"Мирэль" испекла торты для американцев
Как рассказал господин Мительман, планы о выходе на рынок США у "Хлебпрома" появились еще два года назад. "В связи с этим была проведена большая подготовительная работа. В частности, в модернизацию производства мы вложили $5 млн. При этом мы провели экспансию без вложений в построение логистики. Эти расходы взяли на себя наши партнеры - две крупные американские оптовые компании", - сообщил он. Первую пробную продукцию торговой марки "Мирэль" предприятие отправило в Америку в конце 2005 года, в преддверии новогодних праздников. Как пояснила директор по маркетингу "Хлебпрома" Наталья Никитина, в Нью-Йорк поступило 16 тонн тортов 30 наименований. "В планах предприятия на 2006 год обеспечить поставку в США 7-8 тонн продукции под брендом "Мирэль" ежемесячно, а также в перспективе выйти на рынок кремовых изделий Канады", - сказала она. Руководство "Хлебпрома" считает, что торты "Мирэль" будут конкурентоспособны на американском рынке в среднем ценовом сегменте. По словам господина Мительмана, в настоящее время обсуждается вопрос о формировании бюджета на рекламное продвижение торговой марки "Мирэль" в США. Предполагаемую сумму затрат он отказался назвать, однако, по оценкам экспертов, она составит не менее $10-15 млн в год.
Участники рынка называют экспансию "Хлебпрома" на американский рынок прецедентом на российском рынке пищевой промышленности. По их словам, ранее никто из производителей не рисковал выходить на рынок США: на доставку конечному потребителю требуется много времени, а этот вид продукции в основном имеет ограниченный срок действия. К тому же экспансия российских пищевиков на западные рынки в лучшем случае приносит несущественную прибыль, в худшем - убыточна. Так, директор по коммерции и развитию ОАО "Макфа" Дмитрий Мешков рассказал в беседе с корреспондентом „Ъ": "Наша компания в течение полутора лет поставляет макароны из твердых сортов пшеницы в Германию. В первую очередь продукция ориентирована на русскоязычное население. Однако эти поставки мизерные. При ежемесячном объеме продаж 12-13 тыс. тонн в Германию уходит не более 20 тонн продукции. Однако пока поставки в Европу не окупаются. Инвестиции в продвижение продукта составляют миллионы долларов, однако мы продаем макароны по российским ценам - 30-34 рубля за килограмм". По словам господина Мешкова, продвижение российских товаров на западные рынки тормозится по нескольким причинам: в частности, высокие пошлины на ввоз продукции в страны Евросоюза (0,3 евро за килограмм) и низкие квоты для экспортеров.
Аналитики сходятся во мнении, что выход отечественных производителей на западные рынки - всего лишь имиджевый ход для компаний. "Российские пищевики не смогут завоевать даже мизерную долю европейского или американского рынков, так как местные производители более конкурентоспособны и по цене, и по качеству продукции. Для наших производителей - это PR-ход", - считает аналитик ИК "Атон" Алексей Языков. С его мнением согласен и аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "В настоящее время на рынке кондитерских изделий, в частности, на рынке кремовых изделий очень высокая конкуренция. Массовое появление небольших региональных кондитерских цехов вызвало отток клиентов у крупных федеральных производителей. Сейчас они пытаются увеличивать объемы продаж за счет масштабной рекламы и различных PR-методов".
ОАО "Хлебпром" (Челябинск) разработал и вывел на рынок торговую марку "Мирэль" (что означает мир эльфов, мир вкусов и фантазий) в марте 2002 года. Сегодня объем производства кремовой продукции на предприятии составляет 30 тонн в сутки. Емкость российского рынка мучных кондитерских изделий, по данным Госкомстата, составляет 1 млн тонн. "Мирэль" сегодня занимает около 4% российского рынка. В Уральском регионе доля рынка бренда "Мирэль" составляет более 40%. Ассортимент кремовой кондитерской продукции компании около 70 наименований. По итогам 2005 года оборот компании составил 1,5 млрд рублей. В 2005 году "Хлебпром" начал поставки продукции в Израиль.
КоммерсантЪ
16.01.2006
Комментарии
Написать комментарий