Репортажи

Детская реклама для детей, а не их родителей

Детская реклама для детей, а не их родителей

Взрослым зачастую очень сложно понять все особенности детского восприятия. Может быть  именно поэтому  рекламодатели   иногда перегибают палку, и приходится  постоянно вносить поправки  в  Федеральный Закон "О рекламе",  ужесточать меры борьбы ос злоупотреблением детской доверчивостью и все больше ограничивать перечень товаров для несовершеннолетних, разрешенных к рекламированию. Коференция, организованная Ассоциацией Коммуникационных Агенств России в рамках 15 ММФР,  была посвящена именно этой проблеме  в сфере современной рекламы.

Ирина Василенкова, начальник отдела контроля и  надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службыНеобходимо отметить, что у участников конференции изначально проявлялся разный подход к решению проблемы. Ирина Василенкова, начальник отдела контроля и  надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы, высказалась за ожесточение закона  "О рекламе", который и так  запрещает прерывать рекламой детские радио- и телепередачи,  показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях,  использовать сюжеты, формирующие негативное отношение несовершеннолетнего лица к  родителям,  обществу, развивающие такие качества, как вещизм и корыстолюбие. Список  уже существующих запретов  можно продолжать до бесконечности – они распространяются и на использование аудио и визуальных образов детей в рекламных роликах товаров, не предназначенных для детского пользования. Ко всему прочему Ирина Василенкова предлагает запретить рекламы, основанные на использовании  родительских инстинктов. Имеются в виду например такие, как рекламные ролики для утепленных полов с использованием маленьких детей,  и обоев, специально предназначенных для детских комнат.  По словам Ирины, данные ролики нацелены не на детей, а на их родителей, а, следовательно,  юным героям в них делать нечего.

Отмечалось, что  такое чересчур строгое отношение к  использованию детских образов в рекламе  имеет место не во всех странах. В большинстве стран Европы, например, никто не усмотрел способность формировать негативное отношение к родителям  в  известном рекламном ролике чипсов, где ребенок прибегает к любым уловкам, лишь бы не делиться со взрослыми лакомством. В России же этот ролик  вызвал много споров.

Принципиально иной подход к  детской  рекламе у Александра Митрошенкова, президента "Трансконтинентальной МедиаКомпании". По его мнению, из-за запрета  прерывать детские передачи рекламой количество программ для несовершеннолетних резко уменьшилось. Сегодня каналы не только не выполняют лицензионные обязательства выделять около 10 % на детское вещание, но и сокращают оставшиеся передачи, переносят их на утренние часы. По мнению Александра, рекламу в  передачах для несовершеннолетних нужно разрешить, но при этом,  ввести тщательный контроль, чтобы избежать  агрессивного влияния на детскую психику.  Кроме того, следует  разрешить крупным компаниям спонсорство, что  позволит каналам получать доход от детского вещания, а, следовательно, и увеличить его объем.

Игорь Буренков,  директор общественных связей Первого каналаИгорь Буренков,  директор общественных связей Первого канала, автор запоминающейся рекламы "Позвоните родителям", в своем докладе говорил и совершенно ином виде  воздействия  на детские умы - о социальной рекламе, которая в равной степени предназначена для всех возрастов, так  как несовершеннолетние, по его мнению,  точно так же способны к восприятию рекламных роликов, как и взрослые люди. Кроме того,  важную роль играет и  такая особенность, как мгновенное запоминание слоганов,  желание подражать  увиденному.  Поэтому следует не запрещать детскую рекламу, а лишь  следить за ее качеством, что в  равной степени относится и к рекламе вообще.  Кроме  всего прочего, Игорь Юрьевич обратил внимание присутствующих на то, что по сути борьба с детской рекламой – это борьба со следствием, а не с причиной – ведь корень   озлобленности, агрессии  и распространения вредных привычек среди  детей не в рекламе, а в неустроенности общества, в  проблемах семьи.

Ольга Мельникова,  доктор психологических наук, заместитель Генерального директора ROMIR Monitoring по качественным исследованиямОб особенностях детской психики и восприятия говорили Ольга Мельникова,  доктор психологических наук, заместитель Генерального директора ROMIR Monitoring по качественным исследованиям и  Юлия Быченко, старший руководитель проектов КОМКОН.   Да, дети – тот сегмент аудитории, интересы  и вкусы которого меняются не по дням, а по часам. Да, их восприятие значительно отличается от восприятия взрослого человека. Но все это совершенно не зависит от того, снимаются сами дети в рекламе или нет, их одинаково впечатляют как "детские" ролики, так и "взрослые". А рекламируемый товар однозначно воспринимается как продукт более высокого качества, чем не рекламируемый. Другой вопрос -  степень воздействия на детскую психику. Но и тут участие или неучастие детей в роликах не при чем – главную роль опять же играют семья и окружающее ребенка общество. И чем выше социальный статус семьи, тем меньше уровень негативного воздействия.

Одним словом, вопрос детской рекламы  остается нерешенным и по сей день. С одной стороны, законодательство все больше сужает рамки дозволенного рекламодателям, оправдываясь желанием защитить юное поколение  от агрессии и дурного влияния коммерческих структур. С другой стороны,    нет  уверенности в том, что именно реклама влияет на психику детей, а не  общество,  далекое от идеала, и не путаем ли мы причину со следствием, пытаясь  практически искоренить детскую рекламу.

Ксен Кокозова, Advertology.Ru

19.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация