Новости

Разный контекст

Контекстная реклама на взлете во всем мире, но, судя по всему, используется она в России и других странах по-разному. Не так давно Nielsen//NetRatings опубликовала исследование: кто сколько тратит на контекстную рекламу и наиболее крупные площадки. Последнее не столь интересно - и так понятно, что это крупные поисковики и площадки типа eBay.

С рекламодателями занятно, даже несмотря на куцую рубрикацию, в которой все товары собраны в одну группу - "розничные продажи". Собственно, рекламодатели, занимающиеся этими розничными продажами, и расположились на первой строчке по тратам на контекстную рекламу (22% от общих трат). Но и это вполне понятно с российской точки зрения. Гораздо любопытнее вторая строка: интернет-СМИ тратят фактически столько же (21%), сколько и продавцы товаров. Это с точки зрения российских реалий уже совсем удивительно. 

У меня перед глазами данные компании "Бегун" за I квартал 2005 года. При гораздо более обширной рубрикации СМИ в списке групп рекламодателей отсутствуют вообще. Есть мебель, недвижимость, промышленные товары, консалтинговые услуги, все, что угодно, кроме СМИ. И думается, причина этого отсутствия не в забывчивости аналитика, готовившего отчет, а в самом положении дел. В рунете СМИ просто не пользуются контекстной рекламой в качестве рекламодателей. 

Во время последних президентских выборов цены на контекстную рекламу по запросам типа "Буш", "Керри", "Выборы" выросли в несколько раз. Исключительно за счет того, что ведущие интернет-СМИ боролись за первые места в рекламных блоках под эти запросы. Контекстная реклама за рубежом используется для привлечения читателей на специальные приложения и просто для постоянного увеличения трафика на своих ресурсах. 

Российские интернет-СМИ, как правило, предпочитают применять другую схему для достижения той же цели. 

Используется "обмен" между новостными сайтами, борьба за первые места в строках рейтинга и т. д. В редких случаях прибегают к покупке рекламы на других крупных проектах. Так, например, недавно появившийся проект Vzglyad.ru сразу выбился на второе место в рейтинге СМИ за счет того, что анонсы его статей появились на главной странице Mail.ru. 

Бюджеты на такие ходы есть далеко не у всех онлайнСМИ. А точнее, их почти ни у кого нет. Это одна из возможных причин, по которым и контекстная реклама не используется в рунете для привлечения читателей. Но контекст все же может пожирать меньше денег, чем тот же широкий полив при помощи Mail.ru. Контекстная реклама в рунете сейчас не может дать СМИ очень большого притока аудитории. Но она может дать более качественных читателей. Человек, пришедший по ссылке про вечеринку на яхте Абрамовича на сайт деловой газеты, скорее всего, постоянным читателем не станет. 

Человек, искавший в поисковике информацию о, скажем, ходе дела Ходорковского, возможно, заинтересуется и другими материалами. Может быть, он вернется и станет читать новости именно на этом сайте. 

Однако все это довольно тонкие материи удержания читателей. И для СМИ с ограниченными бюджетами предпочтительным остается бесплатный обмен. Для инвестиционных проектов - быстрый прирост читателей. Но жалобы на нехватку аудитории слышны в рунете со стороны СМИ все чаще. Возможно, в итоге эти жалобы выльются в использование контекстной рекламы тоже. По крайней мере, ресурсами, активно и хорошо продающими рекламу у себя. В этом случае затраты должны окупиться.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

05.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация