Новости

Борьба полов. Продает ли секс в рекламе

В сентябре 2005 года американский журнал Adweek совместно с исследовательской фирмой MediaAnalyzer Software & Research провел опрос на тему, как мужчины и женщины реагируют на сексуальную рекламу. Четыремстам добровольцам (200 мужчинам и 200 женщинам) были высланы опросник и программа под названием AttentionTracking. Программа позволяла определить, какой путь проделывает взгляд человека, который рассматривает ту или иную рекламу.

Респонденты внимательно разглядывали 10 постеров (один "сексуальный", другой - нет) в пяти продуктовых категориях и перемещали курсор с одной части постера на другую вслед за своим взглядом.

В целом опрос подтвердил вполне очевидный факт. Отношение мужчин и женщин к сексу в рекламе прямо противоположно. Полуобнаженные девушки по-прежнему вызывают прилив положительных эмоций у мужчин и сталкиваются с равнодушием женщин. Большинство опрошенных мужчин и треть женщин сказали, что реклама с элементами эротики привлекает их взгляд. Однако реклама с использованием сексуальных образов понравилась мужчинам больше, и они, скорее всего, купили бы рекламирующийся продукт. Женщины же предпочитали несексуальную рекламу.

Итоги визуального теста усилили поляризацию. Разглядывая постеры, мужчины по большей части фокусировали свой взгляд на сексуальных объектах (груди и ногах моделей), при этом уделяя бренду, логотипу компании и заголовку сообщения минимум внимания. Может быть, именно поэтому запоминаемость рекламируемого продукта среди мужчин была катастрофически мала - 10% для "сексуального" постера и 20% для "несексуального". MediaAnalyzer называет это эффектом "вампиризма" - слишком вызывающий визуальный элемент отвлекает внимание от сути самого рекламного сообщения.

Женщины, напротив, старались не обращать внимания на сексуальные объекты. Соответственно, большая часть времени была потрачена на разглядывание продукта, логотипа и заголовка. Тем не менее в случае с "несексуальным" постером лишь 22% представительниц слабого пола точно смогли назвать рекламируемый товар. Запоминаемость бренда в "секс-постере" была и того меньше - 11%. Мужчины же запоминали рекламируемый продукт в обоих случаях лучше, чем женщины.

Теперь подробнее о результатах исследования. Звездочками обозначены элементы постеров, на которые респонденты обращали внимание в первую очередь. Стрелками - направления, в которых следовал их взгляд потом.

Подход мужчин и женщин к "сексуальной" рекламе MasterCard кардинально разнился. Сильный пол в первую очередь обращал внимание на грудь модели. Затем взгляд мужчины двигался вверх к лицу, или вниз к гамбургеру в ее руке, так и не соприкоснувшись с текстом рекламного сообщения. Глаза женщин, как правило, избегали эротического визуального ряда.

В "несексуальном" постере MasterCard мужчины также сначала рассматривали тело модели, а потом обращали свое внимание на логотип. Женщины почти сразу же начинали изучать текстовые элементы рекламы. Однако, как ни парадоксально, различий в том, сколько времени тратили мужчины и женщины на разглядывание определенных элементов рекламы, практически не было.

"Сексуальная" реклама сигарет Camel вызвала у женщин более доброжелательную реакцию, чем реклама других товаров и услуг. В этом случае ответная реакция женщин (по схеме реклама-продукт-покупка) была очень близка к реакции мужчин. Это могло произойти потому, что реклама Camel стилизована под постеры 40-х годов и воспринимается как "легкая эротика с элементами старины" и мужчинами, и женщинами.

Так же, как и реклама сигарет Camel, реклама джинсов Diesel была одинаково привлекательна как для мужчин, так и для женщин. Центральной фигурой постеров являлся мужчина, поэтому постеры Camel не вызывали у женщин сильного отторжения.

Реакция на оба "несексуальных" постера была также любопытна. Большая часть рекламы без элементов эротики (кредитных карт, сигарет, алкоголя) действовала на мужчин и на женщин одинаково. Однако на "несексуальную" рекламу джинсов Polo и Skechers женщины реагировали лучше мужчин. В рекламе Polo причиной этого могло стать уже упоминавшееся ранее использование мужского образа. В рекламе Skechers внимание американок привлекала ее главная героиня - певица Керри Андервуд - более популярная у женщин, нежели у мужчин.

Реклама виски, так же как и реклама кредитных карт, является отличным примером того, как обычно реагируют мужчины и женщины на использование сексуальных образов в рекламе. В случае, если реклама носит сексуальный характер, представители сильного пола уделяют намного больше внимания и времени на рассматривание героини, в особенности ее бюста.

Около 60% мужчин сказали, что им нравится реклама виски с девушкой в зеленом топике. Более того, четверть опрошенных мужчин призналась, что именно такая реклама способна заставить их приобрести продукт. Практически ни одна женщина не могла согласиться с этим утверждением. "Сексуальный" постер понравился лишь 15% женщин.

Реакция на "несексуальную" рекламу виски у мужчин и женщин отличалась мало - постер понравился примерно 1/3 мужчин и женщин.

Тим Надд
"Индустрия рекламы"

12.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация