Британцы запрещают рекламу для детей
Надо сказать, что ограничения на использование "детской" рекламы существуют практически во всех странах мира. Так, например, в США запрещено снимать обнаженных младенцев. Известны случаи, когда подросшие рекламные звезды даже подавали в суд на своих родителей за несанкционированное использование своей обнаженной натуры. Некоторые законодательные ограничения вообще доходят до абсурда. В той же Англии запрещено стирать кошек в стиральной машине, а в штате Огайо (США) – кормить лошадей огнетушителями. "В этих странах действует, скорее всего, прецедентное право. Подобные казусы чаще всего имеют исторические корни", - поясняет председатель совета директоров группы Creatoric Игорь Ланской.
В российском законодательстве понятия агрессивной детской рекламы не существует, хотя и у нас есть ряд ограничений, касающихся использования в роликах детских образов. "В основном эти ограничения направлены на злоупотребление легковерностью и отсутствием опыта у детей, на дискредитацию авторитета родителей, - комментирует начальник отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ирина Василенкова. – Кроме того, нельзя показывать детей в опасных ситуациях и преуменьшать уровень необходимых навыков для использования товара". Одним из основных требований закона является также и то, что детские образы могут использоваться в рекламе только тех товаров, которые предназначены непосредственно для несовершеннолетней аудитории.
"Один из наших клиентов – крупная нефтяная компания - настаивал на использовании детей в своих роликах, считая, что это наглядно продемонстрирует социальную ответственность бизнеса перед обществом, - рассказывает Игорь Ланской. – Однако удовлетворить подобное требование оказалось невозможно".
Впрочем, подобные запреты можно обойти. Например, компания "ЮКОС" выступила в свое время спонсором конкурса детского рисунка, употребив таким образом в своей рекламной кампании запрещенные, казалось бы, детские образы.
Впрочем, как показывает практика, в России из эфира убирают только те ролики, где присутствуют явные нарушения. Так, например, ФАС запретила рекламный ролик чипсов, в котором внук предлагал деду попробовать вожделенный продукт, после чего, на радость юному созданию, рука деда попадала в мышеловку.
"Газета"
08.12.2005
Комментарии
Написать комментарий