Что год грядущий нам готовит
В уходящем году на рекламном рынке Петербурга произошли события, влияние которых проявилось уже сейчас. Другие аукнутся в будущем. По оценкам экспертов, затраты на размещение рекламы компаний, работающих в Петербурге, в этом году превысят $ 300 млн.
Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию ИФ "Гортис":
"В этом году продолжилась консолидация рынка СМИ. Глава Агентства журналистских расследований (АЖУР), председатель Санкт-Петербургского союза журналистов Андрей Константинов приобрел права на издание газеты "Московский Комсомолец в Питере". Таким образом, он стал одним из влиятельных игроков на рынке петербургских СМИ. Произошла покупка крупнейшим финским издательским холдингом SanomaWSOY издательского дома Independent Media. В связи с чем прогнозируется запуск ряда новых еженедельных журналов, влияние которых рекламный рынок прессы, в том числе и региональный, может ощутить на себе уже в 2006 г.".
Кирилл Опарин, генеральный директор ЗАО "Постер":
"В этом году создана Ассоциация операторов наружной рекламы, которой удалось убедить администрацию не повышать тарифы на наружную рекламу в 2005-2006гг. Ну и, конечно, важно, что в 2005 г. был выработан вариант К2 при расчете ЕНВД для наружников, равный 0,3. Это достижение с перспективой".
Анна Косякова, руководитель отдела медиапланирования ЗАО "КОМКОН-СПб":
"Самое значимое событие на местном радиорынке - выход "Дорожного радио". В связи с этим произошла ротация внутри петербургского эфира. Разговоров о покупке наших радиостанций московскими холдингами очень много, но все они пока на уровне слухов. Если "Дорожное радио" будет придерживаться и дальше такой же политики, то ему удастся удержать свое четвертое место в рейтинге и в 2006 г.".
Виктор Машенджинов, генеральный директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал":
"Для нас самое значимое событие - заключение эксклюзивного соглашения с "Видео Интернешнл" по продаже наших рекламных площадей. Что касается смены владельца контрольного пакета акций "Пятого канала", то это событие, скорее, 2007 г., так как процесс последствий этого не простой. В целом же рынок телерекламы развивался в 2005 г. стабильно".
$300 млн - объем рекламного рынка Петербурга в 2005 г.
Cобытия рекламного рынка Петербурга в 2005 г.:
1. Наружная реклама в СПб будет облагаться ЕНВД.
2. Телеканал СТС передал право продажи рекламы компании "Видео Интернешнл Санкт-Петербург".
3. Компания "Точка опоры" предложила использовать sms-сообщения для определения эффективности наружной рекламы.
4. Вместо двух документов, необходимых для размещения рекламы (паспорт рекламоносителя и архитектурно-планировочное задание), введен единый документ.
5. Право контролировать всю рекламу (включая рекламу в метро, на транспорте, а также рекламу на федеральных территориях) передано ГУП "ГЦРР".
6. Контрольный пакет акций Пятого канала продан ЗАО "Северсталь-групп", инвестиционной компании банка "РОССИЯ" и ООО "Прибой".
Тренды рекламного рынка России в 2006 г.:
1. Рост рекламного рынка замедлится. Рынок вырастет до $5,3 млрд. По прогнозам АКАР, его прирост (14%) будет в 2 раза меньше, чем в 2005 г.
2. Новый закон "О рекламе", скорее всего, запретит рекламу зонтичных брендов. После этого появятся новые форматы изложения и размещения рекламы.
3. Начнется полноценная эра партизанского маркетинга и индивидуальной работы с потребителем.
4. Активизируется брендинг на рынке b2b.
5. Интернет как рекламная площадка продолжит развитие благодаря мониторингу аудитории, заявленному TNS Gallup Media.
6. Подорожавшая телереклама будет доступна только мультинациональным компаниям.
"В этом году продолжилась консолидация рынка СМИ. Глава Агентства журналистских расследований (АЖУР), председатель Санкт-Петербургского союза журналистов Андрей Константинов приобрел права на издание газеты "Московский Комсомолец в Питере". Таким образом, он стал одним из влиятельных игроков на рынке петербургских СМИ. Произошла покупка крупнейшим финским издательским холдингом SanomaWSOY издательского дома Independent Media. В связи с чем прогнозируется запуск ряда новых еженедельных журналов, влияние которых рекламный рынок прессы, в том числе и региональный, может ощутить на себе уже в 2006 г.".
Кирилл Опарин, генеральный директор ЗАО "Постер":
"В этом году создана Ассоциация операторов наружной рекламы, которой удалось убедить администрацию не повышать тарифы на наружную рекламу в 2005-2006гг. Ну и, конечно, важно, что в 2005 г. был выработан вариант К2 при расчете ЕНВД для наружников, равный 0,3. Это достижение с перспективой".
Анна Косякова, руководитель отдела медиапланирования ЗАО "КОМКОН-СПб":
"Самое значимое событие на местном радиорынке - выход "Дорожного радио". В связи с этим произошла ротация внутри петербургского эфира. Разговоров о покупке наших радиостанций московскими холдингами очень много, но все они пока на уровне слухов. Если "Дорожное радио" будет придерживаться и дальше такой же политики, то ему удастся удержать свое четвертое место в рейтинге и в 2006 г.".
Виктор Машенджинов, генеральный директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал":
"Для нас самое значимое событие - заключение эксклюзивного соглашения с "Видео Интернешнл" по продаже наших рекламных площадей. Что касается смены владельца контрольного пакета акций "Пятого канала", то это событие, скорее, 2007 г., так как процесс последствий этого не простой. В целом же рынок телерекламы развивался в 2005 г. стабильно".
$300 млн - объем рекламного рынка Петербурга в 2005 г.
Cобытия рекламного рынка Петербурга в 2005 г.:
1. Наружная реклама в СПб будет облагаться ЕНВД.
2. Телеканал СТС передал право продажи рекламы компании "Видео Интернешнл Санкт-Петербург".
3. Компания "Точка опоры" предложила использовать sms-сообщения для определения эффективности наружной рекламы.
4. Вместо двух документов, необходимых для размещения рекламы (паспорт рекламоносителя и архитектурно-планировочное задание), введен единый документ.
5. Право контролировать всю рекламу (включая рекламу в метро, на транспорте, а также рекламу на федеральных территориях) передано ГУП "ГЦРР".
6. Контрольный пакет акций Пятого канала продан ЗАО "Северсталь-групп", инвестиционной компании банка "РОССИЯ" и ООО "Прибой".
Тренды рекламного рынка России в 2006 г.:
1. Рост рекламного рынка замедлится. Рынок вырастет до $5,3 млрд. По прогнозам АКАР, его прирост (14%) будет в 2 раза меньше, чем в 2005 г.
2. Новый закон "О рекламе", скорее всего, запретит рекламу зонтичных брендов. После этого появятся новые форматы изложения и размещения рекламы.
3. Начнется полноценная эра партизанского маркетинга и индивидуальной работы с потребителем.
4. Активизируется брендинг на рынке b2b.
5. Интернет как рекламная площадка продолжит развитие благодаря мониторингу аудитории, заявленному TNS Gallup Media.
6. Подорожавшая телереклама будет доступна только мультинациональным компаниям.
"Деловой Петербург"
27.12.2005
Комментарии
Написать комментарий