Экономика на радиоволне
2 ноября 1920 года в американском Питсбурге начала работу первая в мире коммерческая радиостанция KDKA. С этого момента началась история не только радиовещания, но и эра небывалого расцвета экономики страны. Запуск радиостанции был невозможен без обеспечения населения радиоприемниками. Их продажи стартовали в Питсбурге за месяц до начала вещания, и главным рекламным фактором была цена новинки: всего за $10 можно было купить самую высокотехнологичную вещь того времени, пусть даже ей пока и нельзя было воспользоваться.
"Родителем" первой официальной радиостанции (голоса любителей уже вовсю звучали в эфире) стал Фрэнк Конрад. Его первой важной разработкой был счетчик для измерения расхода электроэнергии, который используется в каждом доме и сегодня. Интерес к радио пришел позже, когда он, заинтригованный возможностью синхронизации часов по сигналам точного времени с радиостанции военно-морской обсерватории в Арлингтоне, собрал свой первый радиоприемник.
Вскоре ему в голову пришла идея публичного радиовещания, которое в то время производилось только на крупных мероприятиях вроде выставок, но Конрад хотел войти в каждый дом. Естественно, вопрос получения прибыли интересовал его далеко не в последнюю очередь. Эти же идеи будоражили и Дэвида Сарнова, менеджера американского филиала компании "Маркони". Он предвидел широчайшие возможности и перспективы использования радио для передачи концертов, лекций, событий национальной важности и освещения спортивных состязаний. Сарнов подсчитал, что если этот план осуществится, то можно будет ожидать продажи миллиона "радиомузыкальных шкатулок" в течение трех лет на сумму $75 млн. В итоге Сарнову и Конраду, которые раньше даже не знали друг друга, удалось осуществить одну их общую идею. В 1920 году Фрэнк Конрад убедил руководство своей компании в выгоде радиобизнеса, зарегистрировал в Питсбурге первую радиостанцию KDKA и убедил хозяина крупнейшего питсбургского универмага начать продажу приемников.
2 ноября 1920 KDKA впервые вышла в эфир, причем вышла с сенсацией: в эфире были переданы итоги президентских выборов. С началом регулярного вещания резко подскочил спрос на приемники, что принесло миллионы провидцу эры радио Дэвиду Сарнову. Он перешел в компанию RCA, которая производила радиоприемники, и перекрыл собственные прогнозы прибыли: всего за три года объемы продаж составили $83,5 млн. В 1930 году Сарнов возглавил компанию.
Радио для Америки стало не просто технологичным развлечением. В 1920-е годы в США настала удивительная эпоха изобилия и богатства, время, когда все отрасли экономики реально помогали друг другу.
Это был триумф общества потребления, когда трудности освоения континента остались позади, а Великая депрессия и вторая мировая еще не разразились.
Радио стало не только средством пропаганды, как в СССР, но еще и дало мощнейший толчок развитию рекламного бизнеса и, соответственно, производству широчайшего спектра товаров. Такого импульса американской экономике больше никогда не смогли дать никакие другие СМИ."Бизнес"
02.11.2005
Комментарии
Написать комментарий