Новости

Юрию Лужкову реклама не нужна

Юрию Лужкову реклама не нужнаНовая редакция закона "О рекламе", возвращающая пивных спонсоров в телеэфир и ограничивающая регулирование местными администрациями рынка наружной рекламы, столкнулась с серьезным противником. Мэр Москвы Юрий Лужков написал письмо председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой вернуть проект "на предыдущие стадии законодательного процесса".

По мнению заинтересованных рекламистов, это угрожает существенно затянуть принятие закона, который они называют "более либеральным", чем существующий.

Юрий Лужков уже второй раз просит Бориса Грызлова снять проект закона "О рекламе" с рассмотрения на пленарном заседании Госдумы и создать согласительную комиссию для его доработки. Градоначальника вновь не устраивает глава, посвященная наружной рекламе. В предыдущем письме, отправленном в марте этого года, господин Лужков писал, что в новом законе необоснованно ограничиваются полномочия органов госвласти в вопросах выдачи разрешений и согласований на установку рекламных конструкций. Также мэр обращал внимание председателя Госдумы на то, что законопроект "носит ярко выраженную коммерческую направленность", намекая, что его разработчики учли в первую очередь интересы лоббистов–операторов рынка "наружки".

Новая редакция закона "О рекламе" была принята Госдумой 20 апреля этого года в первом чтении. Законопроект разработала группа депутатов фракции "Единая Россия". В разработке закона принимали активное участие лидер телерекламного рынка группа "Видео Интернешнл", а также крупнейший игрок рынка наружной рекламы компания News Outdoor-Russia. Большинство рекламистов считает новую редакцию более либеральной, чем действующий закон "О рекламе". Например, она разрешает рекламу крепкого алкоголя в прессе, возвращает на телевидение пивных спонсоров, но ограничивает рекламу лотерей, игорного бизнеса и лекарств. Глава закона, посвященная наружной рекламе, сразу вызвала споры: ее авторы утверждают, что она ликвидирует пробелы в действующем рекламном законодательстве. Их оппоненты заявляют, что законопроект не учитывает интересы местных администраций, защищая лишь интересы владельцев рекламных конструкций.

В новом письме московского градоначальника, которое, по информации Ъ, было подписано им в пятницу, 2 декабря, тема лоббизма получила дальнейшее развитие. "Полагаю, что законопроект... имеет 'коммерческую' направленность, будет способствовать монополизации рынка наружной рекламы, а также приведет к фактической бесконтрольности в распространении наружной рекламы,– пишет мэр.– В нем не только сохранился, но и усугубился служащий интересам конкретных заинтересованных групп подход к проблеме регулирования рекламной деятельности". По словам чиновников московского комитета рекламы, принимавших участие в подготовке письма, под "заинтересованными группами" мэр имеет в виду крупнейшего оператора рынка наружной рекламы компанию News Outdoor, которая лоббирует принятие закона в его нынешнем виде.

Юрия Лужкова не устраивает предусмотренная законопроектом выдача бессрочного разрешения на размещение рекламных конструкций. Мэр опасается, что такое разрешение будет "фактически невозможно отозвать, так как устанавливается только судебный порядок рассмотрения такого рода дел". Он утверждает, что вне правового регулирования "осталась реклама с помощью переносных и носимых рекламных конструкций, различного рода самоходных и несамоходных транспортных средств". Кроме того, из сферы правового регулирования выведена наружная реклама на остановочных павильонах общественного транспорта. Мэр просит спикера Госдумы вернуть проект "на предыдущие стадии законодательного процесса". В аппарате комитета по экономической политике Госдумы письмо Юрия Лужкова вчера не комментировали.

"Один из ключевых вопросов в этой дискуссии – разрешение на установку рекламоносителей,– говорит Андрей Березкин, гендиректор компании 'ЭСПАР-Аналитик' (участники рынка считают эту компанию 'идеологически близкой' к руководству News Outdoor).– В развитых странах власти выдают операторам долгосрочные разрешения или лицензии на установку рекламоносителей. Убежден, что мэр, являясь сторонником рыночного развития, разделает такого рода подход. Поэтому мы в данной ситуации скорее имеем дело с позицией профильного комитета, чем самого Юрия Михайловича". В самой News Outdoor ситуацию не комментируют.

Рекламисты не берутся прогнозировать, как письмо Юрия Лужкова отразится на судьбе законопроекта "О рекламе". "Юрий Михайлович – авторитетный руководитель, который к тому же является субъектом законодательной деятельности. Понятно, что его мнение учитывается и рассматривается очень внимательно,– говорит вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.– Однако даже он не может повлиять на процедуру прохождения закона через Думу: сроки приема поправок к закону истекли, мнения сформированы. Вопрос в том, насколько внимательно отнесется думское руководство к письму мэра накануне второго чтения". Напомним, что разработчики закона хотят вынести его на второе чтение в этом году.

Вместе с тем участники рынка опасаются, что очередной скандал с поправками к главе про наружную рекламу затормозит принятие закона в целом. "Нас беспокоит, что этот спор в последнюю секунду порождает новые задержки в рассмотрении достаточно сбалансированного закона, в котором, как нам казалось, были учтены все нюансы,– говорит генеральный директор группы компаний 'Видео Интернешнл' Сергей Васильев.– В достаточно спокойном и профессиональном обсуждении было пройдено первое чтение, важно, чтобы этот режим сохранился и для второго чтения". По его словам, конфликт может "подвесить закон и по очередному кругу начнется дискуссия, которая может оказаться бесконечной".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ
Коммерсантъ

06.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация