встающей перед топ-менеджментом компании, является такая организация накопленных архивов данных, которая позволила бы легко находить требующуюся информацию. Нахождение в большой базе данных структур, тенденций, аномалий и релевантной информации является одной из новых, наиболее впечатляющих областей управления данными.

Тем, кто уже пошел этим путем, очевидно, что базы данных могут коренным образом изменить характер работы любых организаций, позиционирующихся в разных предметных областях, избавив менеджеров от выполнения рутинных процедур, связанных с поиском информации в многочисленных файлах, бумажных документах, справочниках и стандартах. Это новый виток развития компании, ведущий ее на следующую ступень эволюции, хотя зачастую и революционными методами.

Снижение временных затрат является лишь косвенным эффектом автоматизации. Главная задача развития информационных технологий в другом - в приобретении организацией принципиально новых качеств, дающих ей существенные конкурентные преимущества. Это как раз тот случай, который дорогого стоит.

Тем более что сегодня установка и администрирование баз данных - это гораздо менее сложный процесс, чем еще несколько лет назад. Проектирование и управление базой данных в значительной степени автоматизированы. Программное обеспечение, позволяющее решить эту задачу - создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию - и обеспечивающее удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базой данных (СУБД).

Система управления базами данных создает на экране компьютера определенную среду для работы пользователя (пользовательский интерфейс). Кроме того, СУБД имеет определенные режимы работы и систему команд. На основе СУБД создаются и функционируют информационные системы. Нелишне напомнить, что системы управления базами данных - это одна из самых успешных технологий во всей компьютерной отрасли. Каждый год на системы и приложения для баз данных тратятся миллиарды долларов. Системы управления базами данных играют исключительную роль в организации современных промышленных, инструментальных и исследовательских информационных систем.

Типичными режимами работы с СУБД являются создание БД, редактирование БД, манипулирование БД, поиск в БД. Для работы в каждом режиме существует своя система команд СУБД. Всякая работа пользователя с базой данных строится в форме алгоритма, составленного из этих команд. Такие алгоритмы могут выполняться в режиме прямого выполнения (отданная команда сразу выполняется) и в режиме автоматического выполнения, т. е. в программном режиме.

Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Пользователями базы данных могут быть различные прикладные программы, программные комплексы, а также специалисты предметной области, выступающие в роли потребителей или источников данных (называемые конечными пользователями).

Основной особенностью грамотно построенной СУБД является ее функциональная возможность резкого снижения трудозатрат на обработку практически всей внутренней и внешней деловой информации организации. Спроектированная таким образом БД позволяет каждому отделу использовать информацию, введенную одним пользователем, и избавляет подразделения компании от необходимости дублирования данных, что ведет к резкому снижению трудозатрат. Например, информация о проданном товаре уже в момент отпуска со склада становится равно доступна и менеджеру по продажам, и бизнес-приложениям общей бухгалтерии и расчета заработной платы.

Между тем, несмотря на огромные достижения, связанные с облегчением установки, управления и использования СУБД, особенно тех, которые работают на персональных компьютерах или рабочих станциях, многие все еще предпочитают использовать файловую систему. Существует молчаливое предположение о том, что с СУБД должен иметь дело хорошо обученный персонал, работающий на полной ставке, и что большинство пользователей БД не обладает какой-либо подготовкой в технологиях баз данных. Пользователи пока еще считают трудным подключение к СУБД, нахождение нужного каталога или имен БД, где хранятся данные, а также формулирование запросов и обновления базы данных. Подключение и парадигма доступа к файловой системе все еще кажутся значительно более легкими для понимания.

Однако, задумываясь об успешности своего бизнеса, руководителю не следует поддаваться подобным настроениям. Нелишне помнить, что теперь просто и недорого создать базу данных. Это делают миллионы людей, и для этого необязательно превращаться в оператора компьютера. Грамотный IT-инженер и несколько обучающих мастер-классов для персонала - вот и все, что понадобится вам для превращения груды файлов с труднодоступной информацией в современную базу данных. Тогда как, отказываясь от преимуществ СУБД ради сиюминутного удобства персонала, его нежелания менять устоявшийся порядок, руководитель рискует остаться единственным пользователем клинописи в мире, перешедшим на фонетический алфавит.

Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR"

02.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация