Новости

"Тосты от "Путинки" оштрафовали за рекламу водки

Вчера в УФАС по Волгоградской области сообщили о признании незаконной рекламы телефонной линии "Тосты от "Путинки"", размещенной на одном из щитов в центре города. Опираясь на результаты соцопросов, представители антимонопольного органа сочли это рекламное сообщение способствующим реализации самого спиртного напитка и наложили на рекламное агентство ООО "ГорСпортИнформ" штраф в размере 400 МРОТ. Рекламщики называют решение УФАС абсурдным и готовы отстаивать свои права в суде.

Вчера в управлении федеральной антимонопольной службы Волгоградской области сообщили о том, что реклама бесплатной телефонной линии "Тосты от "Путинки"", размещенная на одном из щитов в центре города, признана незаконной. По словам замначальника УФАС Тамары Косяк, основанием для такого решения послужили результаты маркетингового исследования, проведенного Фондом "Институт экономических и социальных исследований" по инициативе антимонопольщиков в сентябре–октябре нынешнего года. По данным опроса, 58% респондентов идентифицировали это рекламное послание как рекламу водки. Социологи, в частности, отметили, что текстовое сообщение "Тосты от "Путинки"" создает ассоциативный ряд с застольем и, соответственно, спиртными напитками, а в самой рекламе используется знакомый потребителю логотип группы водок "Путинка".

В свою очередь, волгоградские антимонопольщики пришли к выводу, что эта реклама "призвана формировать интерес к крепким спиртным напиткам и способствовать реализации данной водки". При этом волгоградцы ссылаются на аналогичное решение своих федеральных коллег по поводу "Тостов от "Путинки"", принятое в сентябре. В итоге распространитель рекламы в Волгограде - московское ООО "ГорСпортИнформ" - оштрафован решением регионального УФАС на 400 минимальных размеров оплаты труда.

В самом рекламном агентстве с обвинениями антимонопольщиков категорически не согласны, так как рекламируется, по их мнению, именно "горячая" телефонная линия, а не сама водка. "То есть, если у вас исчерпаны интеллектуальные темы, вы можете набрать телефонный номер, указанный в рекламе, и автомат предложит вам новый тост", - пояснил "Ъ" руководитель волгоградского офиса ООО "ГорСпортИнформ" Алексей Чепусов. Поэтому санкции антимонопольного органа по отношению к своему агентству он называет абсурдными и нарушающими права рекламщиков. По мнению господина Чепусова, антимонопольщики не различают такие разные понятия, как "формирование общественного мнения" и "распространение рекламы алкоголя": "Это все равно, что если бы меня оштрафовали за то, что я рассказываю, что живу на улице Столичной, только потому, что это название у респондентов ассоциируется с названием водки".
В связи с этим Алексей Чепусов заявил, что его рекламное агентство не собирается оплачивать наложенный на него штраф и готово отставивать свою правоту в суде. При этом он сослался и на уже созданный прецедент - решение московского УФАС, которое летом признало рекламу "Тостов от "Путинки"" не противоречащей закону о рекламе. И, кстати, упомянул, что сама реклама, вызвавшая нарекания антимонопольщиков, уже убрана со щита в связи с истечением договора 1 декабря.

Впрочем, антимонопольщики не признают ни один из этих доводов, считая, что ООО должно быть оштрафовано в любом случае, даже если штраф придется взыскивать через суд. "Решение московского УФАС - это одно, а волгоградского - другое", - отреагировала на доводы оппонентов госпожа Косяк.

ПАВЕЛ БАТУРИН
КоммерсантЪ

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация