"Тосты от "Путинки" оштрафовали за рекламу водки

Дата публикации: 08.12.2005
Раздел: Новости

Вчера в УФАС по Волгоградской области сообщили о признании незаконной рекламы телефонной линии "Тосты от "Путинки"", размещенной на одном из щитов в центре города. Опираясь на результаты соцопросов, представители антимонопольного органа сочли это рекламное сообщение способствующим реализации самого спиртного напитка и наложили на рекламное агентство ООО "ГорСпортИнформ" штраф в размере 400 МРОТ. Рекламщики называют решение УФАС абсурдным и готовы отстаивать свои права в суде.

Вчера в управлении федеральной антимонопольной службы Волгоградской области сообщили о том, что реклама бесплатной телефонной линии "Тосты от "Путинки"", размещенная на одном из щитов в центре города, признана незаконной. По словам замначальника УФАС Тамары Косяк, основанием для такого решения послужили результаты маркетингового исследования, проведенного Фондом "Институт экономических и социальных исследований" по инициативе антимонопольщиков в сентябре–октябре нынешнего года. По данным опроса, 58% респондентов идентифицировали это рекламное послание как рекламу водки. Социологи, в частности, отметили, что текстовое сообщение "Тосты от "Путинки"" создает ассоциативный ряд с застольем и, соответственно, спиртными напитками, а в самой рекламе используется знакомый потребителю логотип группы водок "Путинка".

В свою очередь, волгоградские антимонопольщики пришли к выводу, что эта реклама "призвана формировать интерес к крепким спиртным напиткам и способствовать реализации данной водки". При этом волгоградцы ссылаются на аналогичное решение своих федеральных коллег по поводу "Тостов от "Путинки"", принятое в сентябре. В итоге распространитель рекламы в Волгограде - московское ООО "ГорСпортИнформ" - оштрафован решением регионального УФАС на 400 минимальных размеров оплаты труда.

В самом рекламном агентстве с обвинениями антимонопольщиков категорически не согласны, так как рекламируется, по их мнению, именно "горячая" телефонная линия, а не сама водка. "То есть, если у вас исчерпаны интеллектуальные темы, вы можете набрать телефонный номер, указанный в рекламе, и автомат предложит вам новый тост", - пояснил "Ъ" руководитель волгоградского офиса ООО "ГорСпортИнформ" Алексей Чепусов. Поэтому санкции антимонопольного органа по отношению к своему агентству он называет абсурдными и нарушающими права рекламщиков. По мнению господина Чепусова, антимонопольщики не различают такие разные понятия, как "формирование общественного мнения" и "распространение рекламы алкоголя": "Это все равно, что если бы меня оштрафовали за то, что я рассказываю, что живу на улице Столичной, только потому, что это название у респондентов ассоциируется с названием водки".
В связи с этим Алексей Чепусов заявил, что его рекламное агентство не собирается оплачивать наложенный на него штраф и готово отставивать свою правоту в суде. При этом он сослался и на уже созданный прецедент - решение московского УФАС, которое летом признало рекламу "Тостов от "Путинки"" не противоречащей закону о рекламе. И, кстати, упомянул, что сама реклама, вызвавшая нарекания антимонопольщиков, уже убрана со щита в связи с истечением договора 1 декабря.

Впрочем, антимонопольщики не признают ни один из этих доводов, считая, что ООО должно быть оштрафовано в любом случае, даже если штраф придется взыскивать через суд. "Решение московского УФАС - это одно, а волгоградского - другое", - отреагировала на доводы оппонентов госпожа Косяк.

ПАВЕЛ БАТУРИН
КоммерсантЪ

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21756.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100