Новости компаний

"Мобильные" россияне о GPRS

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжает изучать "мобильное" население России. В рамках октябрьского всероссийского опроса населения выяснилось, что количество абонентов мобильной связи немного сократилось по сравнению с данными сентябрьского исследования – с 53% до 50%. Россиянам, которые пользуются мобильными телефонами, было предложено ответить на ряд вопросов о пользовании различными функциями и услугами, предлагаемыми операторами, а в частности о пользовании GPRS.

GPRS. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая ошибка не превышает ±2,5%. Итак, респондентам, которые пользуются мобильным телефоном, был задан вопрос:  Для чего Вы обычно используете свой мобильный телефон? (%) Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма может быть не равна 100%):

Как показали результаты исследования, почти все "мобильные" россияне используют свой телефон в первую очередь для звонков – 98%. Более половины абонентов (57%) с помощью своего мобильного телефона отправляют и получают SMS-сообщения.  Причем значительно чаще, чем в среднем по выборке об этом говорили сибиряки – 69%, а также жители небольших городов с населением до 100 тысяч человек – 64%. Каждый десятый пользователь мобильной связью (11%) заявил, что регулярно получает и отправляет MMS-сообщения. В Северо-Западном федеральном округе этой услугой пользуется каждый четвертый респондент (25%) -  это самый высокий показатель по выборке. В городах-миллионниках MMS пользуется 15% опрошенных. И, наконец, с помощью мобильного телефона выходят в Интернет через GPRS 7% "мобильных" россиян. Несколько выше этот показатель в Приволжском и Сибирском округах – по 11%. Пользование GPRS в большей степени характерно для россиян, проживающих в крупных городах и городах-миллионниках – по 8%. Исследование показало, что наиболее активно SMS, MMS и GPRS использует молодежь 18-24 лет: SMS – 75%, MMS – 16%, GPRS – 13%.

И чем старше респонденты, тем реже они говорили о пользовании дополнительными услугами, помимо обычных звонков. Респондентам, которые в ходе опроса признались, что используют свой мобильный телефон для выхода в Интернет через GPRS, был также задан вопрос о том, для чего именно они используют эту функцию. Две трети опрошенных (67%) ответили, что используют GPRS для скачивания картинок и мелодий, еще 40% скачивают игры. По 26% респондентов ответили, что с помощью GPRS они получают доступ к почте либо просто работают в Сети. На вопрос о том, как часто респонденты, пользующиеся GPRS, прибегают к этой услуге, были получены следующие ответы.  Треть респондентов (36%) заходит в Интернет через GPRS несколько раз в неделю, еще четверть (23%) – раз в 2 недели, и только каждый десятый (10%) – каждый день. При этом еще 18% опрошенных признались, что пользуются GPRS довольно редко – реже, чем раз в месяц.  Тем же "мобильным" россиянам, которые не используют GPRS для выхода в сеть со своего телефона, было предложено объяснить, почему они этого не делают или отказываются.

Как показали результаты опроса, более половины респондентов (53%) просто не видят в этом необходимости, еще 17% ответили, что даже не знают, что такое GPRS. Каждый десятый респондент (12%) сказал, что в его телефоне нет такой функции и еще 11% пожаловались на дороговизну этой услуги. 6% опрошенных  признались, что не смогли самостоятельно настроить эту функцию. Согласно полученным результатам, наибольшее число абонентов сотовых сетей, которые не чувствуют необходимости в GPRS, проживают в Приволжском федеральном округе – 63%. Несколько чаще, чем по выборке в целом вариант ответа "не знаю, что такое GPRS" давали "мобильные" россияне, проживающие в Сибирском федеральном округе – 21%. А у каждого пятого абонента, проживающего на Урале просто нет такой функции в телефоне. О дороговизне GPRS чаще, чем по выборке в целом говорили жители Южного округа – 24%. Там же каждый десятый абонент пожаловался на то, что не смог настроить эту функцию самостоятельно. Мужчины несколько чаще, чем женщины говорили о том, что не испытывают необходимости в GPRS – 59% против 47%. Однако среди представительниц прекрасного пола значительно выше, чем среди мужчин доля тех, кто не знает, что такое GPRS – 10% против 25%. Наибольший интерес к этой функции наблюдается в молодежной среде – они прекрасно осведомлены, что это такое и сколько это стоит. Поэтому чаще, чем представители других возрастных групп говорили о том, что, либо не могут себе позволить роскошь в любой момент подключаться к Интернету, либо не смогли настроить эту функцию.

ROMIR Monitoring Саратов

01.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация