Новости

"Система" сошла с "Олимпа"

Как стало известно в пятницу, АФК "Система" передала свою долю в компании "Олимп", которой принадлежит эксклюзивное право на размещение рекламы в Московском метрополитене. Новым владельцем "Олимпа" стала компания "Плеадес медиа групп", которой владеет известный бизнесмен Алекс Шусторович. Это уже третья сделка "Системы" по продаже медиаактивов.
Как объясняют в корпорации, продажа непрофильных активов осуществляется с целью сосредоточиться на развитии цифрового и кабельного телевидения.

Информацию о передаче "Системой" своей доли в "Олимпе" Алексу Шусторовичу подтвердил генеральный директор ООО "Система Масс Медиа" (управляет медиаактивами АФК "Система") Александр Лейвиман. Ее новым владельцем стала принадлежащая господину Шусторовичу компания "Плеадес медиа групп". По словам господина Лейвимана, сделка была заключена несколько дней назад. Он также сообщил Ъ, что Алекс Шусторович в рамках сделки, в свою очередь, передал "Системе" 10% принадлежавших ему акций "Литературной газеты" (АФК владела контрольным пакетом газеты). В приемной Алекса Шусторовича в пятницу не смогли прокомментировать информацию о сделке, посоветовав перезвонить в понедельник.

ООО "Олимп" было учреждено в 2002 году компаниями "Метрореклама", "Максима", "ТВ-Проект" и "Альмакор", выигравшими конкурс на право размещения рекламы в Московском метрополитене. По данным Ъ, "Система" через ряд дочерних структур (в их числе "ТВ-Проект", "Максима" и другие) владела 50% долей в "Олимпе". По информации Ъ, совладельцами двух других учредителей "Олимпа" – компаний "Метрореклама" и "Альмакор" – являются ГУП "Московский метрополитен" и структуры, аффилированные с Русским генеральным банком.

В ходе сделки "Плеадес медиа групп" получила 50% ООО "Олимп", а также принадлежавшие "ТВ-Проекту" активы на рынке московской наружной рекламы (650 сторон формата 3х6 и более 100 сторон других форматов). Сумма сделки не разглашается. Генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин оценивает стоимость доли "Системы" в "Олимпе" примерно в $25 млн: "Обороты рынка рекламы в метро по итогам этого года приблизятся к $60 млн. Учитывая, что рентабельность там явно не ниже 20-25%, стоимость доли 'Системы' в 'Олимпе' должна была бы составить около $25 млн". При этом господин Березкин отмечает, что основную ценность "Олимпа" составляет семилетний контракт (до 2011 года) на работу в столичной подземке: "Помимо самого контракта в распоряжении 'Олимпа' материальных активов не так уж и много: более 50% оборота рынка метрорекламы обеспечивают рекламные стикеры на стенах вагонов".

Следует отметить, что в этом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оспорила в суде постановление правительства Москвы, по которому был заключен семилетний договор с "Олимпом". "Правительство Москвы, предписывая двум хозяйствующим субъектам – ГУП 'Московский метрополитен' и ООО 'Олимп' заключить договор, нарушает закон 'О конкуренции'",– пояснил позицию ФАС ее руководитель Андрей Кашеваров. В первых двух судебных инстанциях ФАС проиграла и теперь, как заявил вчера Ъ господин Кашеваров, планирует подать жалобу в кассационный суд. Правда, эксперты полагают, что судебные разбирательства не сказались на стоимости "Олимпа". "Связанный с ними фактор нестабильности присутствовал, но решающим не был",– считает Андрей Березкин.

В АФК "Система" продажу доли в компании "Олимп" объясняют стремлением сосредоточить внимание на направлении мультимедиа, которое связано с телекоммуникационным бизнесом "Системы". "Именно поэтому мы избавляемся от непрофильных активов, к которым относится и рекламный бизнес",– говорит Александр Лейвиман.

Продажа доли в "Олимпе" – это уже третья сделка по продаже рекламных и медиаактивов АФК "Системой" за последнее время. Так, в сентябре она продала специализирующуюся на распространении печатной продукции компанию "Наша пресса" Якову Соскину с партнерами. В октябре новым владельцем принадлежавшей "Системе" компании "Радиоцентр", основной актив которой радиостанция "Говорит Москва", по данным участников рынка, стало ООО "Бонавернтура". После этого из традиционных медиаактивов у АФК "Система" остались доли в газетах "Метро", "Россия" и "Литературная газета", а также в коммуникационной группе "Максима".
Тимур Бордюг, Юлия Куликова
КоммерсантЪ

13.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 03:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация