Сети ищут крайних
В письме, датированном 18 ноября, коммерческий директор Пол Маккленахан (Paul McClenaghan) заявил: "Я проинструктирую своих закупщиков, чтобы в следующем году они учитывали обязательства, связанные с рекламными расходами, принимая решения по ассортиментной политике".
Некоторые поставщики усматривают в этом угрозу и опасаются, что их товар сбросят с полок, если они не помогут компании материально. Многие из них с трудом выживают в самых неблагоприятных за последние десять лет условиях для розничной торговли .
Под заголовком "Приложение 6: Снижение себестоимости", Маккленахан, пришедший в компанию в июле из сети Dixons, пишет: "Для того чтобы хоть отчасти снизить наши все возрастающие затраты на развитие портфеля и стимулирование продаж в торговых залах - что позволяет создать необходимые условия для наилучшего представления и продажи вашей продукции, я обращаюсь с просьбой о дополнительном снижении цен на 5% по сравнению с прошлым годом по всему ассортименту товаров".
Далее он заявляет: "В 2006– 2007 годах я планирую ввести в договоры „пункт о прекращении закупок", в соответствии с которым мы будем прекращать приобретение продуктов, если они систематически не будут пользоваться достаточным спросом". Некоторые из поставщиков полагают, что отказ финансировать представление своей продукции в Halfords приведет к падению продаж и отказу от приобретения их товаров.
Это не первый случай, когда ритейлер выкручивает поставщикам руки. В апреле 2003 года недовольные поставщики обвинили сеть в злоупотреблении лидерством на рынке и пригрозили обратиться в Управление по добросовестной конкуренции (Office of Fair Trading). Компания увеличила срок оплаты услуг по договору с одного до трех месяцев.
В ноябре Halfords, несмотря на общую ситуацию в розничной торговле, добилась роста прибыли на 21%.
Карлтон Рид (Carlton Reid) издатель ежемесячного отраслевого журнала BicycleBusiness, говорит, что поставщики теряют интерес к Halfords: "Получать прибыль с ритейлера, который разговаривает таким повелительным тоном, становится слишком трудно.
Ранее Halfords была поборником марочного товара, но теперь сеть превращается в оператора в стиле Tesco. Со временем поставщики откажутся от сотрудничества, оставив Halfords ее собственные брэнды и брэнды второго эшелона, которые не стимулируют приток потребителей".
Официальный представитель Halfords заявил, что письмо было призвано инициировать обсуждение.ИЭЙН ДЭЙ
"Бизнес"
12.12.2005
Комментарии
Написать комментарий