Новости

Последний день ресторатора

В Москве ежегодно открывается 300 новых ресторанов и почти столько же закрывается. Для того чтобы не разделить участь последних, эксперты считают, что ресторан лучше открывать без партнеров, инвестировать в него не более 10% собственных сбережений, а через полтора года продавать. 

ИК "Финам" оценивает объем московского ресторанного рынка в $2–2,5 млрд ежегодно, темпы роста - в 20–25%. Каждый год открывается около 300 новых ресторанов (всего их около 3200) и почти 250 закрывается, меняет собственника или концепцию. 

"Финам" провел исследование ресторанов, закрытых в 2003–2005 годах, выявив наиболее распространенные причины их ухода с рынка. Основной причиной (60%) стали финансовые сложности владельцев. "Концепция ресторана устаревает, так, для модных заведений срок жизни редко превышает полтора-два года, а период максимальной прибыли ограничивается первыми тремя-пятью месяцами",- говорит аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников. Независимый эксперт ресторанного рынка Илья Лычев отмечает, что это идеальное время для продажи бизнеса. "За год-полтора проект окупается, как только прибыль начинает снижаться, многие рестораторы продают заведения и обычно правильно делают. Вырученных средств хватает на открытие двух новых заведений",- отмечает Лычев. 

Обычно проблемы с ведением бизнеса возникают у тех рестораторов, которые вкладывают в проект все свои деньги. "В таких случаях рестораторы забывают о первоочередных затратах на рекламу, зарплату персоналу. В результате рестораны вынуждены закрываться, не успев проработать и полгода",- говорит исполнительный директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков. Бизнес рискованный, банки неохотно его кредитуют, поэтому рестораторы должны рассчитывать исключительно на собственные средства, отмечает Петраков. 

Чтобы ресторан не был закрыт из-за нехватки финансирования, Петраков не рекомендует открывать ресторан, если владелец потратит более 10% собственных сбережений. 

Также рестораны часто закрываются из-за разногласий между собственниками (15%). 

"Больше половины столичных ресторанов имеют нескольких владельцев. А так как этот бизнес работает по непрозрачным схемам, то возникают сложности при разделе прибыли",- отмечает Веретенников. 

Проблемы с недвижимостью - третьи по распространенности. Часто рестораторы продают помещение из-за высоких цен на недвижимость: полученная сумма может быть сопоставима с прибылью ресторана за пять-десять лет. Так, владельцы сети "Максима пицца" продают заведение на Павелецкой, а бывший владелец ресторанов "Санрайз" и Fame cafe Дмитрий Микулинский уже вышел из бизнеса, получив за два ресторана около $4 млн. 

Также у рестораторов часто возникают сложности с арендодателями. "После окончания срока аренды владельцы помещения часто завышают ее стоимость. В результате ресторатор вынужден закрыть заведение",- говорит гендиректор консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно. B качестве примера он приводит News Pub на Петровке, который закрылся в августе. "Четыре года назад, когда открылся News Pub, стоимость аренды за помещение в 460 кв. м составляла $16,5 тыс. в месяц. 

Недавно срок договора истек, и владельцы помещения предложили уже другую стоимость аренды - $120 тыс.",- говорит Яхно. Чтобы не попасть в такую ситуацию, он рекомендует заключать долгосрочные договоры аренды. 

Усталость или нехватка времени также частая причина ухода рестораторов из бизнеса. 

Именно поэтому свернут совместный проект Аркадия Новикова и Аркадия Левина "Кинг Сайз" (подробно "Бизнес" писал 21 апреля). "Нам не хватает времени для работы над фаст-фудом, у нас с Аркадием Новиковым много других проектов, поэтому приняли решение его закрыть",- говорил Левин "Бизнесу". 

Не секрет, что владельцы ресторанов хотят заработать, завышая реальную стоимость бизнеса в два-три раза. По мнению совладельца холдинга "Арпиком" Михаила Зельмана, закрытие ресторана - такой же отдельный проект, как его открытие. "Но универсальных решений при закрытии ресторанов нет. Все зависит от огромного количества разных факторов, их надо каждый раз учитывать заново",- говорит Зельман. "Перед продажей актива стоит провести рекламную кампанию. Это позволит увеличить поток клиентов, бизнес будет выглядеть более привлекательно для инвесторов",- советует Веретенников. "Если закрытиересторана неизбежно, то ресторатор может продать оборудование и передать помещение в субаренду",- добавляет Андрей Петраков.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

27.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация