Рекламные передвижки
10 из них принадлежат компании ВиП Борт, 6 Advertising Management group и 2 рекламному агентству "Поли-Граф". Большинство автомобилей – ГАЗели, собранные автозаводом специально для рекламы и оборудованные аудиосредствами, что позволяет говорить о мобильном билборде и как об аудиовизуальной рекламе. С таким автопарком и условием, что ни одна машина и ни одна рекламная сторона щита не простаивает, годовой оборот в этом виде рекламы может достигать 0,5 миллиона долларов (этот показатель выглядит скромно на фоне годового оборота рынка стационарных щитов 3х6 в Перми, который составляет порядка 7 млн долларов).
Ни у одного из опрошенных игроков в планах на ближайшее будущее не значится расширять свой автопарк, в разговоре об этом все ссылаются на спрос, который пока удовлетворен тем предложением, что есть на рынке. Вместе с тем никто не говорит и о жесткой конкуренции, отмечая, что точки роста пока есть.
Как отмечают сами игроки рынка, за те полгода, что мобильный билборд существует в Перми, этот вид рекламы пока не завоевал признания рекламодателей. Те, кто рискнул окунуться в новый бизнес, связывают это с консерватизмом местных заказчиков и ограниченной платежеспособностью спроса. По словам директора рекламного агентства "Поли-Граф" Анны Спектор, мобильный билборд – эффективное средство рекламы, но дело тормозится из-за того, что все новое на пермском рынке приживается тяжело. К тому же многие находят его дорогостоящим. "Притом что цены на бензин обещают только расти, новая услуга дешевле никак не станет", – говорит г-жа Спектор.
В то время как рекламисты из тех, кто не стал заходить в эту нишу, считают, что причины отсутствия ажиотажа среди клиентов кроются в завышенной цене.
Антон Толмачев, рекламная группа Lege Artis:
- Эта услуга крайне дорогая. В Москве и Нижнем Новгороде она достаточно широко представлена, но там и минимальная цена одной стороны щита 3х6 и использования машины не так высоки – порядка 600$ (для сравнения в Перми цена может составлять от 1 тыс. $ – прим. ред.). К тому же надо учитывать, что в Москве есть дефицит мест под конструкции наружной рекламы и размещение на них весьма дорогостоящее. Пока цены на щиты 3х6 в Перми будут оставаться на том уровне, что закрепился сейчас (приблизительно 9 тыс. рублей в месяц – прим. ред.), и с учетом того, что звук на машинах низкого качества, эффективность этого вида рекламы для нашего города сомнительна.
В то же время сами "мобильные билбордисты" не считают, что их носитель можно напрямую сравнивать со стационарной наружной рекламой, и ожидают, что клиент в скором времени привыкнет к новому виду рекламы.
Ольга Анисимова, директор по продажам агентства ВиП Борт:
- Данный носитель подразумевает, в отличие от рекламы на стационарных щитах 3х6, нацеленность, скорее, на разовые акции. Его эффективнее использовать под имиджевую рекламу, для выхода на рынок. Это как яркая искорка, которая должна привлечь к себе внимание, а в дальнейшем такая реклама может перейти на другой носитель. Все-таки если машина по городу с одной и той же рекламой ездит 2-3 месяца, то в силу ее броскости это утомительно для аудитории. Мобильный билборд лучше адаптирован под выделение целевой аудитории. Машины могут ездить около основных потребителей услуг нашего клиента, если это студенты, автомобиль может встать около ВУЗа, точно также у супермаркета и т. д. Таким образом, можно подбирать маршрут под определенную целевую аудиторию. К тому же мобильный билборд – это сочетание наружной и аудиорекламы. Кто не видит рекламу, тот ее слышит, что также относится к числу ее преимуществ.
Уверен в перспективности нового носителя и Сергей Мусихин (Advertising Management group). По его словам, в Перми можно ожидать значительный рост спроса на него. Сергей Мусихин:
- Рынок стационарных щитов ограничен в своих возможностях: ему некуда расти, да и власти нацелены на сокращение количества поверхностей в центре. В то же время у мобильного билборда есть свои преимущества: возможность снизить количество повторных контактов с аудиторией. Ведь большинство людей передвигаются по городу по привычным маршрутам, на работу и с работы. Поэтому щит много раз подряд видят одни и те же люди. Мобильная реклама позволяет значительно сократить такую вероятность.
К немаловажным достоинствам этого вида рекламы исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) Александр Дубровский добавляет и то, что он остается еще не тронутым чиновниками, норовящими взять все под свой контроль. Пока практически единственным и главным согласующим органом для "рекламы на колесах" остается ГИБДД. Правда, уверяют участники рынка, это ненадолго.
По словам Ольги Анисимовой, в краткосрочной перспективе надежды на продвижение своей услуги ее агентство связывает с выборной кампанией. Не так оптимистично, правда, относятся к этой идее потенциальные заказчики из числа политтехнологов. Так, кандидат социологических наук, доцент Олег Лысенко заявил "bc", что ситуация с использованием билбордов может пойти по тому же сценарию, что и с рекламой в лифтах. Вроде бы, интересно, но и недешево. "Да, такая реклама имеет смысл в период крупных кампаний, таких, например, как мэрская. Подобные акции работают на повышение узнаваемости кандидата. Но все-таки реклама в СМИ предоставляет в этом плане гораздо больше возможностей, да и по соотношению эффективность/ затраты приоритет за СМИ", – заявил г-н Лысенко в разговоре с "bc".
В этой ситуации сами рекламисты отмечают, что пока основным заказчиком на мобильный билборд являются, по большей части, крупные федеральные сетевые компании. Это объясняется как тем, что у них уже был опыт размещения на этом носителе в других городах, так и тем, что их рекламные бюджеты позволяют тратить крупные суммы.
Business Class
27.09.2005
Комментарии
Написать комментарий