ФАС не нравятся подарки
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась рекламной акцией компании "Росгосстрах-Столица" по привлечению клиентов ОСАГО. В ФАС считают, что подарок на сумму не менее 1000 руб., который получает покупатель полиса в офисе компании, "ставит под сомнение экономическую обоснованность тарифов по ОСАГО". А Росстрахнадзор направил предписания в столичный "Росгосстрах" и еще около 10 компаний, предоставляющих скидки на автогражданку.
В период перезаключения договоров ОСАГО - с 15 ноября по 31 января 2006 г. - "Росгосстрах" предложил подарки автомобилистам, купившим в любом из столичных или подмосковных офисов компании полис ОСАГО. Если страховка обошлась автовладельцу в 2000-4000 руб., ему дарят сертификат магазинов бытовой техники "Эльдорадо" на 1000 руб. или карту оплаты мобильной связи на 30 у. е. Если полис стоит больше 4000 руб., страхователь получит беспроводную гарнитуру blue tooth для мобильного телефона. А тем, кто заплатит за ОСАГО больше 6000 руб., подарят парковочный радар. В Москве и области установлено 200 биллбордов с условиями акции, идет реклама в СМИ. С учетом средней стоимости автогражданки в столице около 3400 руб. "Росгосстрах" фактически предоставляет скидку на страховку в 30%, возмущались страховщики.
Но акция "Росгосстраха" привлекла не только их внимание. На прошлой неделе ФАС направила в "Росгосстрах-Столицу" запрос о дисконтной программе "Росгосстрах - зима-2005". В документе, подписанном замруководителя ФАС Андреем Кашеваровым, говорится, что до 28 декабря страховщик должен представить в антимонопольное ведомство информацию о числе договоров ОСАГО, страховой премии, а также количестве подарков, выданных с 15 ноября по 15 декабря. Кроме того, отмечается в запросе, "Росгосстрах" должен направить в ФАС сведения об источниках финансирования дисконтной программы, а также подробную информацию о 20%-ной скидке на страховку "Росгосстрах-дом", которую клиент может получить у агента компании при покупке полиса ОСАГО.
Одновременно Кашеваров направил президенту Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрею Кигиму и президенту Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александру Ковалю письма с просьбой разъяснить позицию РСА и ВСС по этому вопросу и сообщить, кто еще из членов этих союзов дарит клиентам подарки при покупке ОСАГО. "Эти подарки являются компенсацией клиенту за уплаченную им премию, а по сути - это скидка, - заявил Кашеваров "Ведомостям". - Возникает резонный вопрос: у нас что, тарифы на ОСАГО завышены?"
Кроме того, Федеральная служба страхового надзора (ФССН), по словам начальника управления надзора и финансового контроля Виталия Метелькова, направила в "Росгосстрах-Столицу" предписание с требованием устранить нарушения страхового законодательства, допущенные в рамках дисконтной программы. В поле зрения ФССН попали и другие страховщики, предоставляющие скидки и подарки покупателям полисов ОСАГО: "Макс", Московская страховая компания, "РЕСО-Гарантия", Страховая компания правоохранительных органов, "Спасские ворота", "Ингосстрах", "Гранд", "Генеральное страхование". Все компании завтра должны сообщить Росстрахнадзору об устранении нарушений, отметил Метельков.
"Росгосстрах" всегда старается соблюдать закон и активно взаимодействует с регуляторами, говорит вице-президент компании Игорь Игнатьев. "Содержательное наполнение рекламных щитов будет меняться, но это было предусмотрено планом нашей акции", - рассказал он. Вопрос будет решен на этой неделе после консультаций с юристами, пояснила руководитель управления по связям с общественностью "Росгосстрах-Столицы" Наталья Туровская.
Замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов называет попадание компании в список "недоразумением". "Пока никаких официальных документов из ФССН мы не получали, но если подобные случаи были, то это хулиганство отдельных агентов или брокеров", - категоричен Иванов. В "Ингосстрахе" предписание ФССН тоже не получали. "Доля компании на рынке ОСАГО нас устраивает, и мы не используем методы нечистоплотной борьбы за клиентов", - заявил "Ведомостям" представитель "Ингосстраха" Владимир Клейменов.
В пресс-службе Московской страховой компании (при покупке полиса ОСАГО ее клиенты получают 20 л бензина, талон на бесплатный эвакуатор и дисконтную карту на все виды добровольного страхования) "Ведомостям" рассказали, что предписание регулятора получили в пятницу вечером. "Как законопослушная компания, мы обязательно выполним предписание ФССН", - заявили в МСК.
С компаниями "Макс", "Гранд", "Спасские ворота", "Генеральное страхование", СКПО в выходные связаться не удалось.
Ведомости
20.12.2005
Комментарии
Написать комментарий