Новости

Экономика на радиоволне

2 ноября 1920 года в американском Питсбурге начала работу первая в мире коммерческая радиостанция KDKA. С этого момента началась история не только радиовещания, но и эра небывалого расцвета экономики страны. Запуск радиостанции был невозможен без обеспечения населения радиоприемниками. Их продажи стартовали в Питсбурге за месяц до начала вещания, и главным рекламным фактором была цена новинки: всего за $10 можно было купить самую высокотехнологичную вещь того времени, пусть даже ей пока и нельзя было воспользоваться. 

"Родителем" первой официальной радиостанции (голоса любителей уже вовсю звучали в эфире) стал Фрэнк Конрад. Его первой важной разработкой был счетчик для измерения расхода электроэнергии, который используется в каждом доме и сегодня. Интерес к радио пришел позже, когда он, заинтригованный возможностью синхронизации часов по сигналам точного времени с радиостанции военно-морской обсерватории в Арлингтоне, собрал свой первый радиоприемник. 

Вскоре ему в голову пришла идея публичного радиовещания, которое в то время производилось только на крупных мероприятиях вроде выставок, но Конрад хотел войти в каждый дом. Естественно, вопрос получения прибыли интересовал его далеко не в последнюю очередь. Эти же идеи будоражили и Дэвида Сарнова, менеджера американского филиала компании "Маркони". Он предвидел широчайшие возможности и перспективы использования радио для передачи концертов, лекций, событий национальной важности и освещения спортивных состязаний. Сарнов подсчитал, что если этот план осуществится, то можно будет ожидать продажи миллиона "радиомузыкальных шкатулок" в течение трех лет на сумму $75 млн. В итоге Сарнову и Конраду, которые раньше даже не знали друг друга, удалось осуществить одну их общую идею. В 1920 году Фрэнк Конрад убедил руководство своей компании в выгоде радиобизнеса, зарегистрировал в Питсбурге первую радиостанцию KDKA и убедил хозяина крупнейшего питсбургского универмага начать продажу приемников. 

2 ноября 1920 KDKA впервые вышла в эфир, причем вышла с сенсацией: в эфире были переданы итоги президентских выборов. С началом регулярного вещания резко подскочил спрос на приемники, что принесло миллионы провидцу эры радио Дэвиду Сарнову. Он перешел в компанию RCA, которая производила радиоприемники, и перекрыл собственные прогнозы прибыли: всего за три года объемы продаж составили $83,5 млн. В 1930 году Сарнов возглавил компанию. 

Радио для Америки стало не просто технологичным развлечением. В 1920-е годы в США настала удивительная эпоха изобилия и богатства, время, когда все отрасли экономики реально помогали друг другу. 

Это был триумф общества потребления, когда трудности освоения континента остались позади, а Великая депрессия и вторая мировая еще не разразились. 

Радио стало не только средством пропаганды, как в СССР, но еще и дало мощнейший толчок развитию рекламного бизнеса и, соответственно, производству широчайшего спектра товаров. Такого импульса американской экономике больше никогда не смогли дать никакие другие СМИ.
ИВАН МАЦАРСКИЙ
"Бизнес"

02.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация