Статьи

Профиль профессии: Строитель продуктов

Где искать, что требовать и сколько платить человеку, который будет работать брэнд-менеджером в вашей компании. Кирилл Обух по специальности прикладной математик, но вот уже больше 10 лет работает строителем брэндов. Сначала в компании "Марс", затем Nestle, а теперь ведет брэнд "Билайн" и отвечает за маркетинговые коммуникации в компании "Вымпелком". Его рабочий день начинается с 7.30, так как это "единственно продуктивное время, когда можно думать и строить стратегии".

Брэнд-менеджерами чаще становятся, получив экономическое образование. "При отборе кандидатов предпочтение отдается выпускникам Государственного университета управления, Российской экономической академии им. Плеханова, МГУ и МГИМО", - говорит директор по маркетингу и связям с общественностью компании Penny Lane Consulting Лия Басариа. Помимо этого брэнд-менеджеры должны хорошо владеть английским языком и пройти две-три ступени в торговой компании, говорит управляющий партнер компании Suvorova & Partners Executive Search Ольга Суворова. Как правило, брэнд-менеджер подотчетен директору по рекламе или генеральному директору. В глобальных компаниях локальный брэнд-менеджер может отчитываться директору по маркетингу надрегионального офиса, чтобы координировать работу на всем операционном пространстве.

Спрос на брэнд-менеджеров, особенно в торговых компаниях, сегодня значительно превышает предложение. Для специалистов, проработавших в сфере брэндинга от трех лет, средняя месячная зарплата составляет $3000-5000. Больше всего получают брэнд-менеджеры, которые работают в компаниях-производителях, где в отличие от дистрибуторских требуется не просто продвигать уже готовый продукт, но участвовать в разработке и тестировании новых, поясняет директор по маркетингу шинопроизводящей компании Amtel Vredestein Павел Смирнов. Кроме того, трудиться на этой позиции выгоднее всего в компаниях с годовым оборотом брэнда более $100 млн - средние месячные зарплаты с учетом бонусов в них могут доходить до $6000-7000.

Создание брэнда начинается с идеи. Обух вспоминает один из первых своих самостоятельных проектов - новое позиционирование конфет M&M's в начале 1990-х. "Мы тогда придумали простую на первый взгляд вещь - решили сериями вынести на упаковку M&M's комичные сценки общения между Красным и Желтым. Это отражало рассчитанную преимущественно на подростков идею брэнда - "В любом месте веселее вместе", но эффект оказался неожиданным. Раскупаемость продукта увеличилась на 30-40%, однако не только за счет подростков, но и взрослых: те тоже с интересом ждали продолжения серии. Только в первый месяц после запуска новой упаковки отгрузки со склада выросли на 20%", - рассказывает Обух.

Брэнд-менеджер является "собственником" и "послом" своей марки, комментирует Суворова. Он должен "чувствовать" ее, думать о ней не только на работе, но и в свободное время, когда, например, делает покупки в магазине или смотрит рекламу по телевизору. "Человек никогда не создаст сильный брэнд, если не будет эмоционально переживать каждый этап его становления", - добавляет гендиректор Международной академии брэнда Мария Хохлова.

Одной любви к брэнду недостаточно. "Кандидат также должен знать весь комплекс рекламы, маркетинга и PR, так как ему предстоит реализовывать мероприятия, результатом которых станет имидж марки и ее узнаваемость на рынке", - говорит Басариа. Кроме того, этот человек должен обладать аналитическим складом ума, уметь прогнозировать количество продаж и прибыль. "Основная задача брэнд-менеджера - построение и укрепление лояльности потребителей. Также он должен обладать текущей информацией о ситуации на продуктовом рынке. В основные обязанности входит умение оптимально организовывать исследования и промоакции, особенно если возможности прямой рекламы могут быть ограничены", - говорит Татьяна Палтусова, директор по маркетингу мясоперерабатывающего завода "Кампомос". Еще одно условие - брэнд-менеджерами становятся люди с железным характером. "То есть способные делать то, что считают целесообразным", - говорит Обух. "Профессиональная жизнь таких людей сродни пути самурая: выбрав направление торговой марки, они идут до конца, даже с закрытыми глазами, если вдруг становится страшно или окружающие начинают сомневаться в успехе", - философски замечает он.
Оксана Гончарова
"Ведомости"

16.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация