Новости

"Мирэль" испекла торты для американцев

Вчера президент ОАО "Хлебпром" (торговая марка "Мирэль", Челябинск) Илья Мительман сообщил о выходе компании на рынок США. По его словам, это позволит предприятию расширить географию продаж и увеличить объем прибыли. Между тем эксперты считают, что поставки российских производителей пищевой промышленности на запад убыточны. По их мнению, экспансия в США для "Хлебпрома" не более чем PR-ход в условиях жесткой конкуренции на отечественном рынке кремовых изделий.

Как рассказал господин Мительман, планы о выходе на рынок США у "Хлебпрома" появились еще два года назад. "В связи с этим была проведена большая подготовительная работа. В частности, в модернизацию производства мы вложили $5 млн. При этом мы провели экспансию без вложений в построение логистики. Эти расходы взяли на себя наши партнеры - две крупные американские оптовые компании", - сообщил он. Первую пробную продукцию торговой марки "Мирэль" предприятие отправило в Америку в конце 2005 года, в преддверии новогодних праздников. Как пояснила директор по маркетингу "Хлебпрома" Наталья Никитина, в Нью-Йорк поступило 16 тонн тортов 30 наименований. "В планах предприятия на 2006 год обеспечить поставку в США 7-8 тонн продукции под брендом "Мирэль" ежемесячно, а также в перспективе выйти на рынок кремовых изделий Канады", - сказала она. Руководство "Хлебпрома" считает, что торты "Мирэль" будут конкурентоспособны на американском рынке в среднем ценовом сегменте. По словам господина Мительмана, в настоящее время обсуждается вопрос о формировании бюджета на рекламное продвижение торговой марки "Мирэль" в США. Предполагаемую сумму затрат он отказался назвать, однако, по оценкам экспертов, она составит не менее $10-15 млн в год.

Участники рынка называют экспансию "Хлебпрома" на американский рынок прецедентом на российском рынке пищевой промышленности. По их словам, ранее никто из производителей не рисковал выходить на рынок США: на доставку конечному потребителю требуется много времени, а этот вид продукции в основном имеет ограниченный срок действия. К тому же экспансия российских пищевиков на западные рынки в лучшем случае приносит несущественную прибыль, в худшем - убыточна. Так, директор по коммерции и развитию ОАО "Макфа" Дмитрий Мешков рассказал в беседе с корреспондентом „Ъ": "Наша компания в течение полутора лет поставляет макароны из твердых сортов пшеницы в Германию. В первую очередь продукция ориентирована на русскоязычное население. Однако эти поставки мизерные. При ежемесячном объеме продаж 12-13 тыс. тонн в Германию уходит не более 20 тонн продукции. Однако пока поставки в Европу не окупаются. Инвестиции в продвижение продукта составляют миллионы долларов, однако мы продаем макароны по российским ценам - 30-34 рубля за килограмм". По словам господина Мешкова, продвижение российских товаров на западные рынки тормозится по нескольким причинам: в частности, высокие пошлины на ввоз продукции в страны Евросоюза (0,3 евро за килограмм) и низкие квоты для экспортеров.

Аналитики сходятся во мнении, что выход отечественных производителей на западные рынки - всего лишь имиджевый ход для компаний. "Российские пищевики не смогут завоевать даже мизерную долю европейского или американского рынков, так как местные производители более конкурентоспособны и по цене, и по качеству продукции. Для наших производителей - это PR-ход", - считает аналитик ИК "Атон" Алексей Языков. С его мнением согласен и аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "В настоящее время на рынке кондитерских изделий, в частности, на рынке кремовых изделий очень высокая конкуренция. Массовое появление небольших региональных кондитерских цехов вызвало отток клиентов у крупных федеральных производителей. Сейчас они пытаются увеличивать объемы продаж за счет масштабной рекламы и различных PR-методов".

ОАО "Хлебпром" (Челябинск) разработал и вывел на рынок торговую марку "Мирэль" (что означает мир эльфов, мир вкусов и фантазий) в марте 2002 года. Сегодня объем производства кремовой продукции на предприятии составляет 30 тонн в сутки. Емкость российского рынка мучных кондитерских изделий, по данным Госкомстата, составляет 1 млн тонн. "Мирэль" сегодня занимает около 4% российского рынка. В Уральском регионе доля рынка бренда "Мирэль" составляет более 40%. Ассортимент кремовой кондитерской продукции компании около 70 наименований. По итогам 2005 года оборот компании составил 1,5 млрд рублей. В 2005 году "Хлебпром" начал поставки продукции в Израиль.

ТАТЬЯНА ШУШАКОВА
КоммерсантЪ

16.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация