Новости

"Нидан" хочет потеснить "Вимм-Билль-Данн"

"Нидан" хочет потеснить "Вимм-Билль-Данн"Как стало известно, в декабре этого года группа компаний "Нидан" планирует начать реновацию линеек "Моя семья" и "Чемпион". Ожидается, что оба семейства будут дополнены новыми вкусами. Как известно, в начале ноября ряд новых продуктов был введен в линейку Caprice, до конца года планируется представить эту продукцию в новой упаковке. Таким образом, до конца года будут обновлены все основные соковые линейки бренда.
В компании не скрывают, что эти мероприятия направлены на увеличение в 2006 г. доли рынка до 20%. Аналитики утверждают, что за счет ввода инновационных продуктов компания пытается не просто поднять продажи, а скорректировать развитие брендов. Кроме того, они отмечают, что компания пытается использовать благоприятный момент и отвоевать долю рынка у "Вимм-Билль-Данна".

Группа компаний "Нидан" основана в Новосибирске в 1998 г. и является на сегодняшний день одним из лидеров российского рынка натуральных соков и соковой продукции (доля компании оценивается в 18%) и абсолютным лидером в Сибирском регионе (более 45% рынка). Заводы компании расположены в Подмосковье и в Новосибирске. "Нидан" производит соковую продукцию под торговыми марками "Моя семья", "Чемпион", "Caprice", напитки на основе 100%-ного сока "Да!", холодный чай Caprice Tea. Продукция компании экспортируется в Молдавию, Белоруссию, на Украину, в Казахстан, Грузию, Армению, Монголию. Оборот группы в 2004 г. составил 235 млн долл.

В ноябре "Нидан" активно занялся реновацией своих брендов. В начале ноября была обновлена премиальная линейка Caprice, в которой появились соки "Манго-маракуйя" и "Красный сицилийский и марокканский апельсины с аронией". В рамках семейства Caprice Tea был запущен холодный ягодный чай с каркаде. Планируется, что до конца года семейство обретет новую упаковку. По некоторым данным, Caprice будет разливаться в 200-250-миллилитровые упаковки. В качестве маркетингового обеспечения компания запускает новые рекламные ролики на ТВ. Кроме того, в декабре планируется реновация линеек "Моя семья" и "Чемпион". В "Моей семье" появится новый вкус, который компания предпочитает не раскрывать, а в семейство "Чемпион" вернется ананасовый сок. "Не секрет, что соковый рынок сейчас активно растет в нижнем ценовом сегменте, к которому относится "Моя семья", поэтому компания старается оптимизировать развитие линейки", – пояснил RBC daily директор по маркетингу и рекламе бизнес-направления "Соки России" ГК "Нидан" Аркадий Курин. Он не скрывает, что все действия компании направлены на увеличение доли рынка до 20%.

Участники рынка давно ждали реновации "Нидана". "Это вполне стандартный ход. Чтобы сок нормально продавался, а бренд не терял позиций, его нужно периодически освежать. Кроме того, любой производитель хочет отвоевать долю рынка у конкурентов", – пояснил RBC daily директор по связям с общественностью ЭКЗ "Лебедянский" Александр Костиков. Аналитики соглашаются с такой оценкой. "Российский рынок соков характеризуется быстрыми сменами стратегий позиционирования, ответными акциями конкурирующих марок, а также появлением международных марок с большими рекламными бюджетами. Все это – предпосылки для постоянного пересмотра стратегии развития бренда и частого ребрендинга", – считает консультант консалтинговой компании Newton Advice Bureau Ярослава Мальцева-Гринфельд.

Директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании BDO Unicon Наталья Одинцова поддерживает эту точку зрения и отмечает, что затеянная "Ниданом" реновация – один из немногих оставшихся способов увеличить рыночную долю. "Группа "Нидан" в последнее время активно работает в этом направлении. На достаточно насыщенном и консолидированном рынке соков такая позиция выглядит оправданной. Игроки рынка соков имеют ограниченное количество инструментов, чтобы заставить потребителей обратить внимание на свою продукцию и улучшить продажи, – говорит она. – Поэтому многие компании время от времени совершенствуют упаковку продукта, предлагают новые виды продукции. А у "Нидана" есть достаточно новая и качественная производственная база, которая позволяет это делать". По ее словам, успех подобных акций, как показывает рыночная практика, зависит от двух составляющих. "Первый – маркетинговые инструменты, например, интересная рекламная кампания, которая обращает внимание покупателей на продукт, иные методы продвижения товара. Второй – сочетание "цена-качество" самого продукта. Можно выпустить весьма оригинальный премиальный продукт, но, если с точки зрения потребителя цена будет слишком высока, продукт может "не пойти". Дело в том, что потребитель не всегда может оценить, в чем именно состоит "премиальность" продукта", – объяснила г-жа Одинцова.

По мнению экспертов, необходимость частых обновлений диктуется и падением прибыли от оборота. "На сегодняшний день компаниям стало тяжело зарабатывать за счет объемов. Кроме того, рынок достаточно плотный, поэтому приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов. Как следствие, маржа падает. В этом смысле инновационные продукты и различные обновления упаковки позволяют работать с высокой прибылью при не слишком больших затратах", – рассказал RBC daily управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко. Впрочем, некоторые аналитики считают, что акция "Нидана" имеет вполне определенную цель: вытеснение с рынка компании "Вимм-Билль-Данн". "В ГК "Нидан" сейчас просто почувствовали, что момент для такой агрессивной политики благоприятный. Их цель, в частности, – отвоевать долю рынка у "Вимм-Билль-Данна", – сказала RBC daily аналитик "Альфа-Банка" Елена Бороденко. – Для этого они готовы проводить реновацию, смену упаковки и другие маркетинговые ходы".

Сергей Рябов
RBCdaily

24.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация