Новости

ФАС не нравятся подарки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась рекламной акцией компании "Росгосстрах-Столица" по привлечению клиентов ОСАГО. В ФАС считают, что подарок на сумму не менее 1000 руб., который получает покупатель полиса в офисе компании, "ставит под сомнение экономическую обоснованность тарифов по ОСАГО". А Росстрахнадзор направил предписания в столичный "Росгосстрах" и еще около 10 компаний, предоставляющих скидки на автогражданку.

В период перезаключения договоров ОСАГО - с 15 ноября по 31 января 2006 г. - "Росгосстрах" предложил подарки автомобилистам, купившим в любом из столичных или подмосковных офисов компании полис ОСАГО. Если страховка обошлась автовладельцу в 2000-4000 руб., ему дарят сертификат магазинов бытовой техники "Эльдорадо" на 1000 руб. или карту оплаты мобильной связи на 30 у. е. Если полис стоит больше 4000 руб., страхователь получит беспроводную гарнитуру blue tooth для мобильного телефона. А тем, кто заплатит за ОСАГО больше 6000 руб., подарят парковочный радар. В Москве и области установлено 200 биллбордов с условиями акции, идет реклама в СМИ. С учетом средней стоимости автогражданки в столице около 3400 руб. "Росгосстрах" фактически предоставляет скидку на страховку в 30%, возмущались страховщики.

Но акция "Росгосстраха" привлекла не только их внимание. На прошлой неделе ФАС направила в "Росгосстрах-Столицу" запрос о дисконтной программе "Росгосстрах - зима-2005". В документе, подписанном замруководителя ФАС Андреем Кашеваровым, говорится, что до 28 декабря страховщик должен представить в антимонопольное ведомство информацию о числе договоров ОСАГО, страховой премии, а также количестве подарков, выданных с 15 ноября по 15 декабря. Кроме того, отмечается в запросе, "Росгосстрах" должен направить в ФАС сведения об источниках финансирования дисконтной программы, а также подробную информацию о 20%-ной скидке на страховку "Росгосстрах-дом", которую клиент может получить у агента компании при покупке полиса ОСАГО.

Одновременно Кашеваров направил президенту Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрею Кигиму и президенту Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александру Ковалю письма с просьбой разъяснить позицию РСА и ВСС по этому вопросу и сообщить, кто еще из членов этих союзов дарит клиентам подарки при покупке ОСАГО. "Эти подарки являются компенсацией клиенту за уплаченную им премию, а по сути - это скидка, - заявил Кашеваров "Ведомостям". - Возникает резонный вопрос: у нас что, тарифы на ОСАГО завышены?"

Кроме того, Федеральная служба страхового надзора (ФССН), по словам начальника управления надзора и финансового контроля Виталия Метелькова, направила в "Росгосстрах-Столицу" предписание с требованием устранить нарушения страхового законодательства, допущенные в рамках дисконтной программы. В поле зрения ФССН попали и другие страховщики, предоставляющие скидки и подарки покупателям полисов ОСАГО: "Макс", Московская страховая компания, "РЕСО-Гарантия", Страховая компания правоохранительных органов, "Спасские ворота", "Ингосстрах", "Гранд", "Генеральное страхование". Все компании завтра должны сообщить Росстрахнадзору об устранении нарушений, отметил Метельков.

"Росгосстрах" всегда старается соблюдать закон и активно взаимодействует с регуляторами, говорит вице-президент компании Игорь Игнатьев. "Содержательное наполнение рекламных щитов будет меняться, но это было предусмотрено планом нашей акции", - рассказал он. Вопрос будет решен на этой неделе после консультаций с юристами, пояснила руководитель управления по связям с общественностью "Росгосстрах-Столицы" Наталья Туровская.

Замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов называет попадание компании в список "недоразумением". "Пока никаких официальных документов из ФССН мы не получали, но если подобные случаи были, то это хулиганство отдельных агентов или брокеров", - категоричен Иванов. В "Ингосстрахе" предписание ФССН тоже не получали. "Доля компании на рынке ОСАГО нас устраивает, и мы не используем методы нечистоплотной борьбы за клиентов", - заявил "Ведомостям" представитель "Ингосстраха" Владимир Клейменов.

В пресс-службе Московской страховой компании (при покупке полиса ОСАГО ее клиенты получают 20 л бензина, талон на бесплатный эвакуатор и дисконтную карту на все виды добровольного страхования) "Ведомостям" рассказали, что предписание регулятора получили в пятницу вечером. "Как законопослушная компания, мы обязательно выполним предписание ФССН", - заявили в МСК.

С компаниями "Макс", "Гранд", "Спасские ворота", "Генеральное страхование", СКПО в выходные связаться не удалось.

Алексей Рожков
Ведомости

20.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация