Новости

Как увеличить зарплату вдвое

Как увеличить зарплату вдвоеКарьеру нынче делать модно, а успешная карьера сегодня невозможна без хорошего образования. Причем, для того, чтобы претендовать на солидную позицию, одного высшего зачастую бывает уже недостаточно: желательно иметь два, предпочтительно разноплановых, но взаимодополняющих друг друга. Например, одно в области производства, другое – экономическое. И совсем здорово, если претендент на высокий пост сумеет похвастаться дипломом МВА.

МВА (Master of Business Administration) – дополнительное образование в области администрирования. Придумали его в США, где подобные программы существуют уже свыше 100 лет. В России им немногим более 10, а официально бизнес-образование и вовсе было признано всего 5 лет назад. В отличие от вузов, готовящих специалистов в какой-то конкретной, довольно узкой области, и курсов, повышающих уровень работника в рамках привычной ему отрасли, МВА выпускают руководителей, способных управлять любым предприятием или организацией – от коммерческого банка до промышленной фабрики. Программы МВА рассчитаны в первую очередь на тех, кто уже имеет хотя бы небольшой рабочий стаж, не обязательно в должности менеджера, хотя наиболее эффективным этот диплом окажется все же для специалистов, обладающих реальным опытом управленческой работы. МВА – очередная, а не первая ступенька в карьере менеджера. В Европе, например, вообще не имеют право использовать эту аббревиатуру организации, которые дают старт карьеры молодого человека, то есть диплом о высшем образовании.

Правда, если говорить о той же Европе и Америке, несколько лет назад интерес к питомцам бизнес-школ заметно упал из-за их дороговизны (выпускник Гарвардской школы бизнеса, например, сразу же увеличивает уровень своей зарплаты как минимум вдвое), далеко не всегда оправданной. Но сейчас спрос на специалистов со степенью МВА переживает ренессанс. По данным западных исследователей, активность компаний по их найму в текущем году увеличилась на 25%. По прогнозам работодателей, в 2005 г. они возьмут на работу на 24,9% больше выпускников бизнес-школ, чем в 2004 году. Еще выше данный показатель среди компаний, работающих в сфере промышленности, – они готовы трудоустроить на 29% больше выпускников программ МВА, чем в предыдущем году.

Справедливости ради надо отметить, что и сами выпускники школ бизнеса поумерили свои амбиции и аппетиты. Так, по данным исследования компании Begin Group, многие граждане, получившие степень МВА, уже не ждут мгновенного карьерного роста после окончания учебы. Менее актуальной стала и другая проблема, волнующая потенциальных работодателей. Они считают, что выпускники МВА в большей степени склонны к смене работы, чем другие сотрудники. Однако исследование показало, что "дипломированные управленцы" все чаще сохраняют лояльность к компаниям, где они работали. Если в 2004 г. 50% слушателей бизнес-школ намеревались сменить место работы после получения диплома, то в 2005 г. их доля составила 38%. При этом 46% собираются сохранить прежний профиль деятельности, в то время как в прошлом году таких насчиталось лишь 37%.

Впрочем, основные цели поступления на программу MBA остались неизменны: приобретение новых знаний (72%), систематизация уже имеющихся (52%), а также развитие карьеры (55%). Однако за последний год для абитуриентов MBA существенно возросла важность "возможности приобретения полезных связей". Этот критерий указали 45% респондентов – на 9% больше, чем год назад. Среди факторов, влияющих на выбор бизнес-школы, продолжают лидировать состав преподавателей, а также имя и репутация школы. При этом снизилась значимость стоимости обучения, зато при выборе программы слушатели и абитуриенты MBA стали более разборчивы. Из пожеланий к организации учебного процесса 65% слушателей отмечают более тесную связь обучения с практикой, 23% – большее внимание к проблемам бизнеса, 9% – знания в отдельных предметных областях.

Рынок бизнес-образования развивается и в других странах бывшего СССР. Например, в Украине функционирует порядка 10 бизнес-школ, большинство из которых возникли лишь в начале этого века. Однако пока они носят неофициальный характер – вопросы получения государственной аккредитации находятся на ранней стадии решения. Примечательно, что рабочий язык обучения в украинских бизнес-школах – русский, а 60% слушателей не собираются после получения MBA оставаться на родине. При этом каждый четвертый планирует после окончания учебы попытать счастья в России.

Анастасия КАВЕСТНИКОВА
"Утро"

17.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация