Новости

НДС по рекламе можно вычесть

Компаниям, раздающим покупателям бесплатные образцы своей продукции почти невозможно доказать налоговикам, что эти товары не должны облагаться НДС. К сожалению, проведение рекламных акций зачастую оборачивается для предприятия налоговыми рисками, и в частности - по НДС.
Минфин РФ занял жесткую позицию по вопросу обложения НДС стоимости раздаваемых рекламных образцов. В частности, в Письме Минфина от 16.08.2005 № 030411/205 указывается на то, что объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (п.1 ст.146  НК РФ). При этом передача права собственности на товары (работы, услуги) на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Налоговую базу по НДС следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров (п.2 ст.154 НК РФ). Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина от 30.09.03 №040311/78, от 01.03.05 №030411/43.

Судебная практика

Однако, в ряде случаев суды встают на сторону налогоплательщика, например - Постановление ФАС СЗО от 14.12.04 №А053624/04-22. Объясняют это так - главой 21 НК РФ не дано определение понятия "безвозмездная передача", поэтому следует обратиться к положениям Гражданского Кодекса РФ: по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (ст.572 ГК РФ). При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. То есть говорить о безвозмездном характере можно лишь в том случае, если одаряемый не совершает никаких встречных действий. А под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона от 18.07.95 №108ФЗ "О рекламе"). То есть при соблюдении вышеназванных условий стоимость товаров, переданных в рамках рекламной кампании, подлежит включению в состав рекламных расходов и не может рассматриваться как безвозмездная передача. Другой пример - постановление ФАС СЗО от 15.09.04 №А052972/04-19. Суд, встав на сторону налогоплательщика, привел иное обоснование, указав на то, что на территории РФ передача товаров для собственных нужд облагается НДС в том случае, если данные расходы не учитываются при расчете налога на прибыль (пп.2 п.1 ст.146 НК РФ). А так как расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, то стоимость рекламных образцов, переданных потенциальным покупателям, не подлежит обложению НДС.

Минимизация платежа

Кроме того, специфика проведения рекламной акции как мероприятия, предназначенного для неопределенного круга лиц, не дает возможность зафиксировать момент перехода права собственности на товары и, соответственно, факт их передачи. Тем не менее, налогоплательщик, принявший решение не облагать НДС стоимость рекламных образцов, скорее всего, будет вынужден отстаивать свою точку зрения в судебном порядке. Следует учесть, что расходы на передачу товарных образцов в рекламных целях относятся к нормируемым и принимаются при расчете налога на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (п.4 ст.264 НК РФ). В настоящее время сложилась следующая позиция: если для целей обложения налогом на прибыль расходы принимаются по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем этим нормам (п.7 ст.171 НК РФ). Данная позиция поддерживается не только налоговыми органами и Минфин, но и в ряде случаев судом (например, Постановление ФАС МО от 29.07.03 №КА-А41/5030-03).
Екатерина Чернышева
"Деловой Петербург"

28.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация