Отечественный производитель занимает 97% рынка колбасных изделий
Колбасные изделия занимают четвертое место среди продуктов, пользующихся наибольшим спросом у россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. При этом рынок мясоколбасных изделий сильно подвержен сезонному влиянию. Спрос традиционно связан с российскими праздниками, в период которых покупательский интерес к продукции повышается.
За шесть месяцев 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. рост производства колбасных изделий составил 3,8%, мясных полуфабрикатов - 20,9%.
Объем российского рынка колбасных изделий в натуральном выражении достигает порядка 1,65 млн. т. в год. Соотношение продукции разных ценовых ниш ежегодно меняется в сторону увеличения доли дорогостоящей продукции. На сегодняшний день на колбасы дорогого сегмента приходится порядка 20%, и его доля ежегодно увеличивается на 2-3%.
Настоящая специфика рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель - более 97% продукции. Примечательно то, что объемы импорта и экспорта почти соотносимы и составляют 2,3% и меньше 1% соответственно.
Как прогнозируют эксперты развитие рынка колбасных изделий в России будет состоять в усилении роли крупных региональных и более мелких местных производителей, что будет негативно влиять на производителей-гигантов, заставляя их трансформироваться и подталкивая к переделу рынка.
Исследование провело маркетинговое агентство Step by Step.
20.12.2005
Комментарии
Написать комментарий