Новости

Покупатели стареют

Покупатели стареютПенсионеры – главный источник благополучия розничных сетей в Америке. Индустрию потребления нужно переориентировать на пожилых людей. К таким выводам пришли эксперты аудиторской компании Delloitte&Touche. В России все наоборот – торговые компании зависят от потребителей в возрасте до 50 лет.
Аудиторская компания Deloitte & Touche рекомендует участникам рынка розничной торговли обратить внимание на пенсионеров. Граждане старше 65 лет в Америке стали самым богатым возрастным сегментом и, соответственно, самой привлекательной аудиторией для участников потребительского рынка.

Как правило, пожилые американцы получают доходы из нескольких источников включая пенсии и социальные выплаты, говорится в документе. К пенсионному возрасту средняя американская чета успевает расплатиться по ипотечным кредитам, вырастить и выучить детей и вполне может позволить себе провести остаток жизни, ни в чем себе не отказывая.

По словам представителя Deloitte Пэт Конрой, розничный сектор прилагает недостаточно усилий для того, чтобы наиболее эффективно получать доходы от этой категории граждан.

"Розничные продавцы должны изменить свои представления о покупателях старше 50 лет и постараться наиболее эффективно извлекать для себя выгоду из $1,7 трлн, которые они тратят на товары и услуги", – приходят к выводу эксперты компании Deloitte & Touche.

Специалист порекоммендовала американским торговым компаниям пересмотреть маркетинговые стратегии, касающиеся современных технологий и сервиса.

Как отмечается в исследовании, треть покупателей в возрасте от 55 до 61 года предпочитает делать покупки через интернет. При этом на каждого респондента этой возрастной группы приходится в среднем по 5,9 музыкальных плееров iPod и цифровых камер в год.

"Нынешние пенсионеры более разборчивы в отношении техники, чем предыдущие поколения", – подчеркнула Конрой.

Пожилые американцы следят за модой и любят отдыхать. Примерно две трети доходов американские туристические компании получают благодаря отдыху и путешествиям граждан преклонного возраста.

Что касается России, то здесь возрастная пирамида зависимости уровня доходов и возраста перевернута. По объективным причинам российские пенсионеры наименее привлекательны для розничных производителей. По словам члена совета директоров ROMIR Monitoring Игоря Березина, наиболее состоятельными и, соответственно, привлекательными для участников розничного рынка выступают граждане России в возрасте от 32 до 48 лет, и за последние несколько лет картина практически не изменилась. "Это активная часть населения, как правило, имеющая стабильный высокий доход и постоянные расходы", – подчеркивает Березин.

Следующие в рейтинге привлекательности – молодые граждане России, не имеющие собственных семей и детей, но располагающие достаточным количеством свободных средств.

Как правило, маркетинговые и рекламные кампании большинства российских фирм направлены именно на эту часть населения. Тем не менее аналитики выделяют три основные стратегии, которым следуют российские розничные продавцы при планировании продаж.

Первая направлена на максимально широкий круг как социальных, так и возрастных слоев потециальных покупателей. Это товары общего потребления (продукты питания, бытовая химия) безотносительно к возрасту потребителей. Вторая стратегия разрабатывается с ориентиром на молодую часть населения (от 16 до 30 лет) как наиболее активную и восприимчивую к новинкам. В число компаний, идущих по этому пути, входят операторы сотовой связи, производители электроники, цифровой фото- и видеотехники. И, наконец, третью стратегию применяют производители товаров для среднего возраста – 28–45 лет. Как правило, сюда входят товары для всей семьи – продукты питания, товары для дома.

Между тем эксперты Deloitte & Touche не обошли вниманием российский потребителей. В исследовании компании говорится, что сегодня российский потребительский рынок стал самым быстроразвивающимся среди стран Центральной и Восточной Европы. "Несмотря на инвестиционные риски, связанные с низким уровнем производства и коррупцией, многие ритейловые компании утсремились в Россию" – подчеркивается в документе.

12 из 250 крупнейших мировых компаний включили Россию в список международных проектов еще в 2004 году. "Дальнейшее снижение инвестиционных рисков и большой потенциал России обеспечит приход многих иностранных участников розничного рынка в страну", – заключают эксперты Deloitte &Touche.
Наталья Копылова
Газета.Ru

17.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация