Новости

"Русская водка" в одни руки

В конце прошлой недели глава Роспатента Борис Симонов утвердил решение палаты по патентным спорам о признании товарного знака "русская водка" общеизвестным. С просьбой сделать это в палату еще в начале года обратилось федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт". Вчера глава ФКП Владимир Логинов заявил, что намерен использовать новый статус знака "русская водка" в борьбе против группы SPI, продающей по всему миру Stolychnaya Russian Vodka.

Документы о признании знака "русская водка" общеизвестным Борис Симонов подписал в прошедшую пятницу. Своей визой он утвердил решение, принятое палатой по патентным спорам еще в начале сентября этого года. Это решение автоматически вступает в силу с момента подписания и с конца прошлой недели делает ФКП "Союзплодоимпорт" владельцем исключительных прав на брэнд.

Для признания товарного знака общеизвестным в РФ соответствующий товар должен выпускаться продолжительное время, большинство потребителей должны знать его, отличать от продукции конкурентов, ассоциировать с конкретным производителем, продающим этот товар. ФКП является владельцем товарного знака "Русская водка" на территории России с 2002 года. Поэтому на территории России ситуация с использованием этого знака после принятия решения Роспатентом существенно не изменится. В то же время у ФКП, оспаривающего права на использование словосочетания Russian Vodka у группы SPI, появляются теоретические шансы лишить SPI прав на брэнд после вступления России в ВТО. По правилам ВТО ее члены обязаны признать права владельцев общеизвестных брэндов.

В ФКП утверждают, что намерены использовать полученные права исключительно в целях борьбы против группы SPI Юрия Шефлера, владеющей правами на брэнд Stolychnaya в большинстве стран мира. "Это дополнительный аргумент в нашем споре за марку,– говорит глава 'Союзплодоимпорта' Владимир Логинов,– следующим нашим шагом станет признание общеизвестной самой Stolychnaya". Мнение господина Логинова подтверждают и специалисты по патентному праву. "Как только Россия вступит в ВТО, по межгосударственным договорам водка SPI с общеизвестным брэндом, принадлежащим ФКП, будет остановлена прямо на таможне любого государства–члена ВТО",– говорит патентный поверенный Вадим Усков.

В SPI к заявлениям "Союзплодоимпорта" отнеслись скептически. "Даже после вступления в ВТО общеизвестной торговая марка признается в каждой стране отдельно,– говорит заместитель председателя совета директоров SPI Андрей Скурихин.– Если в силу административных рычагов ФКП удалось получить нужное решение, то в других странах это не пройдет. В США 'Союзплодоимпорт' никогда водку не продавал, и там его никто не знает".

Отметим, что решение господина Симонова может отразиться не только на продукция SPI, но и на любом производителе, на этикетке которого будет нанесена надпись "русская водка" или Russian Vodka. "Надпись 'русская водка' на этикетке является одним из суббрэндов наравне с названием водки,– говорит господин Усков,– а это уже вступает в противоречие с торговым знаком, принадлежащим ФКП".

В самом ФКП по этому поводу заявляют, что если надпись нанесена небольшим шрифтом, нарушением их прав это считаться не будет. "'Русская водка' – это не только товарный знак, но и обозначение места происхождения товара,– считает господин Логинов,– и преследовать российских производителей за это мы не можем".

Сами российские производители водок также считают, что ничьих прав не нарушают. "Надпись Russian Vodka на нашей бутылке подчеркивает происхождение продукта,– говорит Стэн Кауфман, генеральный брэнд-менеджер группы компаний 'Винэксим' (торговые марки 'Путинка', 'Гражданская оборона'),– это означает, что водка наделена особыми свойствами, так же как, например, французский коньяк".

 "Если кто-то докажет, что я выпускаю калмыцкую водку, то я изменю надпись,– говорит глава ТПГ 'Кристалл' Сергей Зивенко,– а так пусть подают на меня в суд. Надпись менять не собираюсь".

РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ
КоммерсантЪ

30.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 14:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация