Профиль профессии: Строитель продуктов
Брэнд-менеджерами чаще становятся, получив экономическое образование. "При отборе кандидатов предпочтение отдается выпускникам Государственного университета управления, Российской экономической академии им. Плеханова, МГУ и МГИМО", - говорит директор по маркетингу и связям с общественностью компании Penny Lane Consulting Лия Басариа. Помимо этого брэнд-менеджеры должны хорошо владеть английским языком и пройти две-три ступени в торговой компании, говорит управляющий партнер компании Suvorova & Partners Executive Search Ольга Суворова. Как правило, брэнд-менеджер подотчетен директору по рекламе или генеральному директору. В глобальных компаниях локальный брэнд-менеджер может отчитываться директору по маркетингу надрегионального офиса, чтобы координировать работу на всем операционном пространстве.
Спрос на брэнд-менеджеров, особенно в торговых компаниях, сегодня значительно превышает предложение. Для специалистов, проработавших в сфере брэндинга от трех лет, средняя месячная зарплата составляет $3000-5000. Больше всего получают брэнд-менеджеры, которые работают в компаниях-производителях, где в отличие от дистрибуторских требуется не просто продвигать уже готовый продукт, но участвовать в разработке и тестировании новых, поясняет директор по маркетингу шинопроизводящей компании Amtel Vredestein Павел Смирнов. Кроме того, трудиться на этой позиции выгоднее всего в компаниях с годовым оборотом брэнда более $100 млн - средние месячные зарплаты с учетом бонусов в них могут доходить до $6000-7000.
Создание брэнда начинается с идеи. Обух вспоминает один из первых своих самостоятельных проектов - новое позиционирование конфет M&M's в начале 1990-х. "Мы тогда придумали простую на первый взгляд вещь - решили сериями вынести на упаковку M&M's комичные сценки общения между Красным и Желтым. Это отражало рассчитанную преимущественно на подростков идею брэнда - "В любом месте веселее вместе", но эффект оказался неожиданным. Раскупаемость продукта увеличилась на 30-40%, однако не только за счет подростков, но и взрослых: те тоже с интересом ждали продолжения серии. Только в первый месяц после запуска новой упаковки отгрузки со склада выросли на 20%", - рассказывает Обух.
Брэнд-менеджер является "собственником" и "послом" своей марки, комментирует Суворова. Он должен "чувствовать" ее, думать о ней не только на работе, но и в свободное время, когда, например, делает покупки в магазине или смотрит рекламу по телевизору. "Человек никогда не создаст сильный брэнд, если не будет эмоционально переживать каждый этап его становления", - добавляет гендиректор Международной академии брэнда Мария Хохлова.
"Ведомости"
16.12.2005
Комментарии
Написать комментарий