Новости

У мусульманской Барби есть розовый молитвенный коврик

В течение последнего года куклы Барби почти совсем исчезли с полок магазинов игрушек на Ближнем Востоке. На их место пришла Фулла - темноглазая кукла с "мусульманскими ценностями". Фулла повторяет в общих чертах пропорции Барби, но отличается тем, что на ней надета черная абайя (длинное платье) и платок в тон. Ее назвали в честь разновидность жасмина, который растет в Леванте. У нее богатый гардероб, который можно купить отдельно, но обычно Фулла продается в скромном наряде "для прогулок".
Создавшая Фуллу сирийская компания NewBoy Design Studio начала продвижение игрушки в ноябре 2003 года, и кукла быстро стала лидером продаж во всем регионе. Невозможно зайти ни в один магазинчик в Сирии, Египте, Иордании или Катаре, чтобы не обнаружить там хлопья к завтраку "Фулла" или жевательную резинку "Фулла", по улице нельзя пройти, чтобы не увидеть девочку на велосипеде марки "Фулла в розовом".

Девочки без ума от Фуллы, а их консервативные родители, которые и подумать не могли о том, чтобы купить ребенку Барби, счастливы, что могут отдать деньги за "скромную" куклу, у которой даже есть собственный крохотный молитвенный коврик из розового войлока. Девочки, которые хотят одеваться как их любимая кукла, могут купить такие же, как у нее, коврик и шарф соответствующего размера -- и то и другое розового цвета.

Фулла не первая кукла в хиджабе, традиционном мусульманском головном платке, который полагается носить вне дома, чтобы волосы женщины не мог увидеть ни один мужчина, за исключением членов семьи. Компания Mattel продает коллекционных кукол, среди которых марокканская Барби и кукла по имени Лейла, которая изображает мусульманскую рабыню при дворе оттоманского султана. В иранских магазинах игрушек продается кукла Сара.

Но ни одна из этих кукол не идет ни в какое сравнение с Фуллой по популярности. Брэнд-менеджер NewBoy, занимающийся продвижением этой куклы, Фауаз Абидин объясняет это тем, что его компания понимает арабский рынок лучше, чем их конкуренты. "Мало просто надеть на Барби хиджаб, -- говорит Абидин. -- Надо создать характер, с которым родители и дети смогут ассоциировать себя. В нашей рекламе подчеркиваются позитивные черты характера Фуллы: она честная, любящая и заботливая, уважает отца и мать".

Хотя у Фуллы никогда не будет бойфренда типа Кена, друга Барби, но Абидин рассказывает, что скоро появится Фулла-врач и Фулла-учительница: "Это две уважаемые для женщин профессии, и мы хотели бы воодушевить девочек, чтобы они могли последовать примеру Фуллы". В Дамаске, где средний доход на душу населения составляет 100 долларов в месяц, кукла стоит около16 долларов. Несмотря на это, она не залеживается на полках.

Но не все видят в этой кукле позитивное влияние. Маан Абдул Салам, сирийский адвокат по правам женщин, говорит, что Фулла является символом тенденции распространения консервативных взглядов на Ближнем Востоке. Хотя точной статистики по этому вопросу нет, но он говорит, что сейчас больший процент арабских женщин носят хиджаб, чем десять лет назад. Действительно, некоторые девочки носят его добровольно, но некоторых заставляют это делать.
The New York Times

28.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация