Новости

Продукты воспитания

Скандал с публикациями карикатур на пророка Мухаммеда ударил по карману европейские компании. Из-за объявленного странами Ближнего Востока бойкота датских товаров молочный производитель Arla потерял уже около $90 млн. Ряд производителей поспешили заверить арабов, что их товары не имеют к Дании никакого отношения.
В сентябре 2005 года датская газета Jyllands-Posten опубликовала 12 карикатур на пророка Мухаммеда. На части из них он был изображен террористом в чалме-бомбе, многоженцем с огромным кинжалом и пастухом с овцой. Организация "Исламская конференция" и другие объединения мусульман сочли окарикатуривание Мухаммеда оскорблением. После того как ряд европейских газет в знак солидарности с коллегами и в подтверждение свободы слова перепечатали карикатуры на пророка, скандал приобрел поистине всемирный размах. Палестинские экстремистские группировки выступили с угрозами терактов против граждан Дании, Норвегии и Франции, а также потребовали немедленного закрытия посольств этих стран. Ряд мусульманских государств, в том числе Саудовская Аравия, Палестина и Сирия решили не ограничиваться политическими заявлениями и объявили бойкот датским товарам.

Датский премьер принес официальные извинения мусульманам, заявив, что правительство не отвечает за публикации газет. Но ситуацию это не спасло.

Основным пострадавшим от бойкота стала датско-шведская компания Arla, которая занимается производством молока, сыра и масла. По сути, это кооператив, объединяющий 11 тысяч простых фермеров из двух стран.

Руководство компании сообщило, что в результате бойкота мусульманами датских товаров она уже потеряла от £40 млн до £50 млн (около $90 млн): убытки Arla от бойкота составляют £1 млн ежедневно. Из-за падения объемов продаж компании пришлось отправить во временный отпуск 170 своих работников.

Ситуация усугубляется еще и тем, что для Arla Ближний Восток является ключевым рынком сбыта и приносит компании около £300 млн в год. Компания работает в регионе уже более 40 лет. Причем совсем недавно ее руководство планировало вложить £40 млн, чтобы расширить мощности по производству сыра в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравиии, и удвоить до 2 тыс. человек число местных наемных работников.

"Мы очень удивлены и огорчены. В течение 40 лет мы вели на Ближнем Востоке свой бизнес, и более 20 лет у нас действует свое производство в Саудовской Аравии. А теперь за пять дней всему этому пришел конец, негодует пресс-секретарь Arla Луиз Онор. Теперь выбраться из этой ситуации очень сложно. Мы заявили, что придерживаемся официальной позиции Дании по отношению к исламу, но это не помогает".

Компания уже объявила, что если в течение десяти недель ситуация не нормализуется, она начнет переговоры с профосюзами о сворачивании работы на Ближнем Востоке. На сотрудников Arla уже было совершено два нападения.

В настоящее время большинство супермаркетов крупнейшего арабского города Каира уже освобождены от датских товаров.

Чтобы избежать падения продаж, компания Nestle разместила в одной из газет Саудовской Аравии рекламу, в которой особо подчеркивается, что популярные в регионе бренды сухого молока Nido и Klim произведены не в Дании.

Swiss group также отметила падение продаж своих товаров и намеревается перенять опыт Nestle. "В один день в ответ на публикации в европейских газетах с полок некоторых магазинов исчезли все наши товары. Мы постарались нормализовать ситуацию и предоставить потребителям правильную информацию о том, где произведены наши товары", заявляют в компании. Постепенно ситуацию удается исправлять, оптимистично полагают в Swiss Group.

Представитель французской сети Carrefour, которая работает на условиях франчайзинга на Ближнем Востоке, пока также не драматизирует ситуацию. Он признает, что решение убрать датские товары с прилавков магазина действительно было принято его местными партнерами. Но, по словам руководства компании, они "не видели, чтобы бойкот датских товаров распространялся на товары из других стран Европы". "В конце концов наши партнеры в своих магазинах вольны делать все, что им захочется", толерантно отмечают в Carrefour.
Степан Самсонов
"Газета.Ru"

06.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация