Уральские математики рвут рекламный рынок Израиля
Научно-производственный центр "Видикор", ранее называвшийся Екатеринбургским научно-исследовательским центром мультимедиа-технологий, выиграл тендер израильской фирмы, занимающейся установкой торгового, рекламного и прочего оборудования. Именно с этого заказа екатеринбургские математики начинают передел международного рынка рекламы.
У израильской фирмы возник заказ одного из европейских производителей на создание разветвленной рекламной сети. Сеть эта - видеомониторы, типа установленных в Екатеринбурге огромных CityVision, но только гораздо меньших размеров. Эти мониторы могут располагаться в супермаркетах, в людных местах, на транспорте. Но реклама должна обновляться, и по требованию заказчика должно быть обеспечено централизованное управление. Эта централизованная загрузка должна обеспечиваться различными техническими средствами - скажем, через мобильную связь, через проводной или радио-интернет, а мы им предложили даже спутниковую подачу.
Еще одним требованием была возможность вставлять туда местную рекламу. У заказчиков были еще соображения, - как они думали, из области фантастики.
Мы предоставили им оборудование для натурных испытаний в Хайфе. И нам сообщили, что мы этот конкурс не просто выиграли. Заказчики констатировали, что наша система не имеет аналогов. У нас обеспечивается загрузка через мобильный GPRS, через принимающую спутниковую тарелку, - когда много точек, это получается очень дешево. Оборудование обеспечивает возможность скачать оттуда рекламные ролики, и живое видео, - например, транслировать выступление президента компании по всей сети экранов.
Также мы обеспечиваем возможность проигрывания местных роликов. Какой-то смотритель вставляет в экраны "флэшку", или оператор локальной сети кликает мышью - и в нужное время местная реклама играется. У нас есть определенный плэй-лист, который регулирует время центральной и местной рекламы, причем местная реклама выставляется с учетом сезона, времени суток, погоды, - чего угодно.
Заказчики также думали, что это из области фантастики, но мы обеспечили обратную связь рекламы. С каждого монитора обеспечивается видеонаблюдение, и рекламодатель видит, где какой монитор установлен, сколько там людей, обращают ли они внимание на ролик и как на него реагируют. Рекламодатель заплатил деньги, например, за тысячу таких мониторов, и ему важно знать, что они стоят не где-то в подвале. Можно в нужную точку послать нужный сигнал, если это рекламодатель считает важным.
Заказ очень большой. Израильской фирме нужна пилотная партия в 1700 инфо-терминалов. Если дела пойдут хорошо, то определенное время столько же инфо-терминалов они будут заказывать ежемесячно.
Сейчас мы прикидываем, как организовать реализацию такого заказа оптимально и успешно. Заказчик зарубежный, монтироваться оборудование будет в разных странах.
Эта разработка базируется на том, что мы делали раньше. Подобная система "проигрывания" устанавливается сейчас в одной из гостиниц Екатеринбурга по заказу одного из екатеринбургских медиа-ходингов. У них два телеканала, они хотят, чтобы шли их рекламные материалы. Обрастая новыми деталями, наша разработка даже обгоняет требования заказчиков, потому что мы лучше знаем возможности нашего оборудования и упреждаем практически любые нюансы.
Рынок этот большой, и у меня есть ощущение, что на этом поле мы будем сотрудничать не только с израильской фирмой.
Справка:
Научно-производственный центр "Видикор" до недавнего времени назывался Екатеринбургским научно-исследовательским центром мультимедиа-технологий. Его создатели и сотрудники - группа математиков Уральского отделения РАН. Центр стал обладателем Золотой медали и диплома Всероссийского выставочного центра- ВДНХ за разработку и реализацию технологии телемедицины в сети Интернет.
ИТАР-ТАСС Урал
27.12.2005
Комментарии
Написать комментарий