Новости

"Русский алкоголь" хлопнул бутылкой

"Русский алкоголь" хлопнул бутылкойCегодня один из крупнейших производителей водки – компания "Русский алкоголь" (брэнд "Зеленая марка") официально объявит о выходе сразу из двух отраслевых объединений – Союза участников алкогольного рынка (СУАР) и Национальной алкогольной ассоциации (НАА).

Учитывая, что на днях еще два лидера рынка – московский "Кристалл" и петербургская "Веда" решили создать новый союз, демарш "Русского алкоголя" грозит тем, что ныне существующие объединения производителей алкоголя будут представлять интересы второстепенных участников рынка.

О своем намерении выйти из СУАР и НАА Ъ сообщил директор по маркетингу компании "Русский алкоголь" Вадим Касьянов. По его словам, это решение стало следствием фактического бездействия ныне действующих союзов в лоббировании ряда принципиальных для отрасли вопросов. Один из них – это принятие Госдумой закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Закон был принят в июле этого года с рядом положений, которые могли фактически парализовать производство, торговлю и импорт алкоголя с 1 января 2006 года. И только в прошедшую пятницу (см. Ъ от 24 декабря) Госдума приняла ряд поправок к этому закону, исправляющих ситуацию. "Нашим именем просто прикрывались,– говорит директор по маркетингу 'Русского алкоголя' Вадим Касьянов.– Решались вопросы, не имеющие к нам никакого отношения, а на наши проблемы внимания никто не обращал. Смысла состоять в таких союзах нет!"

В результате компания "Русский алкоголь" сегодня должна объявить о том, что выходит из СУАР и НАА. Пока никто из других участников рынка, так же как "Русский алкоголь", на конфликт с СУАР и НАА не пошел. Однако учитывая, что несколько дней назад ряд крупнейших производителей водки решили создать новое объединение – Российский союз производителей алкогольной продукции (см. Ъ от 20 декабря), очевидно, что действующие отраслевые объединения фактически уже потеряли своих самых авторитетных участников.

В Российский союз производителей алкогольной продукции (РСПАП) на сегодняшний момент дали согласие войти московский завод "Кристалл" (до сих пор не входил ни в какое объединение), холдинг "Веда" (входит в НАА), завод "Родник", ОАО "Брянскспиртпром", ОАО "Пензаспиртпром", ЛВЗ "Ярославский". По неподтвержденной информации, к объединению может присоединиться также крупнейший украинский производитель водки "Союз-Виктан", купивший в этом году завод в подмосковной Рузе. Суммарно все производители, решившие создать новый союз, контролируют более 35% продаж крепкого алкоголя в России.

Вчера в СУАР и НАА не стали комментировать действия "Русского алкоголя". В то же время ряд участников рынка согласились с доводами "Русского алкоголя".

"Пока нет ни одной организации, которая реально помогала бы производителям алкоголя",– уверен глава калужской ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. По мнению участников рынка, демарш его лидеров приведет к тому, что в скором времени СУАР и НАА превратятся в объединения мелких и средних компаний. Дело в том, что три компании, решившие создать новый союз, лидируют с большим отрывом от остальных участников рынка. Например, к ноябрю оборот московского "Кристалла" составил около 9 млрд руб., "Веды" – около 6 млрд руб., "Русского алкоголя" – более 4 млрд руб. "Структура нашего алкогольного рынка такова, что, несмотря на то что на рынке присутствует более чем три сотни производителей, по-настоящему крупными игроками являются буквально несколько компаний, занимающих первые строчки рейтинга,– говорит господин Зивенко,– и выход этих нескольких компаний из существующих ассоциаций будет иметь принципиальное значение".

РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ
КоммерсантЪ

27.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация