Статьи

Fashion & PR:Опыт продюсера Недели прет-а-порте в Екатеринбурге

Fashion & PR:Опыт продюсера Недели прет-а-порте в Екатеринбурге

Применение пиар-технологий при продвижении мероприятий в сфере моды имеет свою специфику. Особенности fashion-событий предполагают активное использование визуальных материалов, Интернет-промоушна, налаживания личных контактов дизайнеров, байеров и работников СМИ. Особое значение имеет организация пресс-центров, которые берут на себя координацию информационных потоков. Грамотная организация PR-работы имеет решающее значение для повышения статуса fashion-мероприятия и создания благоприятного имиджа события.

Альянс моды и бизнеса

В последние годы в российских регионах проходит много мероприятий в области моды, главное назначение которых – продвигать местные модные брэнды и способствовать развитию fashion-индустрии в провинции. Но fashion-проекты и сами нуждается в продвижении. Для этого, прежде всего, необходима четкая концепция каждого мероприятия, обозначающая его отличия от прочих событий "модного" календаря.

На сегодняшний день крупнейшим региональным проектом в области моды является Неделя прет-а-порте, проходящая в Екатеринбурге дважды в год, весной и осенью. Сезонные показы помогают развиваться не только дизайнерам, но и предприятиям легкой промышленности региона, благодаря Неделе активно развиваются деловые связи в fashion-индустрии. В программе каждой Недели моды в отдельный блок выделяется серия круглых столов, семинаров и отрытых лекций, посвященных дизайну одежды и развитию легкой промышленности в России.

В этом году прошли Седьмая и Восьмая Недели прет-а-порте в Екатеринбурге, продюсирование которых осуществлялось PR-Агентством "Ньютон". В задачи Агентства входила общая координация работы, информирование СМИ, "раскрутка" проектов, приглашение людей, профессионально занимающихся модой, установление контактов между дизайнерами, специалистами модной индустрии и представителями бизнес-сообщества. Проще говоря, объединение всех, кто профессионально занимается модой и разделяет стремление к созданию союза моды и бизнеса.

Деньги за искусство     

Неделя прет-а-порте в Екатеринбурге – это место для встречи профессионалов моды, клиентов домов моды и, самое главное, дизайнеров. Все, кто приходит на fashion-событие в любом качестве, должны получить позитивный результат, будь то удовольствие от просмотра дефиле, паблисити или коммерческая выгода. Настроить такой механизм правильно - задача не самая простая, но организаторы это делают.

На Седьмой и Восьмой Неделях прет-а-порте в Екатеринбурге работал шоу-рум, позволивший дизайнерам представить свои коллекции байерам и создавший условия сделать Неделю не только живописным шоу, но и деловым мероприятием. Общение с представителями бутиков и магазинов важно не только самим дизайнерам, но и организаторам. Распространение информации о дизайнерах-участниках Недели среди закупщиков – тоже часть формирования репутации события.

Помимо представителей деловых кругов Екатеринбурга и Урала показы и шоу-рум Недели посетили байеры столичных бутиков "Дефиле", "ADressFashion", "Boutique-Online".

В организации и продюсировании "модного" события важна спонсорская помощь, ведь ни один, даже самый красивый и яркий проект, не может строиться без поддержки партнеров. Поэтому создание интересных программ для спонсоров и партнеров немаловажно. Генеральным партнером обеих Недель 2005 года стал оператор сотовой связи Utel, являвшийся своего рода участником всех событий Недели. В рамках Седьмой и Восьмой Недель прет-а-порте в Екатеринбурге генеральным партнером была представлена серия арт-проектов – "Алое дефиле", фотовыставка "Стильный гость", "Шоу-рум мобильной связи" и "Стильная vip-зона". Это еще один пример объединения бизнеса и fashion-индустрии на одной площадке.

Дизайнеры & Celebrities

Промоушен моды строится, прежде всего, на визуальных материалах с показом коллекций, поэтому особое значение имеет уровень представленных на Неделе разработок и обеспечение доступа на площадку всем желающим фотографам и телеоператорам.

Есть несколько формальных требований к представляемым коллекциям, например, строгая сезонность и потенциальная коммерческая успешность. Мир моды ориентирован на эксперимент, а задача организаторов - следить за тем, чтобы этот эксперимент был проведен на высоком  профессиональном уровне.

Важное значение имеют приглашенные гости, ведь именно они отчасти создают "тусовку" на мероприятии, придают событию особый статус. В разное время на Неделю прет-а-порте в Екатеринбурге приезжали модельер Вячеслав Зайцев, историк моды Александр Васильев, дизайнеры Андрей Шаров, Дарья Разумихина и Владимир Зубец. Зрители Восьмой Недели прет-а-порте получили возможность увидеть коллекции, ранее уже представленные на Российской Неделе прет-а-порте (RFW) – "Пудру" Ольги Комисаровой, "Зачем?" Макса Черницова и "Corrida de toros" Дениса Шевченко. Это персоны модной индустрии придают высокий статус мероприятию.

Впрочем, показы коллекций региональных участников Недели также привлекательны для СМИ и гостей. К настоящему моменту сформировался пул дизайнеров, традиционно участвующих в неделе – это Сергей Теплов, JULIA DIMA, Наталия Соломеина, "Студия Т" и еще целый ряд известных имен. Есть модельеры, которые присматривались к Неделе на протяжении довольно длительного времени и, поняв, что мероприятие действительно соответствует определенным стандартам, решили принять в ней участие. Например, Лариса Селянина и Людмила Пашевич. Всего на Восьмой Неделе прет-а-порте свои коллекции представили 27 дизайнеров из 19 модных домов и студий. Опыт проведения Неделей прет-а-порте показывает, что коллекции, представляемые уральскими модельерами, вызывают большой интерес и зрителей, и журналистов. Кстати о журналистах, также являющихся гостями мероприятия -  гостями Восьмой Недели стали представители общероссийских и региональных глянцевых и профессиональных модных изданий.

Уровень проведения fashion-события в глазах зрителей и журналистов зависит не только от объективных причин ("возраст" проекта, количество и качество представленных коллекций etc.), но и от таких деталей, как celebrities. "Звездные" гости не только создают "тусовку" профессионалов и дизайнеров. Их появление на мероприятии представляет интерес для зрителей и является дополнительным информационным поводом для СМИ.

Неделя моды на бумаге

Сила печатного слова по-прежнему велика. Для читателя важен не только сам факт упоминания мероприятия в прессе, но и личная оценка журналистом его положительных и отрицательных сторон. Опыт продюсирования Недель прет-а-порте в Екатеринбурге PR-Агентством "Ньютон" показывает, что в программе продвижения fashion-события особое внимание следует уделить работе со средствами массовой информации.

Пресса не только отражает, но и формирует общественное мнение, а, значит, определяет репутацию fashion-события. Поэтому в сфере моды связи со СМИ приобретают особую важность. Ведь популярные издания подчас являются единственным каналом связи с целевой аудиторией – посетителями "модных событий", байерами и менеджерами модной индустрии.

Для реализации программы продвижения того или иного мероприятия важно определить каналы коммуникации с целевой аудиторией. Необходимо тщательно изучить СМИ, с которыми придется работать; составить медиалист, в который войдут газеты и журналы, являющиеся целевыми, то есть соответствуют требованиям PR-стратегии. Сегодня на рынке представлено множество журналов, уделяющих индустрии моды большое внимание или имеющих соответствующие рубрики. Естественно, в освещении "модных событий" заинтересованы глянцевые и профессиональные СМИ, а также деловые издания. Чтобы правильно расставить приоритеты, необходимо сопоставить портрет читателя журнала с портретом потенциальной аудитории fashion-события. Чем больше соответствие, тем больше шансов на точное попадание в цель – привлечение внимания к мероприятию.

Информационная открытость должна выражаться не только в желании организаторов и участников события общаться, встречаться и давать интервью, но и в наличии и доступности любой необходимой информации. Заранее подготовленные описания коллекций, которые будут представлены работникам СМИ, облегчат журналистам задачу по написанию материала, а, значит, будут способствовать положительному освещению события.

Безусловно, для обеспечения своевременного информирования журналистов о событиях Недели прет-а-порте должен быть создан пресс-центр, осуществлявший координацию всех СМИ, освещающих Неделю. На площадке пресс-центра становится возможным проведение специальных мероприятий для прессы. Это могут быть выставки, тематически связанные с новыми коллекциями или концепцией события, специальные семинары, приоткрывающие некоторые секреты профессионалов или "брифинги дня" с участниками показов, как это было на прошедшей недавно Восьмой Неделе прет-а-порте в Екатеринбурге. Стоит помнить, что пресса практически никогда не будет освещать сам факт пресс-конференции. Тем не менее, эффект от их проведения очевиден: информация о fashion-событии может появиться в самых различных изданиях.

Дополнительно все мероприятия прошедшей уральской Недели моды были освещены в специальном информационном бюллетене "Восьмая Неделя прет-а-порте в Екатеринбурге". Этот вестник уже более двух лет помогает уральскому проекту модной индустрии сразу по двум направлениям. Во-первых, это информационное сопровождение. Зачастую мероприятия проходят в течение нескольких дней, и, естественно, далеко не все зрители и журналисты могут приходить на них ежедневно. Для тех, кто пропустил часть показов, подробный бюллетень – это способ получить максимально подробную информацию: увидеть фотоотчет с прошедших показов, фотографии гостей прошедшего дня, а также прочитать о событиях Недели прет-а-порте. С помощью бюллетеня можно закрепить в памяти пришедших на показы людей не только творения дизайнеров из новых коллекций, но и специальные акции партнеров Недели, представить их самих. Во-вторых, сам факт наличия собственного ежедневного издания говорит о высоком статусе всего мероприятия, работая на создание имиджа.

Fashion On-Line

Интернет для продвижения "модных" событий – это важный канал распространения информации потому, что им пользуются современные люди с активной социальной позицией. Несмотря на то, что объем аудитории у других каналов СМИ больше, но аудитория Интернета больше соответствует понятию target group для событий в мире моды, и она важна для пропаганды русских дизайнеров. Освещение fashion-мероприятий может складываться не только из материалов в Интернет-СМИ и представления коллекций дизайнеров-участников события в Интернет-магазинах и бутиках, но и специального промо-сайта, содержащего весь информационный пакет мероприятия, включая архив проведенных событий.

Как показал опыт медиа-сопровождения Седьмой и Восьмой Недель прет-а-порте в Екатеринбурге, это один из самых удобных и динамичных способов создания информационного поля, а также показатель статусности fashion-события. Сайт может в полной мере представлять мероприятие в online-пространстве. Интернет удобен не только тем, что доступен в любое время суток, но и тем, что его содержание можно контролировать и оперативно добавлять необходимые данные. Важно хранить на сайте электронные фотографии показов коллекций для того, чтобы заинтересованные лица могли в любой момент посмотреть и "обдумать" каждую коллекцию, представленную в рамках показов.

Интернет-сайт может стать постоянным источником информации, к которому любой журналист может обратиться, когда это необходимо. И чем удобнее и интереснее будет организован сайт, тем он будет более востребован. В идеале сайт может стать "лицом" fashion-события во Всемирной Сети. На нем должна быть представлена не только информация о программе мероприятия, но и описания коллекций, мастер-классов, круглых столов и всех арт-проектов, проводимых в рамках события. Так, постоянно обновляемый сайт Недели прет-а-порте в Екатеринбурге (www.uralfashionweek.ru) по праву стал довольно ярким инструментом для формирования прогрессивного имиджа мероприятия. Материалы, посвященные Восьмой Неделе прет-а-порте в Екатеринбурге, размещались на сайте специалистами PR-Агентства "Ньютон" с октября, что позволило подготовить журналистов и зрителей к состоявшемуся в конце ноября – начале декабря событию. В перспективе развития сайта – организация форума и гостевой книги для решения текущих вопросов по организации мероприятия и участию в Неделе.

Продвижение регионального fashion-события на рынке индустрии моды невозможно без привлечения медиа-внимания и создания определенного ажиотажа вокруг участников и гостей. Опыт проведения Недели прет-а-порте в Екатеринбурге позволяет сделать вывод, что грамотно организованная поддержка fashion-мероприятия позволяет добиться максимального положительного эффекта: создания благоприятной репутации, внимания со стороны общественности как к самому мероприятию, так и его организаторам и спонсорам. PR в моде играет одну и главных ролей - покупая дизайнерскую одежду, вы не только платите за вещь, но и доплачиваете за имя. А имя создается пиаром.

Юлия Талипова
PR-Агентства "Ньютон"

27.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 22:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация