Новости

Реклама доберется до детских передач

Реклама доберется до детских передач

Второе чтение новой редакции ФЗ "О рекламе", которое должно было состояться в среду, в последний момент было перенесено на 21 декабря. Как стало известно, задержка связана с борьбой вокруг отражения в документе различного круга вопросов – от регулирования рынка наружной рекламы до ограничения рекламы на телевидении.

Как считают в Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), на самом деле спор должен в первую очередь идти о сомнительных новшествах. В частности, устанавливается "режим наибольшего благоприятствования" для спонсорской рекламы, которой и так забит эфир. При этом новая редакция закона предлагает отменить запрет на рекламу в телевизионных передачах для детей, если такая передача длится более 25 минут.

"У нас есть претензии и к действующему закону, – сказал RBC daily председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, – но если пройдут нынешние поправки, он станет и вовсе антисоциальным. Дети – будущее общества – могут стать, по сути, беззащитным объектом агрессии компаний – производителей сомнительной продукции. Ведь, согласно исследованиям Всемирной организации потребителей, в странах, где нет запрета на рекламу в детских передачах, основная часть соответствующих рекламных блоков наполнена пропагандой продукции с избыточным содержанием сахара, соли и т. д., что вредно влияет на здоровье подрастающего поколения".

Участники рынка с таким мнением не согласны. "Посыл претензий к закону вроде бы правильный, но если им следовать буквально, то спрашивается: а с чего тогда производитель будет снимать и ставить детские программы? – задает вопрос представитель группы "Видео Интернешнл". – Ведь в эфир должно ставиться то, что приносит деньги. При правильном следовании новшествам мы можем добиться того, что процент детского вещания увеличится и от этого будет польза всем. Что касается особенностей детской психики, то, во-первых, нужно доказать, что реклама так уж для нее вредна, во-вторых, соответствующие этические нормы могут решаться саморегулирующимися организациями, объединяющими участников рынка".

"Несомненно, дети оказывают существенное влияние на выбор покупки, – говорит эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков, – поэтому все маркетинговые коммуникации стремятся замкнуться на этих маленьких "лиц, принимающих решения". Однако в других странах детское сознание стремятся защитить от слишком агрессивной, настойчивой, "перегружающей" пропаганды товаров. Везде к этой проблеме свой подход, но в России, считаю, лучше всего было бы создать широкие экспертные советы, в которых были бы представлены в том числе и психологи. И которые исходили бы из главного принципа – "не навреди".

Другая часть претензий к новой версии ФЗ касается его сохраняющихся норм. В частности, закон предлагает сохранить суточные ограничения на рекламу, при этом не ограничивая частоту максимально возможных прерываний передачи или фильма. В то время как действующая в ЕС конвенция о трансграничном вещании устанавливает часовую норму рекламы (не более 9 минут каждого часа вещания) и то, что художественные фильмы могут прерываться соответствующими заставками не чаще одного раза в 45 минут. В результате, заявляют в КонфОП, физический объем российской телерекламы в два, а в прайм-тайм – в три с половиной раза больше, чем в ЕС.

"К сожалению, снимая необходимые ограничения, поправки сохраняют статус-кво по сомнительным суточным нормам рекламы, из-за чего наш прайм-тайм уже перегружен заставками выше крыши, но его все грузят и грузят, – говорит Дмитрий Янин. – Удивительно, что правительство, покритиковавшее этот пробел в законопроекте, не внесло в то же время своих хотя бы самых простых предложений. И это притом, что далеко ходить не надо: вся Европа уже давно исходит из почасовой нормы ограничений, позволяющей грамотно распределять рекламное время. Но хотя у нас на словах все ориентируются на европейские нормы, на деле мало что к ним сводится". "Быть ближе к Европе – это, конечно, хорошее пожелание, но ведь надо учитывать, что в Европе и совсем другие расценки на рекламу, – возражает представитель "Видео Интернешнл". – Наш рынок просто пока не дозрел до "евронорм", и не надо его к ним искусственно толкать: это приведет к проблемам и каналов, и рекламодателей".

"Нам не надо изобретать велосипед, – говорит Владислав Цветков. – Ведь европейское законодательство возникло не просто так, а из богатого – более богатого, чем наш – опыта проб и ошибок. Заимствовать – не слепо, конечно, но в качестве основы – их законодательные нормы по рекламе было бы полезно и нашим потребителям, а в конечном счете и рекламодателям. Ведь, перегружая прайм-тайм, где иногда в течение одной передачи тупо повторяется десять раз один и тот же ролик, они зачастую вредят себе. Такая назойливость по законам психологии легко может дать обратный эффект, и у кого-то упадут продажи; просто наш незрелый бизнес увлечен грубым завоеванием и еще не ощутил подобной опасности. В Европе уже отмечают, что прямая реклама, тем более назойливая, работает все меньше, и переходят к другим инструментам работы".

Алексей Виноградов
RBC daily

15.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 04:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация