Новости

НТВ увел региональную рекламу из "Видео Интернешнл"

Телеканал НТВ отказался от услуг компании "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ-Трэнд"), передав продажу рекламы в своем региональном эфире агентству "Алькасар". Это первый за последние годы крупный телеканал, отказавшийся от работы с "ВИ". Участники рынка рассчитывают, что с выходом "Алькасара" на рынок региональной телерекламы у "ВИ-Трэнд" наконец появится конкурент.
С 1 января 2006 года телеканал НТВ передает продажи своего регионального рекламного эфира в компанию "Алькасар". По словам гендиректора "Алькасара" Петра Рыбака, к этой дате его компания откроет шесть-семь региональных офисов, а к концу 2006 года их число увеличится примерно до 20. Кроме того, сейчас "Алькасар" активно подписывает договоры с представителями в регионах. Планируется, что их будет примерно 70-80. Господин Рыбак отмечает, что рост цен на рекламу в региональном эфире НТВ в 2006 году не превысит 30%. "Он будет зависеть от веса канала в регионе",– говорит он.

Последние три года в "ВИ-Трэнд" оказались сосредоточены продажи трех конкурирующих телеканалов – "Первого", "России" и НТВ. Между тем реализацией национального рекламного эфира НТВ сегодня занимается основной конкурент "Видео Интернешнл" – компания "НТВ-медиа". Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев признает, что передача продаж регионального эфира в "Трэнд" была для НТВ вынужденным шагом: "Тогда, в 2002 году, стояла задача повысить доходность канала от регионального проекта, а других быстрых решений не было". Объемы продаж региональной рекламы на НТВ господин Пискарев не называет.

По его словам, решение перевести продажи регионального эфира в "Алькасар" принял совет директоров ОАО "Телекомпания НТВ". "Доходность, которую спрогнозировал в трехлетней перспективе 'Алькасар', оказалась выше, чем у 'Трэнда'",– отмечает он. "У НТВ есть желание самостоятельно играть в региональном сегменте рынка, сегодня по темпам роста он серьезно обгоняет национальный",– говорит Петр Рыбак. По данным "ВИ-Трэнд", в 2006 году национальный рекламный рынок вырастет на 23% – до $2,3 млрд, а региональный – на 39%, до $750 млн.

Компания "Алькасар" создана в 2001 году как специализированное агентство по продаже рекламных возможностей телеканала НТВ в московском эфире. В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия" (третий канал). В 2004 года заключила эксклюзивный договор с каналом ДТВ, в начале 2005 года – с телеканалом "Рамблер-Телесеть". По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2005 году составит $65-70 млн.

Рекламисты отмечают, что НТВ – первый за последние годы крупный телеканал, который отказался от услуг группы "ВИ". "'ВИ' и 'Трэнд', наверное, еще ни разу не теряли такого большого клиента,– признает гендиректор агентства 'Констракт-регион' Виолетта Зубкова.– До сих пор от них периодически уходили лишь сравнительно небольшие региональные телеканалы".

В "Трэнде" утверждают, что в условиях роста рынка потеря даже довольно крупного клиента будет незаметна. "На нашей деятельности отсутствие НТВ никак не скажется, не пострадают и наши клиенты: они могут попросту не заметить отсутствия канала в нашем бизнес-портфеле",– уверяет заместитель гендиректора 'ВИ-Трэнд' Владимир Ничипорук. Он считает, что "Алькасар" не сможет сохранить продажи НТВ на прежнем уровне, "поскольку доля аудитории НТВ упала с 15,59% в 2002 году до 11,92% в 2005-м, интерес рекламодателей к каналу стабильно снижается". Назвать размер доходов, которые НТВ приносил компании, господин Ничипорук отказался. По оценкам экспертов, доля НТВ занимала 15-20% объема продаж "Трэнда", что в денежном выражении составляет $25-30 млн.

Участники рынка рассчитывают, что с передачей "Алькасару" контракта с НТВ у "ВИ-Трэнд" наконец появится конкурент. "Благодаря 'Алькасару' на рынке появятся два крупных продавца региональной телерекламы,– отмечает Виолетта Зубкова.– До сих пор продажи основных рейтинговых каналов были сосредоточены в одних руках, что почти не оставляло рекламодателю поля для маневра". "В следующем году мы сможем выбрать, с кем работать,– говорит директор регионального департамента агентства 'Медиа-мастер' Елена Пинегина.– Надеюсь, что и в 'Трэнде' станут более чутко относиться к требованиям рынка".

Эксперты считают, что конкурировать с "ВИ-Трэнд" "Алькасару" будет тяжело. "У них будет тяжелая ситуация: на местах не хватает специалистов, все мало-мальски грамотные спецы сегодня работают в 'Трэнде',– отмечает медиадиректор агентства 'Юнион Медиа Сервис' Владимир Заика.– Неизбежен переходный период, когда глобально из Москвы руководить процессом будет 'Алькасар', а техническую работу на местах будет по-прежнему делать 'ВИ'".
ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА
Коммерсантъ

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация