Статьи

Класса "нестандарт"

Обычно, когда речь заходит о нестандартных офисных решениях, на ум приходят такие дизайнерские упражнения, как встроенные в офисные стены аквариумы с акулами и прочими гадами, стеклянные лестницы и обитые войлоком стены - то, что делает конторы не похожими друг на друга и запоминающимися. Сразу оговоримся, что речь пойдет об офисном эксклюзиве другого характера, а именно о решениях, влияющих на эффективность бизнеса. Тем более что в последнее время в числе обязательных и первостепенных требований клиентов к обустройству офиса - максимально эффективное использование офисных ресурсов, в то время как требования к декоративным функциям интерьера отходят на второй план.

Однако это не значит, что наши офисы становятся похожими на заводы, где каждому станку и даже винтику отведено свое место в процессе конвейерной сборки. Все более явной тенденцией становится подчинение декора корпоративному стилю, который призван решать определенные бизнес-задачи.

Официальное лицо

Фирменный, или корпоративный, стиль - это лицо или образ компании. Причем в идеале это лицо должно отражать не только индивидуальные черты компании, но и устоявшиеся стандарты более глобального характера. Например, пятизвездочная гостиница предполагает определенный уровень сервиса, но каждая конкретная гостиница имеет свою "изюминку". Салон красоты предлагает более широкий набор услуг, чем парикмахерская, а в ресторане клиент рассчитывает получить иной уровень обслуживания и кухни, чем в бистро. Следовательно, фирменный стиль может служить инструментом позиционирования конкретной компании в определенном сегменте рынка. Компании идут на большие затраты, связанные с разработкой и внедрением корпоративного стиля, разумеется, не из тщеславия. По мнению специалистов в области маркетинга и рекламы, затраты быстро окупаются - корпоративный стиль способствует запоминаемости и узнаваемости торговой марки, является одним из элементов рекламной политики компании и в итоге работает на нее.

Вадим Кузнецов, коммерческий директор компании "ФЕЛИКС", считает, что "к необходимости иметь свой собственный неповторимый фирменный стиль компании приходят на определенном этапе развития. Требования к корпоративному стилю также во многом определяются уровнем компании. Современная компания должна быть узнаваемой, поэтому ей необходимо придерживаться корпоративного стиля во всем, что имеет отношение к бизнесу, - в интерьере офиса, оформлении выставочного стенда, организации рекламных акций, корпоративных сувенирах, форменной одежде, оформлении фирменного транспорта, дизайне упаковки".

Услуги по разработке корпоративного стиля предлагают рекламные агентства, дизайнерские бюро и крупные мебельные компании. Причем обращение в дизайн-бюро некоторых мебельных компаний может значительно сэкономить деньги - дизайн-проект помещения с расстановкой, подбором мебели и аксессуаров осуществляется бесплатно при условии покупки мебели компании.

Тенденцией в области планировочных решений становится пристальное внимание к зонам коммуникаций - приемным, переговорным комнатам, барам, комнатам отдыха, зонам обслуживания клиентов. Элементы корпоративного стиля в дизайне и организации этих зон особенно важны. Ведь знакомство гостей, клиентов и партнеров с компанией происходит именно здесь.

Так, в компании "Русский алюминий" (проект "ДЕМ-Групп") зона переговорных комнат, объединенная общим холлом, выполнена в фирменных цветах компании: красном, серебристом, белом и черном, которые присутствуют в отделке стен и пола, а также мебели. В центре холла на стене расположен крупный логотип компании, объединяющий всю композицию.

Другой пример - один из последних проектов компании "ДОК-17" по оснащению мебелью Международного финансового экономического центра (МФЭЦ). Фирменные цвета компании - синий и серый - стали объединяющим элементом стиля всего здания. При разработке проекта специалисты компании учитывали функциональные составляющие деятельности сотрудников, а также определенные психологические факторы, которые влияют на эффективность командной работы. Дизайнерами "ДОК-17" была предложена стандартная серия мебели "Клерк" (в нее входит и мебель для общественных зон), выполненная в корпоративных цветах МФЭЦ. Часть изделий пришлось сделать под заказ (зоны рецепции, индивидуальные полки для персонала и прочее). В результате офис, расположенный на нескольких этажах, выглядит единым организмом, узнаваем, удобен как для посетителей, так и для каждого сотрудника в отдельности.

Для организаций, выполняющих представительские функции (министерств, консульств, государственных представительств), внешний вид офиса особенно важен. Элементы корпоративного стиля в интерьере (фирменные цвета, логотипы и прочее) здесь не особенно актуальны, перед дизайнерами подобных помещений стоит задача передать дух учреждения, создать определенный эмоциональный посыл. Именно к этому стремились дизайнеры компании "ЮНИТЕКС", работавшие над проектом интерьера представительства Республики Дагестан. Заказчик хотел сохранить традиционный дух и солидный стиль помещения, для которого характерен сдержанный декор, использование дорогих и качественных материалов - натурального дерева, камня, лепнины, художественного паркета. Клиенту была предложена добротная и респектабельная мебель серии TUDOR, изящная, но не вычурная, не меняющая интерьер в угоду моде. Солидные и сдержанные аксессуары - светильники и люстры, картины, скульптуры, антикварные предметы - подчеркивали солидность учреждения и вписывались в исторический стиль. Было найдено и оптимальное колористическое решение - светлая классическая лепнина и полуколонны сочетаются с мягким коричневым тоном стен и теплыми оттенками красного дерева и позолоты, присутствующими в отделке мебели. Завершающим штрихом стали классические шторы, придавшие интерьеру законченный гармоничный вид.

Мебель по размеру

Сегодня быстро растет популярность другого типа нестандартных решений, связанных с обустройством офиса, а именно использование серийной мебели, изготовленной по нестандартным размерам. Часто случается, что в помещении, в котором удалось разместить пять рабочих мест, для шестого не хватает каких-то 30 см. Есть два варианта: организовать одно рабочее место в другом помещении или заказать в мебельной компании столы на 5 см короче стандартного размера. В первом случае придется ежемесячно переплачивать за аренду дополнительной площади (которую можно было бы использовать более эффективно), а во втором - один раз за нестандартное решение. Многие компании выбирают второй путь.

Компания "ФЕЛИКС" специально для своего клиента разработала по индивидуальному проекту стол на базе коллекции "Технофорвард". В стандартном исполнении этой коллекции, как и практически во всех остальных сериях для персонала, предусмотрена возможность комплектации как прямоугольным столом, так и эргономичным. Новая модель сочетает форму прямоугольного стола со столешницей, характерной для эргономичных столов. Все рабочие места для персонала в московском представительстве компании-заказчика оборудованы именно такими столами, при необходимости допоставок компания регулярно осуществляет их. На изготовление и поставку нестандартной мебели уходит десять дней.

С нестандартной импортной мебелью дело обстоит сложнее. Лишь немногие иностранные фабрики берутся за изготовление мебели нестандартных размеров. Кроме того, срок поставки существенно увеличивается и занимает от 30 дней до трех месяцев.

Офисный эксклюзив

Третий тип нетрадиционных решений, которые сегодня предлагают мебельщики, - разработка эксклюзивных предметов, ни на что не похожих и созданных с учетом конкретных нужд заказчика. Дело в том, что каждая компания оценивает эффективность своего офиса по-разному: одним достаточно расположить сотрудников за обычными столами, а другие стремятся сэкономить каждую минуту рабочего времени и каждый сантиметр площади, создав условия для максимально комфортной и производительной работы сотрудников. Именно последняя группа является заказчиком эксклюзивной мебели. В последнее время в продвинутых компаниях стали популярны так называемые мобильные рабочие места, внешне напоминающие большой чемодан на колесиках. Эти конструкции в случае необходимости можно раскладывать и передвигать. Подобные мебельные решения фирмы Koenig + Neurath предлагает на российском рынке компания KRAFT. Эта мебель позволяет сотруднику формировать рабочее место по своему усмотрению - автоматически регулировать высоту и положение столешницы. Кроме того, рабочие места могут комплектоваться необходимой оргтехникой и различными источниками освещения. При необходимости столы используются разными сотрудниками. Еще пару лет назад мобильные места были редкостью - немногие фирмы могли себе позволить обзавестись такой дорогой "игрушкой" (рабочее место стоит минимум  5 тыс.). Однако сейчас ситуация изменилась и компании, в которых сотрудники много времени проводят вне офиса, оценили функциональность этой необычной мебели. Такой подход к организации рабочего места экономит пространство в офисе и средства компании, так как нет необходимости держать не используемые на 100% столы.

Другой пример. Компания Orgspace Consulting разработала для своего клиента - известной тренинговой компании - специальную медиа-трибуну, внутри которой можно разместить компьютерное оборудование, методические материалы, диски, книги и все то, что должно быть под рукой у лектора. Чтобы техника работала бесперебойно, предусмотрены клапаны для электропроводки и вентиляционные отверстия. На откидной полке можно расположить видеопроектор или рабочие документы, а на верхней панели устанавливается микрофон. По завершении лекции все оборудование убирается в трибуну и закрывается на ключ. Благодаря продуманной эргономике и функциональности это уникальное решение позволило значительно сэкономить время лектора и всей аудитории, обеспечивая быстрое подключение нужной техники и простой поиск необходимых материалов.

ЕЛЕНА ДАВЫДОВА
"Карьера"

07.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация