Новости

Первое IPO бизнес-услуг

Вчера незаметно для рынка в Лондоне прошло первое IPO в истории российского рынка бизнес-услуг. BTL агентство IMSG разместило 13,9% акций на альтернативной площадке LSE, выручив за них $11,8 млн. Таким образом, всю компанию рынок оценил в $100,3 млн - в полтора раза меньше, чем Rambler. Участники рынка удивлены, что первой компанией на рынке бизнес-услуг, разместившей свои акции на западном рынке, стал представитель не самого крупного сегмента рекламного рынка. 

Вчера на альтернативной площадке (AIM) Лондонской фондовой биржи прошло первичное размещение акций (IPO) российского BTL-агентства IMSG. Агентство разместило 13,9% своих акций, выручив за них $11,8 млн. Капитализация компании после IPO составила $100,3 млн. "Размещение позволит нам лучше построить план развития и расширения нашего бизнеса на развивающихся рынках, в том числе и путем слияний и поглощений",- цитируется в сообщении компании основатель и совладелец IMSG Грег Тэйн. 

Тэйн приехал в Россию в 1993 году и основал консалтинговое агентство RMRC. Впоследствии агентство было поглощено российским подразделением исследовательской компании GfK, и с 1998 по 1999 год Тэйн работал управляющим директором GfK Rus. После увольнения оттуда он основал агентство IMSG, основным профилем которого впоследствии стал BTL. Основными клиентами агентства стали российские представительства транснациональных корпораций, в том числе Mars и Gillette. 

Знаковое событие для российского рынка бизнес-услуг прошло практически незамеченным: из всех опрошенных "Бизнесом" рекламистов, маркетологов и специалистов по консалтингу о размещении знала только президент Российской BTL-ассоциации Ирина Васенина. По словам нынешнего гендиректора GfK Rus Александра Демидова, за все то время, что Тэйн занимался своей компанией, в GfK практически не замечали следов ее деятельности в России. "Я, например, знал о ее существовании только потому, что знаю Грега лично",- говорит Демидов. Гендиректор рекламного агентства Navigator DDB Сергей Кривоногов также не знал о размещении IMSG, однако этот факт его не удивляет. "Все большие компании, которые работают на российском рынке: WPP, Interpublic, Omnicom - транснациональные корпорации, они все давно на бирже",- говорит Кривоногов. 

Сумма размещения также удивила экспертов. "$100 млн - это очень много для российского рекламного рынка",- восхищается вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. Напомним, ранее IPO проводили две компании смежного медиасектора: в 2002 году РБК продал 16% акций на РТС за $13 млн (капитализация на момент размещения - $83 млн), а в июне Rambler разместил на той же альтернативной площадке 25,98% за $40 млн (капитализация - $153,5 млн). При этом оборот Rambler в 2004 году составил $12,5 млн, а оборот IMSG за тот же год - $21 млн. Так что российский BTL пока вызывает у инвесторов больший скепсис, чем медиарынок. 

Евстафьева удивляет тот факт, что первопроходцем IPO стало BTL-агентство. "Но российский рекламный рынок растет на 30% в год; если IPO действительно прошло удачно, завтра половина российского рынка устремится на биржи: российский рекламный бизнес достаточно прозрачен". 

По словам Ирины Васениной, событие действительно осталось незамеченным: рынок BTL редко привлекает внимание. "Надеюсь, что IPO, проведенное IMSG, может изменить эту ситуацию",- радуется Васенина. По ее мнению, причиной выхода на международный фондовый рынок стало желание выйти на западные рынки с российской бизнесмоделью. "Это знаковое событие для отрасли, конечно, оно сделает российский BTL прозрачнее, а в итоге пойдет на пользу всей индустрии",- констатирует Васенина.
ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

07.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация