"Система" сошла с "Олимпа"
Как стало известно в пятницу, АФК "Система" передала свою долю в компании "Олимп", которой принадлежит эксклюзивное право на размещение рекламы в Московском метрополитене. Новым владельцем "Олимпа" стала компания "Плеадес медиа групп", которой владеет известный бизнесмен Алекс Шусторович. Это уже третья сделка "Системы" по продаже медиаактивов.
Как объясняют в корпорации, продажа непрофильных активов осуществляется с целью сосредоточиться на развитии цифрового и кабельного телевидения.
Информацию о передаче "Системой" своей доли в "Олимпе" Алексу Шусторовичу подтвердил генеральный директор ООО "Система Масс Медиа" (управляет медиаактивами АФК "Система") Александр Лейвиман. Ее новым владельцем стала принадлежащая господину Шусторовичу компания "Плеадес медиа групп". По словам господина Лейвимана, сделка была заключена несколько дней назад. Он также сообщил Ъ, что Алекс Шусторович в рамках сделки, в свою очередь, передал "Системе" 10% принадлежавших ему акций "Литературной газеты" (АФК владела контрольным пакетом газеты). В приемной Алекса Шусторовича в пятницу не смогли прокомментировать информацию о сделке, посоветовав перезвонить в понедельник.
ООО "Олимп" было учреждено в 2002 году компаниями "Метрореклама", "Максима", "ТВ-Проект" и "Альмакор", выигравшими конкурс на право размещения рекламы в Московском метрополитене. По данным Ъ, "Система" через ряд дочерних структур (в их числе "ТВ-Проект", "Максима" и другие) владела 50% долей в "Олимпе". По информации Ъ, совладельцами двух других учредителей "Олимпа" – компаний "Метрореклама" и "Альмакор" – являются ГУП "Московский метрополитен" и структуры, аффилированные с Русским генеральным банком.
В ходе сделки "Плеадес медиа групп" получила 50% ООО "Олимп", а также принадлежавшие "ТВ-Проекту" активы на рынке московской наружной рекламы (650 сторон формата 3х6 и более 100 сторон других форматов). Сумма сделки не разглашается. Генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин оценивает стоимость доли "Системы" в "Олимпе" примерно в $25 млн: "Обороты рынка рекламы в метро по итогам этого года приблизятся к $60 млн. Учитывая, что рентабельность там явно не ниже 20-25%, стоимость доли 'Системы' в 'Олимпе' должна была бы составить около $25 млн". При этом господин Березкин отмечает, что основную ценность "Олимпа" составляет семилетний контракт (до 2011 года) на работу в столичной подземке: "Помимо самого контракта в распоряжении 'Олимпа' материальных активов не так уж и много: более 50% оборота рынка метрорекламы обеспечивают рекламные стикеры на стенах вагонов".
Следует отметить, что в этом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оспорила в суде постановление правительства Москвы, по которому был заключен семилетний договор с "Олимпом". "Правительство Москвы, предписывая двум хозяйствующим субъектам – ГУП 'Московский метрополитен' и ООО 'Олимп' заключить договор, нарушает закон 'О конкуренции'",– пояснил позицию ФАС ее руководитель Андрей Кашеваров. В первых двух судебных инстанциях ФАС проиграла и теперь, как заявил вчера Ъ господин Кашеваров, планирует подать жалобу в кассационный суд. Правда, эксперты полагают, что судебные разбирательства не сказались на стоимости "Олимпа". "Связанный с ними фактор нестабильности присутствовал, но решающим не был",– считает Андрей Березкин.
В АФК "Система" продажу доли в компании "Олимп" объясняют стремлением сосредоточить внимание на направлении мультимедиа, которое связано с телекоммуникационным бизнесом "Системы". "Именно поэтому мы избавляемся от непрофильных активов, к которым относится и рекламный бизнес",– говорит Александр Лейвиман.
Продажа доли в "Олимпе" – это уже третья сделка по продаже рекламных и медиаактивов АФК "Системой" за последнее время. Так, в сентябре она продала специализирующуюся на распространении печатной продукции компанию "Наша пресса" Якову Соскину с партнерами. В октябре новым владельцем принадлежавшей "Системе" компании "Радиоцентр", основной актив которой радиостанция "Говорит Москва", по данным участников рынка, стало ООО "Бонавернтура". После этого из традиционных медиаактивов у АФК "Система" остались доли в газетах "Метро", "Россия" и "Литературная газета", а также в коммуникационной группе "Максима".
Информацию о передаче "Системой" своей доли в "Олимпе" Алексу Шусторовичу подтвердил генеральный директор ООО "Система Масс Медиа" (управляет медиаактивами АФК "Система") Александр Лейвиман. Ее новым владельцем стала принадлежащая господину Шусторовичу компания "Плеадес медиа групп". По словам господина Лейвимана, сделка была заключена несколько дней назад. Он также сообщил Ъ, что Алекс Шусторович в рамках сделки, в свою очередь, передал "Системе" 10% принадлежавших ему акций "Литературной газеты" (АФК владела контрольным пакетом газеты). В приемной Алекса Шусторовича в пятницу не смогли прокомментировать информацию о сделке, посоветовав перезвонить в понедельник.
ООО "Олимп" было учреждено в 2002 году компаниями "Метрореклама", "Максима", "ТВ-Проект" и "Альмакор", выигравшими конкурс на право размещения рекламы в Московском метрополитене. По данным Ъ, "Система" через ряд дочерних структур (в их числе "ТВ-Проект", "Максима" и другие) владела 50% долей в "Олимпе". По информации Ъ, совладельцами двух других учредителей "Олимпа" – компаний "Метрореклама" и "Альмакор" – являются ГУП "Московский метрополитен" и структуры, аффилированные с Русским генеральным банком.
В ходе сделки "Плеадес медиа групп" получила 50% ООО "Олимп", а также принадлежавшие "ТВ-Проекту" активы на рынке московской наружной рекламы (650 сторон формата 3х6 и более 100 сторон других форматов). Сумма сделки не разглашается. Генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин оценивает стоимость доли "Системы" в "Олимпе" примерно в $25 млн: "Обороты рынка рекламы в метро по итогам этого года приблизятся к $60 млн. Учитывая, что рентабельность там явно не ниже 20-25%, стоимость доли 'Системы' в 'Олимпе' должна была бы составить около $25 млн". При этом господин Березкин отмечает, что основную ценность "Олимпа" составляет семилетний контракт (до 2011 года) на работу в столичной подземке: "Помимо самого контракта в распоряжении 'Олимпа' материальных активов не так уж и много: более 50% оборота рынка метрорекламы обеспечивают рекламные стикеры на стенах вагонов".
Следует отметить, что в этом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оспорила в суде постановление правительства Москвы, по которому был заключен семилетний договор с "Олимпом". "Правительство Москвы, предписывая двум хозяйствующим субъектам – ГУП 'Московский метрополитен' и ООО 'Олимп' заключить договор, нарушает закон 'О конкуренции'",– пояснил позицию ФАС ее руководитель Андрей Кашеваров. В первых двух судебных инстанциях ФАС проиграла и теперь, как заявил вчера Ъ господин Кашеваров, планирует подать жалобу в кассационный суд. Правда, эксперты полагают, что судебные разбирательства не сказались на стоимости "Олимпа". "Связанный с ними фактор нестабильности присутствовал, но решающим не был",– считает Андрей Березкин.
В АФК "Система" продажу доли в компании "Олимп" объясняют стремлением сосредоточить внимание на направлении мультимедиа, которое связано с телекоммуникационным бизнесом "Системы". "Именно поэтому мы избавляемся от непрофильных активов, к которым относится и рекламный бизнес",– говорит Александр Лейвиман.
Продажа доли в "Олимпе" – это уже третья сделка по продаже рекламных и медиаактивов АФК "Системой" за последнее время. Так, в сентябре она продала специализирующуюся на распространении печатной продукции компанию "Наша пресса" Якову Соскину с партнерами. В октябре новым владельцем принадлежавшей "Системе" компании "Радиоцентр", основной актив которой радиостанция "Говорит Москва", по данным участников рынка, стало ООО "Бонавернтура". После этого из традиционных медиаактивов у АФК "Система" остались доли в газетах "Метро", "Россия" и "Литературная газета", а также в коммуникационной группе "Максима".
КоммерсантЪ
13.12.2005
Комментарии
Написать комментарий