Новости

Ураганы выжимают соки

Российский рынок соков пострадает от американской стихии. Ураган "Вилма" во Флориде уничтожил часть урожая апельсинов и грейпфрутов. Нехватка фруктов, по мнению экспертов, вызовет повышение цен на сок в мире на 5–10%. Ураган "Вилма", обрушившийся на Флориду, уничтожил 17% урожая цитрусовых. Ущерб отрасли от стихийного бедствия превышает $180 млн. Как подсчитали эксперты, спрос на апельсины в 2005 году будет на 13% превышать предложение, а на грейпфруты – на 47%.

Флорида поставляет около 80% цитрусовых на рынок США и 38% – на мировой рынок. До того как на штат обрушились ураганы, Флорида была лидером на международном рынке поставок апельсинов. Товарооборот фруктовых компаний Флориды составляет порядка $9 млрд.

Большая часть флоридских апельсинов идет на производство сока. Аналитики считают, что недостаточное количество апельсинов и грейпфрутов повысит цены на соки уже этой зимой. "Скорее всего, дефицит фруктов будет расти, так как впоследствии обнаружатся потери в промышленном секторе: на производственных и упаковочных базах", – считает Энди Лавин вице президент Florida Citrus Mutual. Аналитик Бойд Круэл из компании Alaron Trading считает, что уже сейчас можно прогнозировать рост цен на апельсиновые соки в районе 5–10%.

Это подтверждают и российские аналитики. Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитал" рассказала, что цены на цитрусовые соки в России вполне могут повысится так же, как в Америке. "Соковые концентраты или непосредственно фрукты продаются на товарно-сырьевых биржах так же, как кофе, какао или нефть. Так что повышение цен в России может также составить до 10%", – считает эксперт.

То же самое случится и с грейпфрутами. В ближайший месяц поставки фруктов в американские магазины сильно сократятся. Грейпфрутов не хватит и Японии – основному потребителю флоридских фруктов. Ураганы – обычное дело для Флориды. Практически каждый год от очередного бедствия страдает урожай цитрусовых. В прошлом году ураганы "Чарли", "Фрэнсис" и "Джин" уничтожили 40% урожая.

В России апельсиновый сок – самый популярный у покупателей. И хотя основные поставщики цитрусовых для России – это Бразилия и Флорида, российские производители не беспокоятся из-за возможного роста цен на соки. В отличие от американских производителей соков представители российских компаний утверждают, что ураган "Вилма" не повлияет на цены в России.

Как рассказал Александр Костиков из "Лебедянского" ( брэнды соков "Я", "Тонус", "Фруктовый сад"), ситуация, сложившаяся во Флориде, – классическая. "Обычно, если где-то случается нехватка фруктов, компании переключаются на другие регионы, где можно восполнить нехватку, не теряя на качестве. На наших ценах ураган никак не отразится, так как мы составляем контракт с поставщиками на фиксированную цену", – заявляет Костиков.

Представитель компании "Мултон" (брэнды "Добрый", "Дары лета", Rich, Nico) Cергей Лавриненко также считает, что принципиального влияния на цены ураган не окажет. По свидетельству Лавриненко, "небольшие ценовые колебания на соковом рынке – нормальная ситуация. В один год урожай больше, в другой – меньше. В любом случае ничего экстремального в этом нет", – успокаивает представитель "Мултона".
Анна Дорофеева
"Газета.Ru"

02.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация