Новости

Camelot устал от ботинок

Camelot устал от ботинокКак стало известно RBC daily, владелец сети розничных обувных магазинов Camelot Евгений Власов в настоящее время активно ищет покупателей на свой бизнес. Участники рынка предполагают, что избавиться от обувной розницы г-н Власов решил из-за желания развивать другой продукт. По их мнению, в последнее время Camelot мог столкнуться с некоторыми проблемами в развитии, в частности, из-за того, что работа с брендированными товарами становится все менее рентабельной в условиях насыщения рынка.
Аналитики отмечают, что желание продать бизнес может быть связано с увеличением конкуренции со стороны крупных сетей и возрастающими затратами на маркетинг, что затрудняет развитие небольшой сети. Стоимость бизнеса они оценивают в 5,5-6,5 млн долл.

Сеть Camelot позиционирует свою продукцию как ультрасовременную обувь для молодых и активных людей в возрасте от 15 до 25 лет. Ее развитие началось в 1996 г. с открытия небольшого магазина, где были представлены коллекции обуви Grinders, Dr.Martens, Shellys и др. Однако из-за высоких цен у магазина было достаточно ограниченное число покупателей. Тогда концепция была пересмотрена – целью было поставлено создание молодежных коллекций обуви, доступных для большинства населения и объединенных собственным брендом Camelot, что и было выполнено. В настоящее время обувь для компании по заказу шьют фабрики в Польше и Китае. Начиная с 2002 года компания активно работает с региональными рынками, в частности, действуют магазины в Санкт-Петербурге, Калуге, Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Калининграде, Мурманске и Северодвинске. Владельцем сети является бизнесмен Евгений Власов, имеющий интересы в сфере недвижимости.

Вполне вероятно, что в ближайшее время Camelot сменит хозяина. Как стало известно RBC daily, Евгений Власов активно ищет покупателя на свой бизнес. В самой компании эту информацию предпочли не комментировать. "Мы не занимаемся комментированием слухов, – сообщил RBC daily представитель PR-службы Camelot Алексей Владимиров. – Мы всегда рассматриваем любые достойные деловые предложения, однако не хотелось бы делать громких заявлений до того, как ситуация не будет ясна полностью". Судя по всему, дело пока не дошло до более или менее конкретного обсуждения, поскольку на рынке не слышали ни о вероятном покупателе сети, ни о заявленной цене. Участники рынка предположили, что желание г-на Власова расстаться с Camelot вызвано элементарным желанием сменить поле для бизнеса. "Продажа бренда – совершенно нормальное явление на любом рынке, однако не стоит связывать его с обязательным наличием проблем. Более того, продать бренд "с проблемами" не так просто, – считает директор по маркетингу компании Ralf Ringer Анастасия Татулова. – Если же говорить о Camelot, то в свое время он занял нишу грубой агрессивной обуви для молодежи. Однако, застолбив это место, сделал это настолько хорошо, что вполне мог в дальнейшем столкнуться с проблемами ребрендинга. Сейчас, когда в магазинах Camelot представлена самая разная обувь, бренд воспринимается по-прежнему как обувь для 14-16 летних подростков. И ребрендинг может стоить дороже, чем раскрутка нового бренда. Вполне вероятно, что его владелец просто решил заняться другим продуктом или рынком". Эту точку зрения разделяет и представитель одной из крупных сетей, пожелавший остаться неназванным. "Если говорить о каких-то общих моментах, то на обувном рынке увеличивается конкуренция и намечается тенденция к консолидации. На рынок выходят крупные игроки, которые раньше занимались только оптовыми продажами или дистрибуцией марок. Может быть, поэтому у Camelot появилось желание выйти из бизнеса на данном этапе. Думаю, эта компания не единственная из тех, которые задумываются о продаже", – отметил собеседник RBC daily. По его словам, желание продать бизнес может быть связано еще и с тем фактом, что работа с брендированной продукцией постепенно становится все менее рентабельной. "Европейские бренды, которыми торгует Camelot, никому не хотят отдавать свою ценовую премию", – пояснил источник.

Аналитики в целом соглашаются с данной позицией. По словам директора по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании BDO Unicon Натальи Одинцовой, если бизнес какое-то время активно рос, а потом темпы развития начали снижаться (обычно вследствие конкуренции), у владельца может быть три варианта действий: продолжать работать по-прежнему, пытаться находить в бизнесе новые конкурентные преимущества и развивать их, либо продать бизнес. "Решение продавца зависит, собственно, от наличия альтернативных возможностей. Если есть возможность продать бизнес без существенных потерь и вложить средства в другой сектор (предположительно более доходный), то можно это сделать", – рассуждает г-жа Одинцова. Она отметила, что важна последовательность в принятии решений: если бизнес продается – его надо или продавать, или отказываться от идеи продажи и развивать бизнес. "Длительный период принятия решения, попытки репозициониования, долгие переговоры с широким кругом потенциальных покупателей могут вылиться в дополнительные издержки – репутационные проблемы, проблемы с менеджментом, который в период неопределенности теряет мотивацию, проблемы с поставщиками", – пояснила г-жа Одинцова.

Аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков предположил, что у сети возникла нехватка средств для дальнейшего развития. "Обувной рынок – хороший бизнес, но он постепенно насыщается, и появляется необходимость дополнительных вложений в рекламу и прочих затрат на маркетинг, – говорит он. – Возможно, у владельцев не хватает средств для поддержания необходимых темпов роста. Поэтому они решили сеть продать и вложить деньги куда-то в другую сферу, например, в недвижимость". Эксперт считает, что при достаточных инвестициях в сеть можно получить нормальную финансовую отдачу. Что касается возможного покупателя сети, то здесь единого мнения нет. "Часто покупателем становится игрок, который консолидирует подобные активы и может или чувствует возможность обеспечить бизнесу дальнейший рост", – считает Наталья Одинцова. Однако Владислав Кочетков с этим не согласен: "Обувные компании вряд ли будут покупать эту сеть, поскольку это достаточно специфический бизнес. Поставщики постоянные, и замещать продукцию будет сложно, поскольку это грозит потерей аудитории. Скорее всего, это будет непрофильный инвестор".

Стоимость бренда – вопрос также открытый. "В России нет опыта оценки стоимости бренда, и не совсем понятно, как будет в данной ситуации определяться стоимость Camelot. Особенно с учетом того, что материальных активов, в частности, собственного производства, крупной розничной сети, по нашим данным, у них нет", – считает Анастасия Татулова. Вячеслав Кочетков предположил, что Camelot может стоить от 5,5 до 6,5 млн долл.

Сергей Рябов
RBC daily

20.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация