"Мобильные" россияне о GPRSДата публикации: 01.12.2005 Раздел: Новости компаний Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжает изучать "мобильное" население России. В рамках октябрьского всероссийского опроса населения выяснилось, что количество абонентов мобильной связи немного сократилось по сравнению с данными сентябрьского исследования – с 53% до 50%. Россиянам, которые пользуются мобильными телефонами, было предложено ответить на ряд вопросов о пользовании различными функциями и услугами, предлагаемыми операторами, а в частности о пользовании GPRS. GPRS. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая ошибка не превышает ±2,5%. Итак, респондентам, которые пользуются мобильным телефоном, был задан вопрос: Для чего Вы обычно используете свой мобильный телефон? (%) Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма может быть не равна 100%):
Как показали результаты исследования, почти все "мобильные" россияне используют свой телефон в первую очередь для звонков – 98%. Более половины абонентов (57%) с помощью своего мобильного телефона отправляют и получают SMS-сообщения. Причем значительно чаще, чем в среднем по выборке об этом говорили сибиряки – 69%, а также жители небольших городов с населением до 100 тысяч человек – 64%. Каждый десятый пользователь мобильной связью (11%) заявил, что регулярно получает и отправляет MMS-сообщения. В Северо-Западном федеральном округе этой услугой пользуется каждый четвертый респондент (25%) - это самый высокий показатель по выборке. В городах-миллионниках MMS пользуется 15% опрошенных. И, наконец, с помощью мобильного телефона выходят в Интернет через GPRS 7% "мобильных" россиян. Несколько выше этот показатель в Приволжском и Сибирском округах – по 11%. Пользование GPRS в большей степени характерно для россиян, проживающих в крупных городах и городах-миллионниках – по 8%. Исследование показало, что наиболее активно SMS, MMS и GPRS использует молодежь 18-24 лет: SMS – 75%, MMS – 16%, GPRS – 13%.
И чем старше респонденты, тем реже они говорили о пользовании дополнительными услугами, помимо обычных звонков. Респондентам, которые в ходе опроса признались, что используют свой мобильный телефон для выхода в Интернет через GPRS, был также задан вопрос о том, для чего именно они используют эту функцию. Две трети опрошенных (67%) ответили, что используют GPRS для скачивания картинок и мелодий, еще 40% скачивают игры. По 26% респондентов ответили, что с помощью GPRS они получают доступ к почте либо просто работают в Сети. На вопрос о том, как часто респонденты, пользующиеся GPRS, прибегают к этой услуге, были получены следующие ответы. Треть респондентов (36%) заходит в Интернет через GPRS несколько раз в неделю, еще четверть (23%) – раз в 2 недели, и только каждый десятый (10%) – каждый день. При этом еще 18% опрошенных признались, что пользуются GPRS довольно редко – реже, чем раз в месяц. Тем же "мобильным" россиянам, которые не используют GPRS для выхода в сеть со своего телефона, было предложено объяснить, почему они этого не делают или отказываются.
Как показали результаты опроса, более половины респондентов (53%) просто не видят в этом необходимости, еще 17% ответили, что даже не знают, что такое GPRS. Каждый десятый респондент (12%) сказал, что в его телефоне нет такой функции и еще 11% пожаловались на дороговизну этой услуги. 6% опрошенных признались, что не смогли самостоятельно настроить эту функцию. Согласно полученным результатам, наибольшее число абонентов сотовых сетей, которые не чувствуют необходимости в GPRS, проживают в Приволжском федеральном округе – 63%. Несколько чаще, чем по выборке в целом вариант ответа "не знаю, что такое GPRS" давали "мобильные" россияне, проживающие в Сибирском федеральном округе – 21%. А у каждого пятого абонента, проживающего на Урале просто нет такой функции в телефоне. О дороговизне GPRS чаще, чем по выборке в целом говорили жители Южного округа – 24%. Там же каждый десятый абонент пожаловался на то, что не смог настроить эту функцию самостоятельно. Мужчины несколько чаще, чем женщины говорили о том, что не испытывают необходимости в GPRS – 59% против 47%. Однако среди представительниц прекрасного пола значительно выше, чем среди мужчин доля тех, кто не знает, что такое GPRS – 10% против 25%. Наибольший интерес к этой функции наблюдается в молодежной среде – они прекрасно осведомлены, что это такое и сколько это стоит. Поэтому чаще, чем представители других возрастных групп говорили о том, что, либо не могут себе позволить роскошь в любой момент подключаться к Интернету, либо не смогли настроить эту функцию. ROMIR Monitoring Саратов Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article21453.htm |