Статьи

Деньги в придачу

Денежные купюры сейчас можно найти даже в пачке с пельменями "Дарья". С их помощью компания надеется увеличить продажи полуфабрикатов более чем на 20%. За всю историю отечественного рекламного рынка подобные "денежные" промоакции проводились всего трижды. Несмотря на их простоту и эффективность, маркетологи относятся к ним с опаской. Они считают, что потребитель не запоминает, какая компания подарила ему деньги. Кроме того, купюры в пачках привлекают самых жадных покупателей, а это может повредить брэнду.

Деньги в пачках

"Дарья", входящая в группу "Продо", в этом году привлекает внимание покупателей к своим пельменям и котлетам с помощью мгновенной лотереи. Компания вкладывает в пачки с полуфабрикатами денежные купюры номиналом от 10 до 1000 руб. До конца года "Дарья" потратит на эти цели 8,3 млн руб., рассказала "Ведомостям" Елена Флорова, директор по маркетингу группы "Продо".

По ее словам, денежные призы делают рекламную акцию простой для потребителя и недорогой для рекламодателя. "Многим лень заполнять купоны и отправлять их по почте. Чтобы участвовать в нашей акции, нужно лишь открыть упаковку", - отмечает Флорова. Плюсы для компании в том, что не надо тратиться на обработку почты и открытие центров по выдаче призов. А это стоит недешево. По оценке креативного директора агентства Euro RSCG Moradpur Никиты Огурцова, при проведении национальной промоакции в каждом из 13 городов-миллионников надо открыть до 100 центров выдачи призов, что обойдется примерно в $6 млн в месяц.

Сэкономила "Дарья" и на рекламе. По словам Флоровой, объявления об условиях акции были опубликованы в газете "Антенна" и нескольких региональных изданиях.

Тем не менее эффект есть -за время акции в контрольных торговых точках продажи полуфабрикатов "Дарьи" выросли на 20-40%, рассказывает Флорова. Она не исключает, что в будущем компания будет использовать моментальную лотерею для продвижения других своих продуктов.

Идею заменить призы на денежные купюры в России до "Дарьи" использовали всего трижды. В 1997 г. табачная компания RJ Reynolds International увеличила продажи сигарет марки North Star, вкладывая деньги в некоторые пачки. Флорова, работавшая в то время в отделе маркетинга RJR, признается, что именно этот пример и вдохновил "Дарью". В 2003 г. группа "Русский продукт" вложила в 180 000 банок с одноименным порошковым кофе около 6 млн руб. Самой щедрой стала пивоваренная компания "Балтика". Весной 2005 г. она разложила 26 млн руб. в банки с несколькими марками пива. Акция была продумана до мелочей: купюры от 100 до 1000 руб., а также три сертификата на 1 млн руб. каждый были упакованы в специальные контейнеры. В призовых банках была вода, чтобы потребитель не пожалел об испорченном продукте. Банку можно было сразу обменять на пиво. Акцию "Балтики" поддерживала мощная рекламная кампания на ТВ и в наружной рекламе, затраты на которую в компании не раскрывают. По оценке "Эспар-Аналитики", только на наружную рекламу "Балтика" потратила более $370 000. По словам Андрея Рукавишникова, директора по маркетингу "Балтики", после акции продажи баночного пива выросли на 30% по сравнению с апрелем - маем 2004 г. Однако решение о проведении других подобных акций пока не принято.

"Русский продукт", потративший на техническую реализацию своей акции всего $20 000, стремился прежде всего напомнить о своем кофе покупателям, рассказывает Максим Захир, бывший директор по маркетингу этой компании (сейчас занимающий аналогичную должность в сети "Белый ветер - цифровой"). "К тому времени весь порошковый кофе на рынке стал похожим и по качеству, и по упаковке. Задачу выделиться из общей массы мы выполнили", - вспоминает он.

Представители компаний рассказывают, что приняли все меры, чтобы деньги дошли до покупателей. По словам Захира, в "Русском продукте" купюры в банки с кофе раскладывали исключительно сотрудники службы безопасности компании. В "Дарье" сотрудники этой же службы упаковывали деньги в стерильные капсулы весом ровно в один пельмень. Эти контейнеры через определенный интервал времени вбрасывал в пачки специальный автомат.

Не для всех

Промоакции с денежными призами дешевы и эффективны, однако российские маркетологи не спешат их тиражировать. По мнению Натальи Степанюк, директора IQ-marketing, игра на тяге людей к деньгам - опасный способ продвижения продуктов. Она приводит в пример опыт датской Dandy (с 2002 г. принадлежащей британской Cadbury Schweppes). В конце 90-х компания пыталась подогреть интерес покупателей к жевательной резинке Stimorol, спрятав в упаковках "золотые подушечки", которые можно было обменять на ценные призы. "Эта акция испортила имидж продукции, потому что была подана очень агрессивно и эпатажно, и привлекла внимание "маргинальной" аудитории", - рассказывает Степанюк. Пока акция шла, продажи Stimorol выросли в несколько раз, но, как только она закончилась, реализация упала и компании пришлось восстанавливать имидж, вспоминает маркетолог.

Ирина Стешина, менеджер по работе с клиентами Marketing Communications, считает, что эффективность "денежных" промоакций такая же, как при акциях с раздачей подарков, - за время их проведения продажи вырастают на 15-30%. Если рекламодатель ставит перед собой задачу сформировать лояльность к брэнду, то лучше использовать фирменные сувениры. "Они в отличие от денег будут постоянно напоминать покупателю об определенном брэнде", - говорит Стешина. Денежные призы более эффективны, если нужно быстро увеличить продажи - например, во время сезонного спада. Кирилл Смирнов, исполнительный директор некоммерческого объединения рекламистов Art Directors Club Russia (ADCR), также считает, что живые деньги могут помочь компании успешно продать остатки товара или вывести на рынок новый брэнд. Однако сам он отказался от разработки подобных акций, опасаясь возможных налоговых проблем. Руководитель департамента налогов и права компании "Бейкер Тилли Русаудит" Эдуард Кучеров говорит, что розыгрыш мелких денежных призов не противоречит налоговому законодательству. В этом году подоходный налог надо платить при выигрыше за год более 2000 руб., а в 2006 г. - более 4000 руб.

Если налоговые проблемы и возникнут, то сразу у всех компаний, разыгрывающих призы, предупреждает Кучеров. Федеральная налоговая служба имеет право потребовать от них данные о призерах всех акций за последние три года, чтобы выявить людей, участвовавших в нескольких розыгрышах и получивших крупные суммы. В случае с анонимной денежной лотереей это невозможно. "Если компании таких списков не представят, то ФНС оштрафует их из расчета 50 руб. за каждый приз, будь то десятирублевая купюра или какой-то сувенир", - говорит юрист. Однако пока ФНС таких требований не выдвигала.

Ринат Сагдиев
"Ведомости"

16.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация