Новости

Ни дня без точки

На прошлой неделе 21-летний Алекс Тью выставил последнюю 1000 пикселей рекламного пространства своего сайта www.milliondollarhomepage.com на аукцион. Небольшая часть экрана была куплена за $38 100. Таким образом он заработал немногим больше $1 млн всего за пять месяцев. Повторить его успех попробовали и в России. Успех соотечественников гораздо скромнее - $4.

"Я думал, что за последнюю тысячу мне предложат больше из-за поднявшейся шумихи, - говорит Тью, - но это все равно отличный результат". Тью создал свою домашнюю страницу 26 августа прошлого года. Идея была проста. Он разделил экран на 10 000 квадратиков по 100 пикселей (точек) каждый. Пиксели он продавал по $1 за штуку, минимальный заказ - 100 пикселей при условии, что сайт будет поддерживаться не менее пяти лет. На выкупленном участке владельцы смогли разместить графическую рекламу на свой вкус со ссылкой на собственный сайт. Сегодня интернет-сайт Алекса Тью напоминает коллаж из сотен маленьких объявлений самых разнообразных цветов и размеров. Необычная идея привлекла внимание масс-медиа, сайт быстро стал популярным, и уже в октябре была продана четверть всех точек (подробнее см. "Ведомости" № 185 от 4.10.2005). О Тью можно говорить как о настоящем коммерческом таланте: чтобы заработать свой миллион за полгода, он потратил всего $40 000 на создание сайта и его раскрутку.

Интернет-знаменитость

За прошедшие шесть месяцев Тью приобрел мировую известность. Он получает письма из всех уголков земли. Кто-то просит денег, кто-то совета по бизнесу, кто-то предлагает ему работу. Сейчас в его ящике электронной почты примерно 10 000 неотвеченных писем. По иронии судьбы из-за шумихи вокруг его персоны Тью пришлось отложить поступление в университет, хотя только ради этого он и затеял проект. "Я не ожидал, что сайт будет пользоваться таким успехом, - говорит Тью. - Сейчас я не вижу возможности продолжить свое образование. У меня просто нет времени". К учебе он обещает приступить в сентябре.

К концу 2005 г. Тью распродал 999 000 пикселей, и спрос на последнюю тысячу намного превысил предложение. 13 декабря на его сайте был 1 млн уникальных посетителей, и сервер не выдержал такого количества обращений. Тью пришлось отложить на время прием заказов. Заказчики подбивали его открыть еще одну страницу, но он поклялся не размещать новых реклам после того, как выручит свой миллион долларов.

После Нового года Тью поступил так же, как и любой здравомыслящий бизнесмен: он выставил последнюю тысячу пикселей на интернет-аукцион, который закончился в минувший четверг в 13.42 по нью-йоркскому времени. На 6 часов вечера предыдущего дня самой высокой предложенной суммой было $160 109,09. Последние 24 часа перед окончанием аукциона Тью наблюдал, как предложенная ему во вторник вечером цена снизилась почти на $100 000. Скорее всего, кто-то из участников аукциона, испугавшись, пошел на попятный или цена была искусственно завышена. "Я разговаривал с потенциальными покупателями по телефону, и у меня не сложилось впечатления, что они отвечают за свои слова. Поэтому я удалил их ставки", - рассказывает Тью. Последняя 1000 пикселей досталась неизвестному под ником greatdealsdepot. Себя он называет "помощником покупателя", живет в Нью-Йорке и торгует всем - от таблеток для похудания до эротических товаров.

С миру по пикселю

Проект Тью стал успешным за счет новизны, смелого маркетинга и Интернета - коммуникационной среды, в которой пользователи охотно делятся информацией о новых идеях и явлениях. Покупателями первых пикселей стали друзья и родственники, затем Тью начал раскручивать свой сайт и себя в "живых журналах" (виртуальных дневниках) - это обеспечило высокую посещаемость его странички. Его идея понравилась британским журналистам, и посетителей www.milliondollarhomepage.com стало еще больше.

В середине сентября сайт Алекса Тью попал в рейтинг Alexa.com, который составляет рейтинги интернет-страниц на основе их посещаемости. Опытные маркетологи нередко заходят на этот ресурс, принадлежащий Amazon.com, чтобы проверить, что пользуется популярностью, а что нет, и в какой-то момент сайт Тью оказался на 2-м месте, что привело к притоку новых покупателей. В октябре американская журналистка Имал Вагнер предложила написать биографию Тью. Он отказался, но нанял ее для организации рекламного тура по США.

Атака клонов

Такой успех не мог не привести к появлению аналогичных проектов. 22-летняя жительница российского города Кемерова Анна Елькина предлагает на своем сайте www.presentmecolor.com купить черно-белые пиксели ее фотографии, чтобы сделать их цветными и тем самым подарить ей краски.

Сайт исключительно англоязычный, посетителям предлагают сентиментальную историю Анны: она якобы работает на станции "Скорой помощи" и рада бы продолжать свое благородное дело, но это очень сложно. "Когда получаешь 3000 руб., выжить на это невозможно", - говорит она. Сайтом она не занимается, "все делают друзья, а я выступила в роли человека", признается Елькина. Как рассказали на станции неотложной медицинской помощи Кемерова, Анна действительно работала у них, однако уволилась два месяца назад. "Я теперь работаю мерчандайзером", - говорит Елькина. Сайт был открыт 10 декабря, с тех пор Анне и ее друзьям удалось заработать $4. Да и то, как она утверждает, не наличными - на эту сумму им удалось получить рекламу в Интернете на дружественных сайтах.

На сайте www.boxofstars.com два режиссера продают цифровые звезды - цветные круги разных цветов и размеров, которые являются ссылками на другие странички, - им нужно собрать $50 000 на съемки своего фильма. Интернет и обычная реклама слились воедино на сайте www.stickermyhummer.com, владелец которого, студент Калифорнийского государственного университета, продает пиксели на фотографии внедорожника Hummer. Он обещает, что после продажи всех пикселей он купит настоящий джип и разместит всю рекламу на нем. Есть благотворительные сайты, эротические сайты и множество других сайтов, которые торгуют пикселями. Но ни один из них не сравнился по популярности с сайтом Тью, и пока не известно, сравнится ли. Время и пользователи Интернета расставят все по своим местам и покажут, какая идея действительно работает, а какая нет. Например, сайт www.worldofpersia.com обращается к одной этнической группе и намерен продать 1900 пикселей за два дня. Два студента организовали сайт www.nickelsforkatrina.org, чтобы собрать средства для жертв урагана "Катрина".

Сам Тью живет дома с родителями. Своим сайтом и делами он управляет с 17-дюймового ноутбука, который стоит в гостиной, а спит он с 5 до 9 вечера, чтобы успевать общаться с клиентами в Америке. Родители отвечают на телефонные звонки - его номер телефона был опубликован в Интернете, а друзья помогли разобраться с последними заказами. "У Александра всегда было много идей, хороших и не очень. Но эта оказалась самой плодотворной", - говорит Мальком Тью, отец новоиспеченного миллионера.

Полина Михалева
Ведомости

17.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация