Новости

Coca-Cola взялась за российских младенцев

Один из крупнейших производителей соков в нашей стране – "Мултон" – на днях сообщил о выходе в новый для себя сегмент рынка – компания начала выпуск соков для детей от четырех месяцев. Таким образом, очевидно, игрок номер два российского сокового рынка пытается угнаться за лидером, холдингом "Лебедянский", а также рассчитывает улучшить свою прибыльность. По мнению экспертов, начинания "Мултона" вполне своевременны, однако ему вряд ли удастся обогнать своего главного конкурента и в этом сегменте.

Компания "Мултон" основана в 1995 г. в Санкт-Петербурге и сегодня занимает второе место на российском рынке соков – ее доля оценивается аналитиками в 25%, что на 4% меньше, чем у лидера – ОАО "Лебедянский". "Мултон" продает свои соки и нектары на всей территории РФ и в странах ближнего зарубежья. Основные марки – Rich, Nico и "Добрый". Производства компании расположены в Санкт-Петербурге и подмосковном Щелкове. В апреле этого года 100% акций "Мултона" за 501 млн долл. приобрел один из ведущих мировых производителей безалкогольных напитков – компания Coca-Cola (которая помимо брендов "Мултона" присутствует на соковом рынке в России с маркой Minute Maid, которую производит для ресторанов McDonalds на мощностях завода "Троя-Ультра" в Петербурге).

Вчера "Мултон" объявил о начале продаж соков и нектаров для детей в возрасте от четырех месяцев. Новый продукт будет выходить под брендом "Ясли-Сад". "Детские соки уже поставляются в торговые сети через дистрибьюторскую систему "Мултона", отстраивать новые каналы сбыта под этот продукт мы пока не планируем", – рассказал RBC daily директор по связям с общественностью "Мултона" Сергей Лавриненко. Он добавил, что для выхода в новый сегмент компании пришлось установить на щелковском заводе (где и выпускается "младенческая" продукция) новое оборудование. Однако ни суммы вложений в проект, ни предполагаемые объемы производства г-н Лавриненко не обнародовал, ссылаясь на политику компании.

Нежелание делиться информацией можно объяснить еще и тем, что перспективы компании в новом сегменте пока предсказать сложно. Рынок детского питания в России еще только формируется, что позволяет новому игроку надеяться на успех, но вместе с тем мешает точно прогнозировать развитие ситуации. Сергей Лавриненко считает ситуацию на рынке благоприятной для начала выпуска детского питания. И в целом все выглядит именно так. Сегмент детских соков развивается более быстрыми темпами, чем соковый рынок в целом, это связано с ростом рождаемости и благосостояния населения. Так, ОФГ прогнозирует, что рынок детского питания в ближайшие пять лет будет расти на 10% в год, что несколько выше ожидаемых темпов роста в сегменте обычных соков. "Рынок детского питания в России продолжит свое развитие в течение ближайших нескольких лет, – подтверждает управляющий партнер компании CVS Consulting Михаил Мищенко, – при этом в первую очередь это произойдет за счет активизации отечественных компаний". По данным CVS Consulting, емкость российского рынка питания для детей от 0 до 3 лет составляет порядка 300-400 млн долл. в год. По данным "Комкон", в сегменте соков для детей этого возраста в 2004 г. лидировала марка "Фрутоняня" ("Лебедянский"), ее доля составила 27%, за ней следует нижнеценовая марка "Азов" Азовского завода детского питания – 26%, другие бренды сильно отстают от лидеров: четверку замыкают "Сады Придонья" одноименной компании – 7,1% и "Тип-Топ" (Фаустово) – 6,7%. Расстановка сил показывает, что новый сильный игрок вполне мог бы вписаться в тройку лидеров этого сегмента.

Но каковы амбиции "Мултона" на новом направлении, пока можно лишь догадываться, так как планов по масштабам его развития в компании также не разглашают. "Мы собираемся занять существенную долю рынка в данном сегменте", – только и говорит Сергей Лавриненко. Участники рынка признают, что детское питание может повысить общую рентабельность бизнеса, но для этого крупному предприятию нужны значительные объемы производства. "Стремление выпускать детское питание понятно, – говорит директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков, – так как доходность этой продукции примерно на 15% выше, чем обычных соков и нектаров". Большая доля производства "Мултона" приходится на низкоценовую марку "Добрый", и желание повысить прибыльность вполне объяснимо. По словам Александра Костикова, соки на рынке детского питания занимают порядка 20%, поэтому сложно предположить, что "Мултон" станет лидером на рынке даже при серьезных инвестициях в продвижение – для того чтобы занять существенные позиции на рынке в целом, необходим зонтичный бренд.

"Момент для выхода на рынок детского питания достаточно благоприятный, – считает Александр Костиков. – Однако здесь уже присутствуют популярные марки, поэтому для формирования бренда и лояльной потребительской аудитории необходимы большие усилия". По его словам, без широкой рекламной кампании, включающей продвижение на ТВ, обойтись будет сложно. В таком случае рекламный бюджет "Мултона" на новую марку должен составлять не менее нескольких миллионов долларов. А по мнению Михаила Мищенко, потребуется как минимум полтора года при условии значительных вложений, чтобы сформировать лояльность потребителей к новой марке, так как на рынке уже достаточно давно и эффективно действуют другие компании.

Елена Желобанова
РосБизнесКонсалтинг

26.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация