Toyota подрезала General Motors
Toyota в 2006 году станет лидером мирового автомобильного рынка. Автоконцерн продаст более 9 млн автомобилей, на 10% больше, чем в 2005 году. Это позволит японцам победить в конкурентной борьбе с американской корпорацией General Motors.
Смена лидера мирового автомобильного рынка ожидалась давно. В 2003 году Toyota переместилась на второе место в рейтинге крупнейших производителей, потеснив компанию Ford.
Японская корпорация стремительно развивается. Американские компании General Motors и Ford, наоборот, постоянно докладывают о финансовых потерях и объявляют о закрытии заводов в Северной Америке из-за чрезмерных расходов на персонал.
Ряд специалистов предполагает, что GM все-таки сумеет сохранить лидерство. По расчетам аналитика компании Burnham Securities Дэвида Хили, в этом году американская корпорация произведет чуть больше 9 млн автомобилей, в 2006 году показатель возрастет до 9,15 млн. Но все наблюдатели рынка соглашаются, что если не в 2006, то уж в 2007 Toyota уверенно станет лидером.
Финансовые показатели японской корпорации не оставляют американским компаниям никаких шансов. Капитализация Toyota составляет около $177 млрд. Ford и GM по этому параметру стоят далеко не во главе списка, занимая 10 и 13 места. Рынок оценивает американские компании едва ли в одну десятую стоимости японского автоконцерна.
Согласно прогнозам аналитиков, Toyota в списке автопроизводителей останется лидером по доходности бизнеса, заработав к марту 2006 года почти $11 млрд, в противовес своим американским коллегам, которые терпят огромные убытки. Так, GM в этом году потеряла почти $4 млрд. Финансовая стабильность позволяет Toyota наращивать производственные мощности. В 2006 году в Сан-Антонио откроется завод по производству пикапов Tundra, в 2008 в Онтарио начнет работу линия по сборке RAV4. Кроме того, японская компания планирует использовать завод Fuji Heavy Industries Ltd в Индиане для того, чтобы увеличить производство пикапов.
К мировому лидерству в сфере автомобилестроения стремится не только Toyota. Honda, третий по величине производитель автомобилей в Японии и вторая после Toyota компания по уровню капитализации, также претендует на американский рынок. "Toyota и Honda активно борются за американский рынок. Несомненно, они увеличат производство для того, чтобы удовлетворить спрос на их экономичные автомобили", – считает аналитик Sumitomo Mitsui Asset Management Атсуши Оса.
Японская корпорация стремительно развивается. Американские компании General Motors и Ford, наоборот, постоянно докладывают о финансовых потерях и объявляют о закрытии заводов в Северной Америке из-за чрезмерных расходов на персонал.
Эксперты в области машиностроения уверены, что вскоре General Motors впервые потеряет звание лидера автомобилестроения.
"Вероятность того, что в 2006 году на первом месте окажется Toyota, очень высока", – говорит аналитик агентства Fitch Ratings Ричард Хилгерд, отмечая, что продажи спортивных автомобилей General Motors в США падают из-за растущей моды на экономию топлива.Ряд специалистов предполагает, что GM все-таки сумеет сохранить лидерство. По расчетам аналитика компании Burnham Securities Дэвида Хили, в этом году американская корпорация произведет чуть больше 9 млн автомобилей, в 2006 году показатель возрастет до 9,15 млн. Но все наблюдатели рынка соглашаются, что если не в 2006, то уж в 2007 Toyota уверенно станет лидером.
Финансовые показатели японской корпорации не оставляют американским компаниям никаких шансов. Капитализация Toyota составляет около $177 млрд. Ford и GM по этому параметру стоят далеко не во главе списка, занимая 10 и 13 места. Рынок оценивает американские компании едва ли в одну десятую стоимости японского автоконцерна.
Согласно прогнозам аналитиков, Toyota в списке автопроизводителей останется лидером по доходности бизнеса, заработав к марту 2006 года почти $11 млрд, в противовес своим американским коллегам, которые терпят огромные убытки. Так, GM в этом году потеряла почти $4 млрд. Финансовая стабильность позволяет Toyota наращивать производственные мощности. В 2006 году в Сан-Антонио откроется завод по производству пикапов Tundra, в 2008 в Онтарио начнет работу линия по сборке RAV4. Кроме того, японская компания планирует использовать завод Fuji Heavy Industries Ltd в Индиане для того, чтобы увеличить производство пикапов.
К мировому лидерству в сфере автомобилестроения стремится не только Toyota. Honda, третий по величине производитель автомобилей в Японии и вторая после Toyota компания по уровню капитализации, также претендует на американский рынок. "Toyota и Honda активно борются за американский рынок. Несомненно, они увеличат производство для того, чтобы удовлетворить спрос на их экономичные автомобили", – считает аналитик Sumitomo Mitsui Asset Management Атсуши Оса.
Газета.Ru
21.12.2005
Комментарии
Написать комментарий