"Интернет-реклама будет рекламироваться на телеканалах и в прессе" - Арсен Ревазов
– Можно ли говорить, что произошел перелом в сознании рекламодателей в отношении интернета?
– Можно говорить, что он происходит именно сейчас. Кто-то уже понял, умеет и работает, а кто-то совсем не понял, совсем не умеет и совсем не работает. Средний бизнес начал понимать эффективность рекламы в интернете несколько лет назад – в 2001-2002 годах, а к крупным рекламодателям это осознание приходит только сегодня. Есть еще довольно много крупных рекламодателей, которые до сих пор толком не умеют пользоваться интернет-рекламой, у которых нет понимания ее эффективности. Например, в пивной категории очень мало компаний поняли, как работает интернет-реклама. Интернет-рекламный бюджет пивоваренной компании Sun Interbrew на следующий год составит несколько миллионов долларов, а про планы некоторых других крупных компаний я вообще ничего не знаю. Охотно допускаю, что у них дело может ограничиться несколькими сотнями тысяч долларов. Еще хуже сегодня обстоят дела в категории "прохладительные напитки".
В этом году рекламодатели в этой категории потратили в интернете в лучшем случае $100 тыс. Это при том, что их расходы на рекламу в традиционных СМИ составляют десятки миллионов долларов. Между тем днем в интернете находится ядро целевой аудитории этого товара, и я рассчитываю, что в следующем году прохладительные напитки будут представлены в рунете на порядок активнее. Впрочем, должен отметить, что интерес со стороны крупных рекламодателей уже начал проявляться: "Билайн" и Nokia уже планируют свои интернет-бюджеты на год, а то и на два вперед.
– Какое влияние окажет на рынок интернет-рекламы ваш контракт на продажу рекламных возможностей "Яндекса"?
– У нас есть несколько основных направлений, которые мы будем активно развивать. Мы надеемся принести на этот рынок больше порядка. Так, сейчас существует несколько стандартов интернет-рекламы, несколько моделей ценообразования. Мы же постараемся уменьшить эту диверсификацию для того, чтобы можно было универсальным образом сравнивать эффективность рекламы и замерять бюджеты разных клиентов. Во-вторых, мы собираемся привлечь новых для интернета рекламодателей. Nestle и Unilever в этом году потратили на интернет несколько сотен тысяч долларов, что совершенно не пропорционально их основным затратам на рекламу. Мне кажется, не будет преувеличением спрогнозировать десятикратный рост рекламных затрат с их стороны в 2006 году. Мы надеемся увидеть в следующем году в интернете фактически все брэнды пепси-колы и кока-колы, почти все марки пива. В интернете можно размещать рекламу товаров, по закону подлежащих ограниченному рекламированию: некоторые ограничения, которые существуют в отношении рекламы пива на телевидении, для тех сайтов, которые не зарегистрированы как СМИ, неприменимы. Ну и наконец, нам необходимо просветить рынок. Под рынком я понимаю несколько десятков средних и несколько сотен крупных рекламодателей, которые не пользуются интернет-рекламой только потому, что не умеют. Для них мы будем проводить огромное количество семинаров, обучающих азам пользования интернет-рекламой. Мы будем пропагандировать интернет-рекламу всеми средствами, какими только возможно.
– Вы хотите сказать, что будете рекламировать интернет-рекламу?
– Совершенно верно, со следующего года реклама рекламы в интернете появится на телеканалах и в прессе. Это нормальная ситуация. Вспомните, несколько лет назад крупнейшие радиостанции скинулись на рекламу рекламы на радио. Мы собираемся прибегнуть не к эмоциональным аргументам, а к рациональным: объясним рекламодателям, почему им нужна реклама в интернете, расскажем, сколько стоит тысяча контактов с аудиторией, какая у интернет-рекламы аудитория. К примеру, доход среднестатистического пользователя интернет-рекламы в два с половиной раза выше, чем среднестатистического телезрителя. При этом средняя цена рекламного контакта в рунете соизмерима с аналогичным показателем на телевидении, а часто и ниже.
– Вырастет ли в ближайшие годы доля рекламы в интернете по отношению к общему объему рекламного рынка?
– Для начала приведу американскую статистику, она впечатляет. В 2002 году на интернет-рекламу тратилось 0,5% общего объема рекламных бюджетов в США. В 2002 году эти полпроцента превратились в полтора, а в 2004-м – в 5%. Сейчас американцы убеждены, что к 2008 году четверть всех рекламных бюджетов будет расходоваться на интернет-рекламу. Давайте исходить из того, что мы сейчас находимся на том же уровне, что и Америка в 2000 году: у нас на долю сегмента интернет-рекламы приходится как раз полпроцента объема рекламного рынка. Соответственно, мы должны мыслить теми же категориями: через два года интернет получит 1,5% рекламного рынка, а к 2008-2009 годам можно будет говорить о 5-6%. Мы очень рассчитываем, что уже в следующем году расходы рекламодателей на интернет составят $80 млн только без учета контекстной рекламы. А если прибавить к этой цифре еще и ее, то оборот рынка интернет-рекламы перевалит за $100 млн.
КоммерсантЪ
01.12.2005
Комментарии
Написать комментарий