Интервью

"Интернет-реклама будет рекламироваться на телеканалах и в прессе" - Арсен Ревазов

"Интернет-реклама будет рекламироваться на телеканалах и в прессе" - Арсен РевазовРекламодатели сейчас начинают осознавать, что ежедневная аудитория рунета – 20 млн человек. Надо понимать, что мы говорим не просто о 20 млн из 140 млн россиян, а именно о тех людях, которые нужны практически любому рекламодателю: проживающих в крупных городах, самых социально активных, самых продвинутых, мобильных и обеспеченных.
– В прошлом году объем рекламы в рунете, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 67%. Такими темпами не растет ни один из сегментов рекламного рынка. Чем, по-вашему, можно объяснить столь быстрый рост объемов интернет-рекламы?
 
– Ее потрясающей эффективностью. Рекламодатели сейчас начинают осознавать, что ежедневная аудитория рунета – 20 млн человек. Надо понимать, что мы говорим не просто о 20 млн из 140 млн россиян, а именно о тех людях, которые нужны практически любому рекламодателю: проживающих в крупных городах, самых социально активных, самых продвинутых, мобильных и обеспеченных. Вечером они могут сидеть у телевизора, а могут и нет: у этой аудитории наблюдается достаточно низкий уровень телесмотрения. Но день они проводят в интернете. Это означает, что достать их через телевизор сложнее и, быть может, даже дороже, чем через интернет.

– Можно ли говорить, что произошел перелом в сознании рекламодателей в отношении интернета?

– Можно говорить, что он происходит именно сейчас. Кто-то уже понял, умеет и работает, а кто-то совсем не понял, совсем не умеет и совсем не работает. Средний бизнес начал понимать эффективность рекламы в интернете несколько лет назад – в 2001-2002 годах, а к крупным рекламодателям это осознание приходит только сегодня. Есть еще довольно много крупных рекламодателей, которые до сих пор толком не умеют пользоваться интернет-рекламой, у которых нет понимания ее эффективности. Например, в пивной категории очень мало компаний поняли, как работает интернет-реклама. Интернет-рекламный бюджет пивоваренной компании Sun Interbrew на следующий год составит несколько миллионов долларов, а про планы некоторых других крупных компаний я вообще ничего не знаю. Охотно допускаю, что у них дело может ограничиться несколькими сотнями тысяч долларов. Еще хуже сегодня обстоят дела в категории "прохладительные напитки".

В этом году рекламодатели в этой категории потратили в интернете в лучшем случае $100 тыс. Это при том, что их расходы на рекламу в традиционных СМИ составляют десятки миллионов долларов. Между тем днем в интернете находится ядро целевой аудитории этого товара, и я рассчитываю, что в следующем году прохладительные напитки будут представлены в рунете на порядок активнее. Впрочем, должен отметить, что интерес со стороны крупных рекламодателей уже начал проявляться: "Билайн" и Nokia уже планируют свои интернет-бюджеты на год, а то и на два вперед.

 – Какое влияние окажет на рынок интернет-рекламы ваш контракт на продажу рекламных возможностей "Яндекса"?

– У нас есть несколько основных направлений, которые мы будем активно развивать. Мы надеемся принести на этот рынок больше порядка. Так, сейчас существует несколько стандартов интернет-рекламы, несколько моделей ценообразования. Мы же постараемся уменьшить эту диверсификацию для того, чтобы можно было универсальным образом сравнивать эффективность рекламы и замерять бюджеты разных клиентов. Во-вторых, мы собираемся привлечь новых для интернета рекламодателей. Nestle и Unilever в этом году потратили на интернет несколько сотен тысяч долларов, что совершенно не пропорционально их основным затратам на рекламу. Мне кажется, не будет преувеличением спрогнозировать десятикратный рост рекламных затрат с их стороны в 2006 году. Мы надеемся увидеть в следующем году в интернете фактически все брэнды пепси-колы и кока-колы, почти все марки пива. В интернете можно размещать рекламу товаров, по закону подлежащих ограниченному рекламированию: некоторые ограничения, которые существуют в отношении рекламы пива на телевидении, для тех сайтов, которые не зарегистрированы как СМИ, неприменимы. Ну и наконец, нам необходимо просветить рынок. Под рынком я понимаю несколько десятков средних и несколько сотен крупных рекламодателей, которые не пользуются интернет-рекламой только потому, что не умеют. Для них мы будем проводить огромное количество семинаров, обучающих азам пользования интернет-рекламой. Мы будем пропагандировать интернет-рекламу всеми средствами, какими только возможно.

 – Вы хотите сказать, что будете рекламировать интернет-рекламу?

– Совершенно верно, со следующего года реклама рекламы в интернете появится на телеканалах и в прессе. Это нормальная ситуация. Вспомните, несколько лет назад крупнейшие радиостанции скинулись на рекламу рекламы на радио. Мы собираемся прибегнуть не к эмоциональным аргументам, а к рациональным: объясним рекламодателям, почему им нужна реклама в интернете, расскажем, сколько стоит тысяча контактов с аудиторией, какая у интернет-рекламы аудитория. К примеру, доход среднестатистического пользователя интернет-рекламы в два с половиной раза выше, чем среднестатистического телезрителя. При этом средняя цена рекламного контакта в рунете соизмерима с аналогичным показателем на телевидении, а часто и ниже.

 – Вырастет ли в ближайшие годы доля рекламы в интернете по отношению к общему объему рекламного рынка?

– Для начала приведу американскую статистику, она впечатляет. В 2002 году на интернет-рекламу тратилось 0,5% общего объема рекламных бюджетов в США. В 2002 году эти полпроцента превратились в полтора, а в 2004-м – в 5%. Сейчас американцы убеждены, что к 2008 году четверть всех рекламных бюджетов будет расходоваться на интернет-рекламу. Давайте исходить из того, что мы сейчас находимся на том же уровне, что и Америка в 2000 году: у нас на долю сегмента интернет-рекламы приходится как раз полпроцента объема рекламного рынка. Соответственно, мы должны мыслить теми же категориями: через два года интернет получит 1,5% рекламного рынка, а к 2008-2009 годам можно будет говорить о 5-6%. Мы очень рассчитываем, что уже в следующем году расходы рекламодателей на интернет составят $80 млн только без учета контекстной рекламы. А если прибавить к этой цифре еще и ее, то оборот рынка интернет-рекламы перевалит за $100 млн.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ
КоммерсантЪ

01.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация