Новости

Крепкий коктейль

Крепкий коктейль

Почти 10% российской водки могут оказаться в одних руках. Как стало известно "Ведомостям", крупнейшие торговцы и производители крепкого алкоголя - "ОСТ-Алко" и РВВК - почти договорились об объединении бизнесов. Сложить вместе водку "Шустов" и "Флагман" - это шанс противостоять конкурентам из питерской "Веды", которая продает 8% русской водки, и благополучно пережить изменение законодательства об обороте алкоголя, объясняют будущие союзники.

Совместное предприятие группы "ОСТ" и РВВК может появиться уже в начале 2006 г. Компании ведут переговоры и протокол о намерениях может быть подписан на этой неделе, заявила "Ведомостям" гендиректор группы "ОСТ" Елена Сорокина. В РВВК отказались комментировать эту информацию. Но источник, знакомый с планами компании, подтвердил факт переговоров. Партнеры договорились, что группа "ОСТ" отдаст в совместное предприятие свой алкогольный бизнес (завод в подмосковной Черноголовке, систему дистрибуции и портфель брэндов). Со своей стороны, РВВК внесет свой портфель брэндов (главный - "Флагман") и свою систему дистрибуции. Так, во всяком случае, утверждает Сорокина. Но она подчеркивает, что финального решения о том, как будет формироваться новое предприятие юридически и кто им будет управлять, пока не принято. "Рассматриваются два варианта: в первом случае каждая сторона получит по 50% компании либо 51% останется за ОСТ, уточнила он. В РВВК вообще пока подтверждают только факт переговоров, а источник в компании говорит, что обсуждается объединение дистрибуции. Правда, бывший партнер РВВК рассказал, что владельцы компании давно хотели пристроить бизнес и "ОСТ-Алко" - не первые, с кем такие переговоры ведутся. Представители двух алкогольных компаний признались, что ранее руководство РВВК вело переговоры о продаже своего бизнеса группе S.P.I. Юрия Шефлера. Ни в РВВК, ни в S.P.I. эту информацию не комментируют.

По мнению участников алкогольного рынка, контролирует РВВК ее основатель Артур Перепелкин. А предприятия группы "ОСТ", в том числе головное ЗАО, принадлежат членам семьи депутата Владимира Пекарева, основателя группы, а ныне - депутата Госдумы. Понять, чей бизнес сильнее и дороже, довольно трудно. Аналитик "Атона" Алексей Языков оценивает стоимость алкогольного бизнеса в один годовой оборот. У РВВК, по оценкам Языкова, - $150 млн, у ОСТ-Алко - $160 млн. Аналитик другой инвесткомпании называет полтора оборота: $225 млн у РВВК и $240 млн у "ОСТ-Алко".

Если объединение состоится, Пекарев и Перепелкин могут оставить позади многих конкурентов, например московский "Кристалл", и вплотную приблизятся к питерской компании "Веда". По данным "Бизнес Аналитики", в крупнейших российских городах на РВВК в первом полугодии 2005 г. приходилось 4,1% продаж водки в денежном выражении и 3,1% - в натуральном. За группой "ОСТ" - 3,9% рынка. А "Веда" продает 7,8% российской водки (8,3%, если считать в деньгах).

Елена Сорокина называет причиной союза изменение в регулировании отрасли. "В январе 2006 г. в силу вступит новая версия закона о регулировании алкогольного рынка, из-за чего отрасль будет консолидироваться, и мы одними из первых хотим начать этот процесс", - заявила она. Президент национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин напоминает: с 1 января 2006 г. для участников рынка будет установлен минимальный размер уставного капитала (для производителей водки - 50 млн руб., для торговцев - 10 млн руб.). Изменится механизм взимания акцизов, который уравняет в правах региональных и федеральных производителей - до сих пор регионам с помощью введения своих акцизных марок удавалось закрываться от "чужой" водки. Но участники рынка пока не уверены, что выигрыш партнеров будет таким уж большим. "Это будет только юридическое объединение - фактически компании и так работают вместе, "Флагман" разливается на "ОСТ-Алко", - напоминает Сергей Зивенко. "Объединение даст группе "ОСТ" больше, чем РВВК. "ОСТ-Алко" получит сильный брэнд и налаженную систему дистрибуции по всей стране, а владельцы "Флагмана" - только производственную базу", - считает руководитель крупной алкогольной компании.

Антон Сарайкин, Максим Трапезников
ВЕДОМОСТИ

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.11.2024 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация