Microsoft против Google
Борьба Microsoft и Google за контракт со службой онлайновой рекламы AOL обостряется. Главным претендентом на контракт пока считается Microsoft, которая сейчас спешно дорабатывает детали своего предложения. Эксперты ожидают, что объединение рекламной службы AOL с поисковой машиной Microsoft позволит обеим компаниям увеличить клиентскую базу и осложнит положение Google и Yahoo!.
Служба онлайновой рекламы AOL - подразделение Time Warner - работает в партнерстве с поисковым порталом Google с 2002 г. Но, по словам осведомленных источников, AOL планирует расторгнуть это партнерство и создать совместное предприятие с Microsoft, которая владеет альтернативной поисковой службой MSN. Если это случится, поисковый и рекламный сервисы сохранятся под контролем их нынешних владельцев, зато эффективность рекламы существенно возрастет.
Сейчас Google обеспечивает порядка 80% доходов, получаемых AOL за счет контекстной рекламы в поисковых системах. В прошлом году контракт с Google принес AOL около $300 млн, но в этом году срок контракта истекает. Google также продолжает вести переговоры с Time Warner, и не исключено, что этой крупнейшей поисковой интернет-компании все же удастся взять верх над Microsoft. По словам одного из источников, до сих пор претензии AOL к Google были вызваны нежеланием последней гарантировать Time Warner минимальный уровень совместного дохода. В отличие от Google, редмондская корпорация готова предоставить такую гарантию.
Онлайновый сектор стал самым быстроразвивающимся в рекламной отрасли. По данным PricewaterhouseCoopers, за три месяца начиная с июля объем продаж онлайновой рекламы в мире достиг $3,1 млрд, увеличившись на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом наиболее привлекательной для участников рынка является реклама, привязанная к результатам онлайнового поиска. Подобные услуги предлагают, в частности, Google и Yahoo!. Рекламодатели, участвуя в аукционе, получают право размещать свои ссылки рядом с определенными словами в пользовательских запросах. К примеру, ведущие поставщики цифровых камер стараются застолбить за собой ключевые словосочетания вроде "цифровая камера", "фотоаппарат" и т. п. Такая схема рекламы весьма эффективна для компаний, платящих поисковой службе лишь за ссылки, которые реально используются посетителями Интернета.
В случае объединения систем Microsoft и AOL совместная служба получила бы доступ к 140 млн американцев, которые ежемесячно пользуются Интернетом, или 80% всех интернет-пользователей США. Многие эксперты полагают, что такой альянс представляет угрозу для бизнеса Google, который до сих пор развивался с беспрецедентной скоростью, а также для Yahoo! - лидера на рынке онлайнового продвижения брэндов. "Конкурентная среда в будущем году окажется уже не такой благоприятной для Google, - отмечает аналитик Standard & Poor's Скотт Кесслер. - Да и у Yahoo! положение сейчас осложняется".
На недавней пресс-конференции председатель совета директоров Time Warner Ричард Парсонс сообщил, что AOL ведет переговоры о партнерстве с несколькими сторонами. Представитель Microsoft отказался комментировать переговоры, заявив лишь, что AOL является для корпорации ценным партнером и что Microsoft надеется на продолжение сотрудничества.
ВЕДОМОСТИ
09.12.2005
Комментарии
Написать комментарий