Рекламное лицо Петербурга
Не обманешь - не продашь?
По оценке Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) - государственного предприятия, отвечающего за наружную рекламу в Петербурге, наш город, как и все крупные города России, переживает настоящий бум. Все новые площади отдаются под рекламу, но скоро этот рост должен прекратиться - просто некуда. Будут пытаться использовать более рационально уже имеющиеся места.
Далеко не все жители Петербурга довольны этой рекламой. Скажем, какой прок гражданину от огромной рекламы на крыше - вот, например, на Петровской набережной "МТС" с "Мегафоном" соревнуются, кто крупнее и ярче. Но, оказывается, убрать эту рекламу никак невозможно. Несколько лет назад была распространена практика продажи рекламных мест на крыше таким образом, что отозвать это разрешение нельзя. Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) продавал это место "пожизненно", причем очень часто город получал деньги с рекламодателя только один раз: при самой продаже места. А если здание находится в частных руках, то именно в эти руки и поступает ежемесячная плата от рекламодателя. Попытка демонтировать такую "крышную рекламу", о чем поспешило сообщить сменившееся руководство комитета, могла бы закончиться судебными делами, причем закон был бы не на стороне города. КГА мог выдать разрешение на установку рекламоносителя, а отозвать разрешение - нет. Любопытно, что рекламодатель порой покупал "койко-место", но не пользовался им до поры до времени, и если сейчас появляется какая-то новая реклама на крыше или на стене, то она куплена еще при прежнем руководстве КГА. А здания явно не городские.
Крутится-вертится, хочет упасть:
В редакцию порой звонят и пишут люди, которые хотят пожаловаться на некоторые проявления наружной рекламы, с их точки зрения, они портят вид города, а иные рекламоносители просто опасны. Но ГЦРР может принять меры только к той рекламе, которая размещена на городской территории. С недавних пор центру передали контроль и за рекламой на землях и объектах, сданных КУГИ в аренду. Что федеральная, что частная собственность - эти объекты, какой бы рекламой ни увешивались, ГЦРР не контролирует. Особенно много нарушений у "частников", и с ними труднее всего бороться. Здесь нужно личное вмешательство губернатора, но если губернатор еще и каждый рекламный носитель будет отслеживать, порядку в городе не прибавится. Правда, благодаря именно такому вмешательству исчезла навязшая в зубах реклама ночного клуба "Golden Dolls", который "достал" весь Невский своими голыми женщинами.
Но до сих пор стоят вертящиеся треугольные штуки на длинных ногах - юниполы, - они при порывах нашего ветра угрожающе скрипят и кренятся. Если такая штука упадет, страшно подумать, что случится. ГЦРР не отвечает и за юниполы - этот рекламоноситель не был согласован со специалистами центра и не прошел технической экспертизы. Но демонтировать на частных землях чужую собственность, даже опасную для жизни граждан, ГЦРР не имеет право. Вот если этот юнипол и правда упадет:
Дикий рынок
Теперь в ведение ГЦРР передали и рекламу в метро - включая звуковую. Считается, что если за рекламным хозяйством города будет присматривать одно предприятие, это позволит вовремя выявлять все нарушения и контролировать прибыль. Правда, владельцы рекламы порой уверены, что чиновники просто хотят на все "наложить лапу" и упорядочить прежде всего свой доход. Например, владельцы АЗС возмущены требованием ГЦРР считать рекламой "столбики", на которых значится название фирмы и приведены цены на бензин. А ГЦРР полагает, что владельцы АЗС обязаны платить городу за эти "столбики" как за полноценную рекламу. Правда, демонтировать их пока никто не собирается.
Зато с несанкционированной рекламой борьба ведется вовсю. Скажем, некто вывесил на наружной стене сообщение о грандиозной распродаже в своем магазинчике, а городу не заплатил. Приезжает мобильная бригада ГЦРР, вывеску снимает. Только они уезжают - хозяин из подсобки достает новую вывеску, снова вешает. Через месяц ее опять снимут. Но месяц-то она даром висит! Вот и сражаются предприниматели и чиновники: кто кого. Одни хотят заработать, другие - сэкономить. Такой вот диковатый рекламный бизнес.
"Аргументы и факты"
13.10.2005
Комментарии
Написать комментарий