Новости

Советские сырки приватизированы

В понедельник должно было вступить в силу решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти о признании необоснованной попытки ОАО "Петмол" фактически национализировать товарные марки плавленых сырков "Дружба" и "Янтарь". Кроме того, суд фактически лишил петербургских молочников права называться наследниками Ленинградского молочного комбината N 1.

ОАО "Петмол" и еще несколько молокозаводов сочли несправедливым, что известные в Советском союзе торговые марки зарегистрированы одним производителем – ЗАО "Карат". Якобы Ленинградский молочный комбинат N 1 в период с 1966 по 2003 годы "выпускал тысячи тонн сыров "Дружба" и "Янтарь". Управление по Петербургу и Ленобласти Федеральной антимонопольной службы (УФАС) поддержало петербургских молочников.

Цель оправдала средства

В 2000 году ЗАО "Карат" зарегистрировало товарные знаки "Янтарь" и Дружба" на плавленые сыры. Свидетельство патентного ведомства лишило его конкурентов права выпускать сырки под этими брэндами. В отношении ОАО "Петмол" было даже возбуждено административное дело о нарушении прав на товарный знак. Хотя именно петербургский молокозавод по разработанным Всесоюзным НИИ маслоделия и сыроделия технологии и приказам Минмясомолпрома СССР выпускал эти сырки с середины 60-х годов прошлого столетия.

В советский период "Янтарь" и "Дружбу" выпускало около 80 производителей. Поэтому петербургский молокозавод оказался не единственной компанией, которая не согласилась с "приватизацией" сыровых брэндов ЗАО "Карат". Два года назад ЗАО "АйПиПро" оспаривал законность регистрации товарных знаков в Арбитражном суде Москвы. По мнению истца, обозначения "Дружба" и "Янтарь" вошли во всеобщее употребление в качестве обозначений определенного вида товаров. Также, как, например, слова "ксерокс" (товарный знак компании Rank Xerox), "аспирин" (зарегистрирован немецкой компанией Bauer AG) и некоторые другие. Но московский арбитраж решил, что, вне зависимости от длительности производства плавленого сыра с обозначением "Дружба" и количества его производителей, оспариваемое обозначение не приобрело характера видового понятия.

ОАО "Петмол" решило отобрать товарный знак у московского завода с помощью антимонопольного ведомства. УФАС признало действия ЗАО "Карат", "выразившиеся в приобретении и использовании исключительных прав на словесные обозначения "Дружба" и "Янтарь", нарушением закона о конкуренции. Регистрация товарного знака на одного производителя наносит вред большому количеству предприятий, выпускающих эти сыры длительное время, ограничивает конкуренцию на этом рынке, а также противоречит нормам обычаев делового оборота и добропорядочности". УФАС ссылался на Парижскую Конвенцию по охране промышленной собственности, согласно которой актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Кто подсуетился?

Решение УФАС московский завод оспорил в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти. ОАО "Петмол" привлекли в качестве третьего лица. Судья Людмила Баталова отвергла все доводы и антимонопольного органа, и молочников. Изначально суд отказался рассматривать вопрос о том, что товарные знаки имеют нарицательное значение, - поскольку это уже было решено Арбитражным судом Москвы.

В суде УФАС не смогло представить исследований рынка плавленых сыров, ограничившись общим указанием на наличие приблизительно 80 российских производителей, использующих для плавленых сыров словесное обозначение "Дружба" и "Янтарь". Якобы выпуская эти сыры 40 лет, никто из них не пытался зарегистрировать марки в патентном ведомстве. Поэтому нет оснований упрекать ЗАО "Карат" в том, что оно подало заявку в Роспатент: "В условиях конкуренции действие лица, закрепившего за собой право на товарный знак, следует признать не только законным, но и разумным как обеспечение своих прав на конкурентных товарных рынках. Товар, имеющий товарный знак, обеспечивает себе большие конкурентные возможности, как взятая на себя индивидуально определенная производителем ответственность за обеспечение качества товара".

Сын за отца не отвечает

Удовлетворяя иск ЗАО "Карат", арбитражный суд фактически отказал ОАО "Петмол" в праве называться продолжателем дел орденоносного Ленинградского молочного комбината N 1, основанного в 1934 году. "Изменение экономических условий, переход от социалистического к рыночному хозяйствованию происходят в последние 15 лет. ОАО "Петмол" образовался в качестве хозяйствующего субъекта в 1992 году и прав на использование наименования не получал и не мог получить", - резюмировал суд.

Решение должно было вступить в силу 26 сентября. Однако в минувшую пятницу УФАС обжаловало его в апелляционный суд. Какое решение примет вторая инстанция, будет известно до конца октября.

Антон Одынец
Фонтанка.ру

27.09.2005

на печать


Комментарии

Kumle
27.09.2005 12:35 | сообщение #1
 

Хорошо что граждане ещё не научились пользоваться преимуществами нашего законодательства - а то не уберёт ПЕТМОЛ с прилавков сырки до второго решения не в их пользу - засудят :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация