Новости

Рекламодатели засмотрелись на молодежь

Рекламодатели засмотрелись на молодежьВчера телеканал ТНТ подвел финансовые итоги своей работы в 2005 году. С 2002 года объем продаж рекламы на канале вырос более чем в семь раз: с $17 млн до $130 млн. Эксперты называют это закономерным. В условиях падения доли крупнейших центральных телеканалов в общероссийском телесмотрении развлекательное телевидение становится самым перспективным сегментом телерекламного рынка.

По данным компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на ТНТ, за последний год объем продаж рекламы на канале вырос на 61,5% – с $80 млн в 2004 году до $130 млн в 2005-м. На канале отмечают, что 7% рекламных доходов в этом году пришлось на продажу спонсорских пакетов. Так, "Дом-2", главное шоу ТНТ, за счет непрямой рекламы и спонсорства заработало более $6,5 млн. Продавцы рекламы на канале говорят, что рекламные поступления растут из-за того, что ТНТ наращивает аудиторию и становится более востребован рекламоносителем. "У канала вырос технический охват и улучшился программный продукт",– констатирует гендиректор компании "НТВ-медиа" Сергей Пискарев.

Экспертов рынка финансовые показатели ТНТ не удивляют. "Правдоподобность этих цифр не вызывает у меня сомнений,– говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.– С приходом на канал в 2002 году его сегодняшнего генерального директора Романа Петренко произошло переформатирование канала: телеканал стал однозначно ориентироваться на молодежную аудиторию, востребованную рекламодателем. Кроме того, телеканал совместно с продавцом рекламы выстраивает свою аудиторию таким образом, чтобы она была востребована рекламодателем".

Телеканал ТНТ начал вещание в 1998 году. Сегодня компания "ТНТ-телесеть" объединяет более 330 эфирных и 130 кабельных станций в Москве и регионах России. По данным TNS Gallup Media, доля аудитории ТНТ по России составляет 6,8% (4+, данные за январь–ноябрь 2005 года).

Темпы роста рекламных доходов ТНТ схожи с аналогичными показателями его ближайшего конкурента – телеканала СТС. По экспертным оценкам, с 2002 по 2005 год объем продаж рекламы на телеканале вырос в десять раз – с $21 млн до $210 млн. Одновременно с этим доли телеканалов, по данным TNS Gallup Media, выросли с 6,6% до 10,3% у СТС и с 3,6% до 6,8% – у ТНТ. Отметим, что центральные каналы такими темпами роста похвастаться не могут. Так, доля "Первого" за аналогичный период снизилась с 28,9% до 22,8%.

"Рост доли аудитории СТС и ТНТ в последние годы совпал со стремлением рекламного рынка тратить бюджеты более целенаправленно,– говорит президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.– Оба канала развиваются в соответствии с четкими концепциями и пониманием своей аудитории – активной, молодой и, как правило, наиболее востребованной у рекламодателя". Так, по его словам, средний возраст зрителей СТС – 30 лет, в то время как, например, средний возраст аудитории "России" составляет 50 лет.

Эксперты отмечают, что российский телевизионный рынок постепенно отказывается от массовых концепций вещания. "Раньше многие каналы стремились охватить максимальное количество жанров, делать собственные новости, чтобы привлечь максимально возможную аудиторию,– говорит Александр Костюк из TNS Gallup Media.– Четыре-пять лет назад среди каналов общего смотрения появилась специализация: в первую очередь стали развиваться развлекательные проекты, которые наиболее эффективны как экономический инструмент".

Это вполне укладывается в общемировые тенденции. "Доля больших каналов, таких, как 'Первый', 'Россия' и НТВ, объективно будет снижаться",– отмечает руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра 'Видео Интернешнл' Сергей Веселов. По его словам, 40-50 лет назад на три крупнейшие американские телесети в США приходилось 90% аудитории. "Сейчас четыре крупнейших сети смотрит чуть меньше половины американских зрителей, остальных делят между собой специализированные каналы: спортивные, музыкальные, деловые, детские",– говорит он.

Одновременно с этим, по прогнозам рекламистов, цены на телерекламу у центральных и сетевых каналов будут выравниваться. "Рекламодатели начинают оптимизировать свои ресурсы, более детально планируя рекламные кампании",– констатирует директор компании Optimum media buing Николай Ануфриев. А Сергей Веселов добавляет, что "еще недавно фактическая CPP (стоимость тысячи контактов со зрителем.–Ъ) у 'сетевиков' была в 1,5-2 раза ниже, чем у федеральных каналов, сейчас они фактически сравнялись".

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ
КоммерсантЪ

21.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация