Статьи

Основные различия восприятия рекламы маркетологом и потребителем продукта

С тех пор как существует реклама, существуют и представления маркетологов о том, какой она должна быть. А какой ни в коем случае не должна. Разумеется, эти представления держатся на уверенном знании своего потребителя – что ему (потребителю) нравится, а что нравиться не должно. Ведь настоящий маркетолог целыми днями на эту тему медитирует, и вообще всячески потребителя своего изучает. А этот ужасный (и любимый) потребитель все время меняется и развивается.

За последние 17 лет, со времен биржи "Алиса" и Московского вентиляторного завода, в его сознании тоже возникли некоторые представления. Например, теперь ему совершенно точно известно, что на свете существуют такие страшные вещи, как кислотно-щелочной баланс, а также триклозан и энзимы. А в результате опыта потребления товаров и их рекламы, кроме потребности в бифидобактериях Essensis и в свежем дыхании, у него сформировалась худо-бедно и некоторая потребительская культура. А еще, хочет того потребитель или не хочет, но он подспудно усваивает язык рекламы. Язык не в смысле словечек разных, а в широком смысле – как знаковую систему. И предполагается, что этот язык должен усложняться и развиваться вместе с потребителем. А выбор языка в самом конечном итоге опять же зависит от маркетолога. И от его представлений о потребителе. Если они точны – то реклама будет разговаривать с потребителем на релевантном ему языке. А если нет – значит, язык общения с потребителем будет сложнее или, наоборот, примитивнее, чем сам потребитель. И коммуникации не получится. Наше исследование показывает, что маркетологи, перестраховываясь, часто выбирают второй вариант – упрощенный, примитивизированный язык. Забывая о том, что люди очень не любят, когда их считают глупее, чем они есть не самом деле.

Ноу-Хау

Для выявления представлений маркетологов о потребителях и о том, какая, по их мнению, должна быть реклама, был применен метод экспертного опроса. Опросили бренд-менеджеров и директоров по маркетингу российских и международных компаний, работающих в России. Вот что получилось:

  1. Российским потребителям в рекламном сообщении нужно давать больше информации. Именно информация нужна покупателю, чтобы сделать осознанный выбор.
  2. Лучшим способом убеждения является демонстрация использования продукта (демо). Наши люди привыкли доверять инструкциям.
  3. Подход "проблема-решение" работает эффективнее всего. Вдруг потребители сами не догадаются, насколько этот продукт полезен и эффективен.
  4. В рекламе нужно показывать приукрашенную действительность. Люди и их жизнь должны быть представлены в более выигрышном виде, чем это есть на самом деле. Нищие россияне, живущие в убогих квартирах, не хотят видеть все как в жизни. Они хотят сказку, красоту, позитив, счастливых людей, "золотых" мам, пап и проч., то есть лакированную действительность.
  5. Все, что не относится напрямую к повседневной жизни, не работает. Никаких инопланетян, ходячих Мозгов и фруктов, говорящих белок. То есть все должно оставаться на уровне примитивного реализма. Без олицетворений, метафор, фантастики и прочих фокусов.
  6. Юмор неэффективен, особенно для премиумных брендов. Российские потребители любят строгие, серьезные бренды. Использование юмора, а особенно черного юмора, неэффективно, тем более в отношении дорогостоящих продуктов. Юмор снижает себестоимость бренда, делая его несолидным.
  7. Потребители доверяют селебрити. Хорошо, если в рекламе показан успешный, знаменитый человек, с которым потребитель сможет себя идентифицировать, приобщаясь к его успеху. Кроме того, российские потребители доверяют знаменитостям в таком важном деле, как выбор продукта.
  8. Реклама для провинции должна быть проще. Потребители в регионах еще не доросли до той рекламы, которая работает в Москве или Санкт-Петербурге.

Обратная связь

Такие вот получились правила. Михаил Кудашкин, креативный директор Leo Burnett Moscow: "Мы хотим делать хорошую рекламу. Но для этого нам нужна помощь клиентов. Мы как креативные люди, возможно, не мыслим цифрами, но у нас было ощущение, что представления клиентов о потребителях несколько мифологизированы. И мы решили наше ощущение проверить. Кстати, очень похожие представления имеются и у китайских маркетологов. Это показали результаты аналогичного исследования, проведенного Leo Burnett China. Можно предположить, что близость стереотипов определяется близостью уровня развития рекламного рынка и общества в целом. Получившийся в итоге нашего исследования список стереотипов, скорее всего, не полный. Но это дело будущего".

Итак, мы решили проверить, верны ли представления маркетологов. Какая реклама нравится потребителям? Такая, которая соответствует указанным выше представлениям? Или другая? Для этого провели исследование, состоящее из количественной и качественной частей. Количественная часть проводилась в Москве, Владимире и Екатеринбурге (холл-тесты), а качественная – в Москве, Владимире и Самаре (фокус-группы и дневниковые панели). Всего в исследовании участвовали 403 респондента. Решили взять самую вкусную для рекламодателя, наиболее активную часть потребителей – 15–35 лет. Мы старались репрезентативно представить в базе женщин/мужчин и разные уровни дохода так, как они представлены в населении России. Нам важно было показать регионы, поэтому, кроме Москвы, мы взяли Екатеринбург и Самару (города-миллионеры) и небольшой город – Владимир. Для той аудитории, которую мы выбрали, исследование репрезентативно. Мы не претендовали на всеобщность охвата и на истину в последней инстанции. Понятно, что это лишь приближение к истине, один из шагов на пути взросления российского рекламного рынка.

Пипл больше не хавает

В результате исследования выяснилось, что правила рекламы, которые были выявлены при опросе маркетологов, на самом деле не работают, то есть являются мифами

Ролики, сделанные по этим правилам, не обязательно нравились респондентам, вызывали желание купить товар. И наоборот, нарушавшие правила – часто воспринимались положительно

МИФ 1. Российским потребителям в рекламном сообщении нужно давать больше информации

Такой подход был характерным во времена Дэвида Огилви. На той стадии развития рекламы это было даже революционным. Но этот миф просто застрял в том времени. Информация – это, конечно, замечательно, но, чтобы в высококонкурентной среде пробиться через клаттер, нужно нечто большее – нужны эмоции и сюжет.

Первый миф разрушают все любимые ролики из ТОП-10. Ни в одном из них нет подробной информации о продукте. Особенно немногословен Nescafe ("Арктика"), а в ролике Peugeot вообще не произносится ни одного слова.

И наоборот. Все правильно, в соответствии с заповедями маркетологов, сделано в роликах Always, Blend-a-med и Orbit: много полезной, рациональной информации. А реклама все равно не нравится (см. ТОП-10 нелюбимых роликов). Еще пример: Persil, Tide (кампания "Тайд" или кипячение").

Таким образом, исследование показало, что людям не нравятся ролики, чересчур перегруженные информацией.

МИФ 2. Лучшим способом убеждения является демонстрация использования продукта (демо)

По сравнению с предыдущим мифом – это уже шаг вперед. Но все же в современном мире и это утверждение выглядит старомодным, допотопным.

Вот, скажем, в роликах "Моя семья" и "Фруктовый Сад" нет красивой льющейся струи сока. В роликах Snickers и Nuts – падающих орехов и льющегося шоколада. В ролике Peugeot нет проезда на этой машине. А ролики входят в ТОП-10 любимых.

Прекрасные, практически стерильные демо в роликах Always, Ariel, Blend-a-med, Orbit. Все очень красиво, но фокус-группы показывают: людям надоела демонстрация продукта в рекламе, они считают такой подход клишированным, неинтересным и назойливым, предпочитая ему свежие решения.

МИФ 3. Подход "проблема-решение" работает эффективнее всего

По сравнению с предыдущими мифами, уже лучше. Есть сюжет, история. Правда, в рекламе, построенной на этом мифе, сюжет строится так, что продукт помогает решить лишь узкопрактическую проблему (пятно, известковый налет, запах пота). Проблема четко проговаривается персонажем в начале ролика. Никаких избыточных, отвлекающих от этого героев, историй, эмоций нет. Все подчинено решению одной жизненно важной задачи. Аргументы адептов: вдруг потребители не поймут, насколько этот продукт полезен и эффективен в решении проблем. Нечего грузить потребителя разными ненужными историями, эмоциями, не имеющими отношения к делу.

В начальный период развития российского рынка, когда многие потребители не представляли себе, как и для чего используются многие FMCG-товары, подход "проблема-решение" был во многом незаменим. Но он выполнил свою задачу и умер. Кроме того, практически все ролики, сделанные по этому принципу, похожи один на другой. Исследование показало, что реклама многих стиральных порошков раздражает людей: Ariel, Persil, Tide, "Миф" – все сливается для потребителя в один сплошной, монотонный рекламный блок. И наоборот, ролики, вызывающие эмоции, привлекают: Gain, Vim. И еще: как только в роликах Tide появилась избыточность в виде Верки Сердючки, необязательной для отбеливания, но развлекающей зрителя, реклама стала нравиться зрителям.

Пивная реклама охотно нарушает этот миф. В серии роликов "Толстяка" ("Пиво пил") продукт, вместо того чтобы решать проблему, наоборот, создает ее – герой везде опаздывает. "Старый мельник" (ролик "Дача"), правда, решает проблемы, но как-то странно: огород полоть не надо и испытывать по этому поводу чувство вины тоже не надо, если все это загородить бутылкой с пивом. В общем, душевное пиво – на душе покой и иллюзия благополучия. Вот, оказывается, что любит российский потребитель.

А реклама сока "Моя семья" вообще стала лидером исследования, несмотря на полное отсутствие приема "проблема-решение".

МИФ 4. В рекламе нужно показывать приукрашенную действительность

В результате исследования выяснилось, что наши люди прекрасно чувствуют фальшь. Их абсолютно не убеждает перманентное счастье, в котором пребывают стирающие, отбеливающие, чистящие и жующие рекламные персонажи с безмерно счастливыми, приторными, голливудскими улыбками на лицах. В рекламе Always, Blend-a-med, Efes, Orbit, "Миф" все очень красиво, но это не убеждает зрителя.

И наоборот: совсем нет никакой лакировки в "Моей семье", и особенно в роликах Snickers и Nuts, сделанных в молодежной, стритовой эстетике. И вовсе уж неприукрашенная действительность в "Арктике" Nescafe: два небритых метеоролога, отнюдь не мачо, принимают солнечные ванны за полярным кругом, мечтая о Майами. Пародия на красивую жизнь. Ролик Peugeot тоже нежная пародия: человек с помощью молотка достигает dolce vita у себя в бидонвиле. Эта реклама достигает эмоциональной связи с потребителем именно за счет своей ироничности и антигламурности.

МИФ 5. Все, что не относится напрямую к повседневной жизни, не работает

Фокус-группы и исследование в целом показали, что реклама, выходящая за рамки примитивного реализма (все как в жизни), вполне адекватно воспринимается российским потребителем. Не так уж он прост. Он же читал "Вечера на хуторе близ Диканьки". И смотрел фильм "Кин-дза-дза". В жизни, конечно, редко можно встретить отдельно существующих Желудок и Мозг. Но кампания Nuts тем не менее понравилась аудитории. Исследование показало, что если это релевантно бренду, то метафорическая игровая ситуация ("Фруктовый сад"), элементы фантастики (Hochland) и прямой визуализации понятия ("Голод – дядька", бренд Hochland) прекрасно прочитываются и хорошо воспринимаются потребителями. Эти приемы не только не вредят бренду, но, наоборот, помогают точно передать сообщение.

МИФ 6. Юмор неэффективен, особенно для премиумных брендов

Больше половины из ТОП-10 любимых роликов построены на юморе. Это сделало бренды дружелюбными и народными.

Что касается притязаний премиальных брендов на солидность, которая коммуницируется через серьезность, то вот два характерных примера из банковской сферы. Она дольше других в России донашивала и до сих пор донашивает миф о собственном величии. Это реклама Внешторгбанка, которая честно отыграла все штампы своей категории и осталась серьезной вопреки требованиям времени и тенденциям к демократизации всех сфер жизни современного общества. Она признана респондентами на фокус-группах пафосной и вторичной. И второй пример: реклама Альфа-Банка, в которой бренд не боится быть на одном уровне со своей аудиторией (friendly).

Частью этого мифа является табу на использование черного юмора в рекламе. Положительная реакция аудитории на ролик Stella Artois опровергает этот запрет. Черный юмор, раздвигая границы обывательского сознания, выстраивает совершенно особую, интеллектуально-элитарную коммуникацию, что может оказаться очень даже уместным для некоторых премиумных брендов. Кроме того, элементы черного юмора (или, точнее, абсурдистского юмора), которые есть в коммуникации ИКЕА и "Моя семья" ("А ты налей и отойди"), тоже, как выяснилось из исследования, легко прочитываются российской аудиторией.

МИФ 7. Потребители доверяют селебрити

А вот исследование показывает, что не всегда. Скажем, братья Кличко в рекламе шампуня Shauma, несмотря на расчет рекламодателя, не вызвали доверия. Использование селебрити (группы "Блестящие") в кампании сока "Чемпион" тоже не помогло зрителю полюбить бренд.

Прием с использованием в рекламе селебрити не есть панацея, так как доверие к словам знаменитости вовсе не возникает автоматически. Вполне возможен некоторый скепсис ("он за деньги все, что угодно, скажет"), а при неудачном выборе звезды – еще и недоумение. Кроме того, от частого использования этот прием постепенно превратился в штамп и, как любой штамп, делает коммуникацию бледной.

МИФ 8. Реклама для провинции должна быть проще

Исследование показывает, что различие в восприятии рекламы между столичной аудиторией и провинциальной практически отсутствует. Даже ролики ИКЕА и Stella Artois, которые могут показаться сложными по месседжу и по языку, были поняты и в Москве, и в регионах.

Елена Спир
"Индустрия рекламы"

31.10.2005

на печать


Комментарии

ask
31.10.2005 13:30 | сообщение #1
 

а на основе чего составляли тор10? ведь реклама должна в первую очередь быть эффективной а не красивой или смешной, это п первую очередь инструмент а не исскуство!

Гость
31.10.2005 19:45 | сообщение #2
 

Обычные опросы. Что понравилось-не понравилось, но тут судить сложно ибо сообщение как ни странно достигло респондента и записано в его мозгах, что означает узнаваемость бренда.

вова К
01.11.2005 6:51 | сообщение #3
 

Если реклама для вас - это инструмент, то человек для вас кусок мяса и не больше.
По мне так реклама это искусство, просто бывают более удачные творения, бывают менее удачные. Одни вызывают симпатию, другие апатию. Но хуже всего, когда «реклама» просто тупая информационная пустышка, это действительно уже не искусство, и вызывает лишь раздражение. Да и не реклама это … так набор буков, слов и изображений, сделанный сугубо практичными людьми, для таких же убогих, наверное, как и они сами.

Само собой все выше сказанное личное ИМХО обыкновенного обывателя.

:)
01.11.2005 7:36 | сообщение #4
 

хорошо сказал, "вова - кусок мяса" !

Гость
01.11.2005 9:36 | сообщение #5
 

"Даже ролики ИКЕА и Stella Artois, которые могут показаться сложными по месседжу и по языку, были поняты и в Москве, и в регионах."

А еще в сибири медведи по улицам не ходят.

Динара
01.11.2005 13:39 | сообщение #6
 

Спорно, конечно, это все, но как заметили - отзывов много, значит статейка-то зацепила, проркуламировала сама себя

gramma
01.11.2005 17:46 | сообщение #7
 

Совершенно согласен, маркетологи, каковым являюсь и я, всегда считали и считают, что они знают потребителя лучше самого потребителя. В это проблема не только рекламы, но и маркетинга в СНГ вообще. Мы по обезьянни перенимай внешние формы, методы, технологии и даже не пытаемся адаптировать их. Проблема в том, что весь маркетинг пришёл с США, а США это же прямой антипод России. Это первая проблема. Вторая проблема в том, что да, в 90 % случаях решение о запуске рекламного роликапринимается нравится не нравится бренд-менеджеру, руководителю и т.п. Исследования, например, фокус-группы строятся изначально таким образом, чтобы оправдать данный ролик (поверьте, не одну расшифровку прочитал, действия модератора иногда вызывают недоумение). Конечно со всем согласен! Только как свою статью о проблемах маркетинга здесь разместить, ведь реклама это действительно, только инструмент. А и вот ещё, если реклама только инструмент и должна восприниматься, извините, а как она будет эффективной вызывая негативные эмоции?

S. Stepanov
01.11.2005 17:48 | сообщение #8
 

Половина написанного - чушь молодых амбициозных практиков (но только половина)...

Забывается основная ошибка рекламщика - начинаем продавать не товар, а ролик! И смотрим не на конкретные цифры продаж (с со скоростью затухания пиков), а на слюнявые "нравится-не нравится" ролик... Вы Оскара за сюжет хотите взять? Или повысить продажи?

Система оценки вкусов аудитории основанная на оценке только самой рекламы - дилетантство. И авторы данного материала далеко не первые "сторонники" такого подхода. Эта волна была и на западе во все времена существования рыночного капитализма с активной рекламой с периодичностью в 20 лет.

Пример - каннские львы... Ролики - победители почти всегда меньше всего продают! А падение авторитета фестиваля рекламного искусства "Клио"? Там были действительно произведения и рекламу пытались представить неким сугубо творческим искусством... Но - всё превратилось в утопию. Стали создавать ролики для "тиража" и продаж и второй вариант - для "Клио" и Канн (скандалы с двойными бюджетами, когда агентства хотели получать награды и не терять Эффективность в глазах клиентов). Всё это - именно желание просто ПОНРАВИТЬСЯ зрителю, а не продавать товар.

Гость
02.11.2005 9:29 | сообщение #9
 

gramma
02.11.2005 11:09 | сообщение #10
 

На самом деле, речь идёт действительно о восприятии роликов потребителями и я не увидел в чём чушь. Вы подменяете понятия, а именно, художественная ценность ролика и восприятие ролика потребителем. И уходите в сторону рекламных фестивалей для того, чтобы поделится своими знаниями. Спасибо! Но Ваш комментарий как раз и выглядит дилетанством. Совершенно нормальный шаблонный подход. Ребята проверили как вопринимаются ролики потребителями. А кто вообще сказал, что реклама повышает продажи? И как можно это измерить. На самом деле Вы даже не представляете сложность поднятой темы. Реклама ведь тоже разная бывает. И говорятся совершенно правильные вещи. Профессионалы часто заблуждаются, считая, что они знают всё. Могу привести огромное количество примеров близорукости или дальнозоркости маркетологов. А поконкретнее про скандалы с двойными бюджетами можно? Очень интересно!

from_rostov
03.11.2005 10:11 | сообщение #11
 

Вы житель деревни, и вам на участок необходимо завести пол тонны навоза (удобрить почву). Как вы это сделаете? Можно это сделать красиво! Чтобы всем жителям деревни понравилось, чтобы они восприняли это как искусство. Взять напрокат джипп Hummer и перевозить навоз в салоне, упакованный в одноразовые стерильные пакеты с логотипом компании. А можно дать на бутылку дяде Васе трактористу и он в прицепе все привезет и разгрузит. Какой инструмент выбрать?
Называть рекламу искусством это все равно что называть живописью надписи на заборах. Хотя надпись на заборе в какой-то степени тоже реклама :-).
В любом случае реклама должна служить одной единственной цели - увеличению продаж, а нравится она кому-то или нет пусть обсуждают "искусствоведы" пока другие деньги зарабатывают.

gramma
03.11.2005 10:36 | сообщение #12
 

А никто рекламу исскуством и не называет. Вы, по-моему, не поняли суть дисскусии. Возьмём Ваш пример. Да, можно дать дяде Васе на бутылку, но можно попросить дядю Федю, который привезёт хороший, перегнивший навоз, который даст отличные всходы, это вот правильная постановка вопроса. Вопрос, ещё раз повторюсь, в восприятии рекламы потребителем, а не в творческих замашках рекламных агенств. Если потребитель ощущает негатив, при просмотре рекламы, то сколько вы дадите за то, что он не перенесёт этот негатив на рекламируемый продукт? По Вашему ведь так получается. Мол пусть будет инструмент лишь бы продавал. Так вот, инструмент ведь тоже разный бывает. А теперь ещё раз, кто измерял эффективность рекламы? Какие методы использовал? Мы можем оценить только восприятие рекламы потребителем, а вот проследить взаимосвязь между рекламой и объёмами продаж как-то вот всё время не получается. Итак я, как вывод, думаю что все согласятся с тем, что мы заблуждаемся насчёт восприятия потребителем рекламы и то, что реклама должна быть эффективной, а эффективной она может быть только в результате её восприятия. То есть реклама должна зацепить потребителя. Кстати, важный психологический момент, когда Вы готовите инструмент, потребитель так его и будет воспринимать, как инструмент манипулирования их сознанием. Так что инструмент в данном случае может обернуться против его создателя.

рекламистка
03.11.2005 12:35 | сообщение #13
 

gramma,

я с вами согласна полностью если правильно вас поняла!потому что чтобы реклама была эффективной,она должна быть креативной-то есть зацепить потребителя,как вы и сказали.То есть реклама-всё таки искусство!

:)
03.11.2005 12:41 | сообщение #14
 

глубокомногоуважаемый моржовый Х!
не понимаю вашего аргумента по поводу надписей на заборах. да, это граффити . да, это искусство (не всегда, впрочем).
но из фундаментального тезиса, что реклама должна продавать, ничто не вынуждает нас сделать вывода о том, что реклама - это только инструмент.
что за структурализм вобще? что за натуральная школа?
не надо считать потребителя идиотом:(показать 50 раз этикетку - побежит за ней) - вы ведь тоже потребитель. и, следовательно, идиот - если придерживаться этой точки зрения. но ведь не бежите? или бежите? сникерснуть по-быстрому?
статья очень правильная.
штампы работают все хуже.
поэтому каждый раз нужно выдумывать что-то новое.
для хорошей рекламы
искать новый подход, новые ассоциации.
а это не конвейер.
это творчество.
следовательно, искусство.



рекламистка
03.11.2005 12:50 | сообщение #15
 

:),

потрясающие аргументы!!не понимаю тех кто считает рекламу только банальным средством наживы!вообще не понимаю!пока реклама работает-она креативная,потому что зацепила чем-то.Хотя иногда и банальности работают.

рекламистка
03.11.2005 12:52 | сообщение #16
 

кстати ясоздала новую тему для форума!приходите туда!

рекламистка
03.11.2005 12:54 | сообщение #17
 

тема форума-мерчиндайзинг!приходите-тема открыта!!

рекламистка
03.11.2005 12:56 | сообщение #18
 




рекламистка
03.11.2005 12:58 | сообщение #19
 



мерчендайзинг-весьма интересная тема(для справки, остальное в форкме на тему "мерчендайзинг")

NataM
03.11.2005 16:19 | сообщение #20
 

Очевидно вы воспринимаете людей, как роботов, которые ритмично выполняют свои функции и наплевать какие эмоции вызывает у них реклама, главное. чтобы ПРОДАВАЛОСЬ. Как зритель, в том числе, говорю- Выросли мы уже из ваших шаблонов и не марионетки мы.

S. Stepanov
03.11.2005 16:38 | сообщение #21
 

Вот тут были вопросы:

>>>А кто вообще сказал, что реклама повышает продажи? И как можно это измерить?>>>

>>>проследить взаимосвязь между рекламой и объёмами продаж как-то вот всё время не получается>>>

Думаю, что всё понятно... "Профессионалы"... Учите матчасть.
А то уже привыкли прятаться за словом Искусство, творчество, «..я так вижу мир...».
Прежде чем называть что-то искусством - посмотрите в словаре, что это слово обозначает. И усвойте - где проходит грань между профессиональной средой искусства и профессиональной средой профессии. Никто не отменяет исключительной важности творческого подхода в профессии. Но красивые слова о «творчестве» и «искусстве» имеют смысл только, если они основаны на знании предмета. В противном случае – это спекуляция, «ширма» из высоких терминов, за которой прячется дилетант.

P.S. Тут было:

… показать 50 раз этикетку - побежит за ней?

Именно так! А вот если показать 52 раза в единицу времени, то уже не побежит. А если показать 48 раз, то побежит «медленнее»… Существует даже математическая модель, задача которой установить это самое количество раз на единицу времени для разных аудиторий и регионов. И сам «процесс расчёта» занимает достаточно продолжительное время (например – год). И это программы исследований именно для таких гигантов как Сникерсы… И никто не отменяет в них креативную часть, но она вынуждена идти за «научной» :)

К сожалению - в России действительно нет реального объёма рынка, нет реальной конкуренции и по-этому мы и вынуждены "есть" второсортные продукты рекламы, основанные на конкретных РАБОТАЮЩИХ (!)моделях.

gramma
03.11.2005 18:40 | сообщение #22
 

Думаю, что всё понятно... "Профессионалы"... Учите матчасть.
Г-н Степанов, насчёт матчасти это уж Вы загнули и про математические модели тоже...
Как правило, продукт это набор качеств, плюс мероприятия в местах продаж, плюс какие-то PR-мероприятия, и реклама. Так какова доля рекламы в увеличении объёмов продаж? А как она изменилась если этикетку показать 51 раз? Количество "показов этикетки" как Вы высказались установлено ОПЫТНЫМ путём, а формулы эмпирические, и ничего общего с математикой не имеют, тем более с математическим моделированием. Поверьте профессионалу. А как же реклама напоминание, она ведь служит поддержанию объёмов продаж на уровне, а не работает на повышение. Реклама, это информация, хорошая реклама это та, от которой возникает желание купить. Я например, не покупал вентиляторы Московского вентиляторного завода, хоть как мне их рекламируй, только увидел, никакого желания. Как и товар, реклама должна соответствовать ожиданиям потребителя. Если реклама это сухая информация, то при современном уровне информационного потока она просто затеряется, согласитесь, поэтому нужно выпендрится, а количество раз GRP, CRP и т.д. это матчасть, но не основа.

from_rostov
06.11.2005 15:06 | сообщение #23
 

Что касается навоза, то я видел рекламу. На въезде в дачный поселок на бетонном заборе написано краской - НАВОЗ, большими буквами. Так вот реклама эта реально работает! Приезжают машины и затариваются. Где тут искусство? И где здесь реклама соответствует ожиданиям потребителя? Как покуатель ее воспринимает? У покупателя возникает желание купить - так значит это хорошая реклама? Какие здесь штампы? Где краетив? Не всегда и везде он нужен и применим только для решения определенных конкретных задач. Можно конечно заказать дизайн стильных листовок у модных дизайнеров, напечатать на дорогой глянцевой бумаге, придумать легенду про то как навоз помогает выращивать растения. Поставить промоутеров, в костюмах животных, возле каждого въезда в дачный поселок, и разадвать листовки всем проходящим-выходящим. Устроить "дегустацию", где каждых дачник может оценить приимущества именно этого навоза. Организовать лотерею среди покупателей, давать бесплатно лопату или вилы (на выбор) с логотипом комапнии при покупке трех мешков, организовать ситему повышения лояльности... и прочее... А можно просто написать на заборе большими буквами и не морочить "искусством" людям голову.
Я например не собираюсь покупать навоз, впрочем как и вентиляторы московского вентиляторного завода, так как мне они не нужны, пока не нужны. Но если вдруг понадобится мне или моим знакомым, то я знаю где их купить. Реклама работает.

gramma
07.11.2005 10:38 | сообщение #24
 

Данный вид рекламы информационный. В дачном посёлке, она действительно работает. Я не спорю, креатива и т.д. и т.п. здесь нет. Кстати периодически Вы путаете брендинг и BTL с рекламой "Можно конечно заказать дизайн стильных листовок у модных дизайнеров, напечатать на дорогой глянцевой бумаге, придумать легенду про то как навоз помогает выращивать растения. Поставить промоутеров, в костюмах животных, возле каждого въезда в дачный поселок, и разадвать листовки всем проходящим-выходящим. Устроить "дегустацию", где каждых дачник может оценить приимущества именно этого навоза. Организовать лотерею среди покупателей, давать бесплатно лопату или вилы (на выбор) с логотипом комапнии при покупке трех мешков, организовать ситему повышения лояльности... и прочее..." То есть однозначно непрофессионально пододите слепив в кучу все мероприятия связанные с продвижением товара. Теперь про ожидания потребителей. Вот Вам и показательный пример того, что реклама должна им соответствовать. Что ожидают потребители навоза, жители дачного посёлка? Просто ме6сто где можно купить навоз. Всё что им надо, это наличие такого места в непосредственной близости и информация, как это место легче найти. Правильно? Учли продавцы навоза эти ожидания? Значит не надо листовок и чего-то там ещё? Нет!Ё Речь ведь идёт не об исскустве, а о том что маркетологи и потребители по разному воспринимают рекламу. Вот маркетолог какой нибудь доморощенный, так и сделал бы, такую б компанию развернул по продвижению навоза! А потребителю вот что нужно, надпись на заборе. В другом случае это может быть грамотный рекламный ролик. Второй момент, который Вы не учли. Представте теперь что на этом заборе огромное количество надписей: НАВОЗ, САЖЕНЦЫ, ВАСЯ, ........, ДУРАКИ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО и т.д. Приблизительно вот таким общим потоком валит реклама в перерывах которой человек успеывает посмотреть новости, кусок кино, увидеть знакомое здание проезжая в троллеёбусе и т.д. В таком случае навоз на заборе просто бы не воспринялся, эта надпись просто бы слилась с другими (информационный шум). Как быть тогда? Вы н6еправильно ставите вопрос. Вы б ещё привели пример с корчмой посреди казахской степи. Обедают же тут проезжающие дальнобойщики и рекламы не надо. Так на 200 ж км врадиусе ни одного населённого пункта... Не обижайтесь, а учитесь правильно и корректно ставить задачи. От некорректной постановки задачи страдают люди... В армии были? Там задачи конкретные!

from_rostov
08.11.2005 11:22 | сообщение #25
 

Брендинг BTL и рекламу часто путают (точнее сливают в кучу как единое целое) маркетологи и рекламщики, пытаются навязать свои услуги тем, кому они не нужны (или нужны но не в таком объеме). Лишь бы сумма в семете проекта была побольше. Есть такие товары, которым и реклама может и не нужна. А про различное восприятие так никто америку не открыл что оно не разное. Сколько людей на свете столько и восприятий.
А про мифы, можно ведь и так представить: Российские потребители думают что маркетологи думают что в рекламном сообщении нужно давать больше нформации,... что покупатели думают что маректологи думают что реклама в провинции должна быт проще :-) Мифы о мифах :-) Выдмуманые и теми и другими.
На самом деле потребителям уже надоело чего бы то ни было ожидать от товаров. Реклама должна соответствовать ожиданиям потребителя, но не всегда обязана это делать.
А вот в армии не всегда круглое катают а квадратное носят, ломом платц подметают, зубной щеткой туалет чистят :-) Не спроста же бывают построения на подоконнике, в шинелях заправленными в трусы, с прикроватными тумбочками в руках.

2Gramma Приятно встретить grammaтного инетересного собеседника, это сейчас такая редкость. Респект.

:)
08.11.2005 12:09 | сообщение #26
 

видно вам в армии-то голову сильно отбили, раз такую ерунду порете.
навоз как главный пример в рекламе. да это вообще не реклама
навоз "вообще" и так берут. равно как шампунь, йогурты и кроссовки.
вот нащот "поверить алгеброй гармонию", "работающие математические модели" и "все так делают" сомнения очень велики.
все да не все.
а те кто делает, необязательно добивается искомого.
и наоборот.
вот до недавнего времени на "постерах" (с позволения выразиться) бенеттона вовсе не было одежды бенеттон. и на телевидении не было его рекламы. а бренд - мировой. и в париже, как говорится, и в лондоне люди ходют в бенеттоне
так что моделируйте свои модели, но не возводите их пожалуста в крайнюю степень истины и совершенства: не все придерживаются этого мнения.
ведь тетя ася, лучшие стоматлологи россии и иавр кальманш, по какой модели их не показывай, надоедают до тошноты - и способны скорее навредить товару, нежели его прорекламировать
математических успехов!

gramma
08.11.2005 15:24 | сообщение #27
 

Ну, просто навоз привели в качестве примера и не случайно, что касается Вас, пример с кроссовками йогуртом и т.д. некорректный. Бурцт не кроссовки, а берут NIKE, Adidas, Вы согласны? Или маде ин чайна... тоже вариант. Пришло время брендов в потребительских товарах. И важно грамотно позиционировать и преподнести свой бренд некой, подчёркиваю, некой части потребителей. Когда я играл в футбол, обожал бутсы Adidas. Модель уже не назову, но натурально профессиональные, прямые удары с дальней дистанции удавались то что надо, даже подкруточку сделать неплохо можно. М-м, отвлёкся. Так вот, Вы покупаете не товар, а марку, если хотите название и сопутствующий набор рациональных и, если таковые есть, эмоциональных качеств, которыми эта марка наделена. Правильно это называется бренд. Поверить алгеброй можно, но вопрос как и что. Можно продавать 10 костюмов по 5000 долл. в год, а можно 50 по 100 долл. Правильно. Первые костюмы в рекламе не нуждаются. Как сигары, как дорогие спортивные авто, как дачи на Канарах,это всё товары, изначальнонаделённые иными свойствами. Так же нельзя рекламировать хлеб и картофель. А вот чипсы или сухарики, уже надо рекламировать. Так рекламировать, чтобы потребитель отдал предпочтение вашей марке. Пример с бенеттоном тому лишь подтверждение. Что касается армии, мне часто приодится работать с отставниками, такой чёткой формулировки задач я не встречал даже в крупных корпорациях обросших модными консультантами, менеджерами с дипломами международных университетов и т.д. Веь копать траншею отсюда и до обеда, на самом деле придумано студентами откосившими от армии. А в армии постановка задачи идёт на выполнение в строго ограниченном отрезке времени. Тут уже не повертишься, непословоблудишь подавая некорректные примеры типа ...покупают люди кроссовки, йогурты... Тут чётко, обязан, и периодически имеешь право! Хотелось бы обсуждения по сути проблемы... From Rostov, спасибо за такое сообщение, польщён, мне тоже приятно общаться... поэтому я здесь

Бренд года:)
19.10.2007 12:03 | сообщение #28
 

Информация очень интересная, как раз для моей курсовой Браво

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация