Ураганы выжимают соки
Флорида поставляет около 80% цитрусовых на рынок США и 38% – на мировой рынок. До того как на штат обрушились ураганы, Флорида была лидером на международном рынке поставок апельсинов. Товарооборот фруктовых компаний Флориды составляет порядка $9 млрд.
Большая часть флоридских апельсинов идет на производство сока. Аналитики считают, что недостаточное количество апельсинов и грейпфрутов повысит цены на соки уже этой зимой. "Скорее всего, дефицит фруктов будет расти, так как впоследствии обнаружатся потери в промышленном секторе: на производственных и упаковочных базах", – считает Энди Лавин вице президент Florida Citrus Mutual. Аналитик Бойд Круэл из компании Alaron Trading считает, что уже сейчас можно прогнозировать рост цен на апельсиновые соки в районе 5–10%.
Это подтверждают и российские аналитики. Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитал" рассказала, что цены на цитрусовые соки в России вполне могут повысится так же, как в Америке. "Соковые концентраты или непосредственно фрукты продаются на товарно-сырьевых биржах так же, как кофе, какао или нефть. Так что повышение цен в России может также составить до 10%", – считает эксперт.
То же самое случится и с грейпфрутами. В ближайший месяц поставки фруктов в американские магазины сильно сократятся. Грейпфрутов не хватит и Японии – основному потребителю флоридских фруктов. Ураганы – обычное дело для Флориды. Практически каждый год от очередного бедствия страдает урожай цитрусовых. В прошлом году ураганы "Чарли", "Фрэнсис" и "Джин" уничтожили 40% урожая.
В России апельсиновый сок – самый популярный у покупателей. И хотя основные поставщики цитрусовых для России – это Бразилия и Флорида, российские производители не беспокоятся из-за возможного роста цен на соки. В отличие от американских производителей соков представители российских компаний утверждают, что ураган "Вилма" не повлияет на цены в России.
Как рассказал Александр Костиков из "Лебедянского" ( брэнды соков "Я", "Тонус", "Фруктовый сад"), ситуация, сложившаяся во Флориде, – классическая. "Обычно, если где-то случается нехватка фруктов, компании переключаются на другие регионы, где можно восполнить нехватку, не теряя на качестве. На наших ценах ураган никак не отразится, так как мы составляем контракт с поставщиками на фиксированную цену", – заявляет Костиков.
"Газета.Ru"
02.11.2005
Комментарии
Написать комментарий