Новости

У Publicis вынимают кусок Aegis изо рта

Вокруг одного из последних крупных независимых рекламных агентств в Великобритании - Aegis постоянно ходили слухи о поглощении. Несмотря на это, поступившее на прошлой неделе предложение от Publicis стало неожиданностью. Вслед за этим предложением резко активизировались и конкуренты.

Удивительно не время появления претендента, а то, кто им оказался. Большинство ожидало, что предложение поступит от французского "охотника за корпорациями" Венсана Боллоре (Vincent Bollore). Фактически он и дал сигнал "на старт" в состязании за Aegis, приобретя шестипроцентную долю в этом предприятии, специализирующемся на покупке медиа и маркетинговых исследованиях.

Aegis принадлежат рекламные сети Carat, Vizeum и Posterscope и агентство маркетинговых исследований Synovate. Все это - лакомые активы для любого хищника, которые можно использовать как для диверсификации, так и для укрупнения бизнеса.

Однако первым оказался Морис Леви (Maurice Levy), председатель и исполнительный директор Publicis, предложивший 1,57 млрд фунтов ($2,82 млрд), или 140 пенсов ($2,5) за акцию.

Две недели назад The Business первой из газет сообщила об интересе к Aegis со стороны корпоративных покупателей. На следующий день исполнительный директор Роберт Лервилл (Robert Lerwill), стремясь унять слухи о поглощении, выступил с бесполезным заявлением, где говорилось, что Aegis продолжает настаивать на своей независимости.

Прошло 12 дней, и компания на грани поглощения. Лервилл уже не властен над ее независимостью и переговорами о ее судьбе. Будущее зависит от того, повысит ли Леви свою цену и сколько предложат конкуренты.

Читатели, которые две недели назад устремились за акциями Aegis и вложили 100 тыс. фунтов, поправят свое состояние на 20 тыс. фунтов, поскольку стоимость акций подскочила на 20%. Предложение Aegis со стороны медиакомпаний было лишь вопросом времени, и Боллоре лишь стимулировал этот процесс.

Самым естественным был бы союз между конкурентами Havas и Aegis. Боллоре стал председателем Havas, использовав стратегию "крадущегося акционера": он провел четырех свои ставленников в состав правления и вынудил исполнительного директора Алена де Пузийяка (Alain de Pouzilhac) уйти в отставку.

Две компании хорошо подойдут друг другу географически, поскольку у Aegis сильные позиции в Великобритании и Франции, а у Havas - в США и Германии. Эти группы уже вели переговоры об объединении своих медиабаинговых подразделений, что позволило бы им эффективнее противостоять более крупным конкурентам WPP и Publicis.

Независимо от того, чем кончится эта история, Боллоре, заплативший в прошлом месяце за свою долю в Aegis 67 млн фунтов ($120 млн), внакладе не останется: его акции подорожали на 30 млн фунтов ($54 млн).

Аналитики уверены, что поступившее предложение будет не единственным, ведь в последнее время холдинг привлекал внимание многих. Источники в лондонском Сити утверждают, что консультации по поводу встречных предложений уже ведут британская исследовательская компания Taylor Nelson Sofres (TNS), ее французские конкуренты Ipsos и американский медиагигант Omnicom.

У TNS достаточно финансов, однако их интересы ограничиваются маркетинговыми исследованиями. Им нужен партнер, желающий приобрести ту часть Aegis, которая специализируется на медиапланировании, однако пока компания ничего не сделала для его поиска.

Ipsos, недавно уступившая немецкой группе GfK в борьбе за NOP, компанию, специализирующуюся на исследованиях общественного мнения, рискует потерять позиции на рынке маркетинговых исследований из-за недостаточного масштаба операций. Этой компании поглощение необходимо. Ходят слухи, что она ведет переговоры с Publicis о сделке по Synovate, хотя аналитики считают, что Леви выгоднее оставить это агентство себе, несмотря на соблазн увеличения суммы предложения. Финансовый директор Ipsos Лоранс Стокле (Laurence Stoclet) от комментариев отказался.

Аналитики полагают, что сильным претендентом могло бы стать WPP сэра Мартина Соррела (Sir Martin Sorrell), однако от него не ожидают особого интереса к сделке. Соррел также отказался от комментариев. Omnicom уже делал предложение в начале года и является серьезным соперником в этой схватке.

РУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER)
"Бизнес"

26.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация